Способ определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного тока при двустороннем питании

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 M 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” к =з!"

2 нес !

1т (21) 4498959/11 (22) 22.09.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев, С. П. Власов, А. В, Фролов и В. А, Мамсуров (53) 621.316.722,621.332(088.8) (56) Бочев А. С. и др. Метод снижения уравнительных токов в тяговой сети переменного тока. Труды РИИЖТ, Вып. 171. — Ростов-на-Дону, 1983, с. 20 — 25. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО ТОКА НА УЧАСТКЕ ТЯГОВОЙ

СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ДВУСТОРОННЕМ ПИТАНИИ (57) Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, в частности к способам определения уравнительного тока в тяговой сети переменного тока.

Цель изобретения — упрощение способа определения уравнительного тока.

Способ определения уравнительного тока состоит в следующем.

При помощи гармонического анализа, производимого с использованием, например, микропроцессора, определяют действующие значения токов гармоник тяговой нагрузки I>, !э, ..., 4, ..., !21 и сдвиг фазы т/т1 первой гармоники тока плеча питания первой тяговой подстанции при двустороннем питании рассматриваемого участка

„„. Ж, „1643228 А1 в частности к способам определения уравнительного тока в тяговой сети переменного тока. Цель изобретения — упрощение определения уравнительного тока в тяговой сети переменного тока. На одной иэ тяговых подстанций, питаю цих участок тяговой сети, устанавливаются датчики, регистрирующие мгновенные значения тока тяговой нагрузки и питающего напряжения на шинах данкой подстанции, На основе гармонического анализа указанных величин при двустороннем и консольном питании рассматриваемого участка аналитическим путем рассчитывается действующее значение и начальная фаза уравнительного тока. Новым в способе является то, что необходимые измерения производятся только на одной из тяговых подстанций, что значительно упрощает определение уравнительного тока, тяговой сети, Затем, производя отключение последовательных соединителей поста секционирования, отключают вторую тяговую подстанцию и создают консольную схему питания рассматриваемого участка, при которой уравнительный ток в тяговой сети отсутствует, При этом с помощью гармонического.анализа определяют действующие значения гармоник токов !1т, !зт, ..., IKT» ° «. !2iT при консольном питании, а также сдвиг фазы первой гармоники тягового тока ф!т . 3aтем, используя то обстоятельство, что коэффициент несинусоидальности тягового тока при двустороннем питании

1643228 практически равны один другому, определяют комплекс уравнительного тока

l 1 s j Йт у — 1 Е " 1т по формуле

111 !

„= l1 е

j tlr1

ty = l1e

j от

l»e

lxr к=з

При питании от тяговой сети пере- 3 менного тока выпрямительных электровозов ток плеча тяговой подстании состоит иэ нечетных гармоник, Поэтому суммирование квадратов тока гармоник производят по нечетным номерам до 21-й гармоники, которая является последней энергетически значимой.

2

k-3 jV)»

1»е кт

) к=э где 4, I<> — действующее значений к-й гармоники тока тяговой нагрузки первой подстанции соответственно при двустороннем питании и при отключенной второй подстанции; ф1 tPi — сдвиг фазы первой гармоники тока тяговой нагрузки первой подстанции соответственно при двустороннем питании и при отключенной второй подстанции, Использование способа определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного тока обеспечивает упрощение благодаря тому, что измерение и анализ тока тяговой нагрузки и питающего напряжения производят на шинах одной из смежных тяговых подстанций, При этом ввиду

Составитель Н.Кецарис

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Шулла

Заказ 1202 Тираж 284 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф где I» — первая гармоника тягового тока при двустороннем питании рассматриваемого участка тяговой сети, и коэффициент несинусоидальности тягового тока при консольном питании

21 кт г=з .

Кнес 1т отсутствия необходимости производить какие-либо измерения на соседней подстанции не требуется каналов связи между тяговыми подстанциями и отпадает необхо5 димость в дорогостоящих системах телеуправления.

Формула изобретения

Способ определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного

10 тока при двустороннем питании, заключающийся в том, что регистрируют зависимости тока тяговой нагрузки и питающего напряжения на шинах первой тяговой подстанции от времени при двустороннем питании уча15 стка тяговой сети и с учетом их определяют уравнительный ток, отличающийся тем, что, с целью упрощения, дополнительно регистрируют зависимости тока тяговой нагрузки и питающего напряжения на ши20 нах первой тяговой подстанции от времени при отключенной второй подстанции, а уравнительный ток ly определяют по фор-. муле

Способ определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного тока при двустороннем питании Способ определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного тока при двустороннем питании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх