Корпус судна

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение экономичности путем использования энергии волн. Судно снабжено воздуховодами, установленными в боковых каналах в плоскости ватерлинии. Воздуховоды снабжены защитными решетками, связаны с ресивером и устройством для выпуска водовоздушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>ys В 63 В 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385662/11 (22) 21.01.88 (46) 23.04.91, Бюл. йг 15 (75) А.Г.Серков (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954304, кл. В 63 В 1/38, 1982. (54) КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов судов.

Цель изобретения — повышение экономичности путем использования энергии волн, На фиг.1 показан корпус судна, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

В-В на фиг.3.

Корпус судна 1 выполнен с боковыми каналами 2 в плоскости ватерлинии. На вертикальных стенках боковых каналов 2 установлены решетки 3 и воздуховоды 4. На повороте воздуховода 4 установлен ресивер

5. Воздуховоды 4 имеют монотонно сужающееся сечение и на выходе сообщены с устройствами 6 в подводной части судна выпуска водовоздушной смеси. Судно может иметь второй корпус 7. Боковой канал 4 судна может быть снабжен дополнительной решеткой 8, выполняющей функции сетей заграждения, Размеры решеток 3 и 8 выполнены менее размеров выпускных отверстий по бортам, что связано с возможным заби„„Я.1 „„, 1б4331О А1 (57) Изобретение относится к судостроению, Цель изобретения — повышение экономичности путем использования энергии волн. Судно снабжено воздуховодами, установленными в боковых каналах в плоскости ватерлинии. Воздуховоды снабжены защитными решетками, связаны с ресивером и устройством для выпуска водовоэдушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, ванием посторонними предметами выпуск- 3 ных отверстий.

Волна, концентрируя свою энергию в боковых каналах 2, проникает через решетку 3 в воздуховод 4. Двигаясь по постепенно сужающемуся сечению воздуховода 4, вода сжимает ранее находившийся в воздуховоде 4 воздух и нагнетает его частично в ресиЛ вер 5, а основную долю — в пространство между подводной частью корпуса судна и О вторым корпусом или в специально проло- Дь женные.для этих целей воздушные каналы. (ь)

Далее воздух через специальные раздаю- (,Д щие устройства 6 выбрасывается вместе с д водой с внешней стороны подводной части корпуса и создает воздушную смазку. Количество и местоположение раздающих устройств 6 выбирается так, чтобы вся подводная часть судна была ими охвачена.

Воздуховоды 4, располагаемые побортно, соединены между собой с тем, чтобы волна, ударяемая с любого борта, обеспечивала воздушную смазку всей подводной части судна. Таким образом, чем выше балльность моря, тем более лучшие условия создаются для гидродинамической смазки. Попутно заполненные водой воздуховоды 4 в момент воздействия волны создают восстанавливающий момент крену и пособствуют уменьшению качки, т.е. работают как пассивные цистерны. С целью снижения кубатуры судна воэдуховоды целесообразно конструктивно совместить с внутренней палубой.

Ресивер смягчает воздействие волн на судно, создает воздушную смазку при повороте воды и способствует более быстрому вытеснению воды из горизонтального воэдуховода после прекращения действия волны, способствует увеличению времени подачи воздуха на смазку в интервале между воздействием чередующихся волн.

Формула изобретения

1. Корпус судна, выполненный с боковыми каналами в плоскости ватерлинии, о тл и чаю щийся тем,что, сцельюповышения экономичности путем использования энергии волн, в вертикальных стенках боковых каналов установлены воздуховоды, име5 ющие монотонно сужающееся поперечное сечение и сообщенные на выходе с перфорированными устройствами для выпуска водовоздушной смеси, которыми снабжен корпус судна в своей подводной части, а на

10 повороте — с ресивером. которым снабжен корпус судна.

2. Корпус по пЛ, отличающийся тем, что воэдуховоды сообщены между собой.

16 3. Корпус по ппЛ и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на входе в воздуховоды установлены решетки, размер ячеек которых меньше размеров отверстий устройств для выпуска водовоздушной смеси.

1643310

8-Ю

Составитель И. Попкова

Техред М.Моргентал . Корректор M. Пожо

Редактор А. Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1206 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корпус судна Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования отводов корпусов судов для эксплуатации на внутренних водных путях

Судно // 1634562
Изобретение относится к судостроении и касается ъонструпроваьпя судов с высокой маневренностью Цель изобретения - обеспечение высокого уровня маневренности и остойчивости

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн

Изобретение относится к судостроению , а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве многокоргнсных судов с малой площадью ватерлинии Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем парирования ходового дифферента

Изобретение относится к i юс гроснш ) в частности к конетрчпронацию кормовых ОГЖО ЮН Me IKOC И 1ЯЩИХ С 1ЯМИ пя ра те пиния IBH/KHI t 1ьны компккеов Це ib и (обретенияповышение ироп п сивных качеств cvuia и снижение ниб)а ции ТЧннстьная корма сокржит портовые с не с ы которые накюнены oi носите 1ыю ОСНОВНОЙ НЮСКОсТИ IKM 1 ОМ Не по le с } а тонкие 1 ннени мыпо i tit

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх