Способ диагностирования машины

 

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигате / лей внутреннего сгорания. Отбирают пробу масла из системы смазки, добавляют в нее растворитель в заданном соотношении, фильтруют пробу с заданной точностью фильтрации, оценивают качество отфильтрованных частиц по изменению гидравлических характеристик щелевого зазора 5 электромагнитного фильтра, осуществляют одно или два дополнительных отфильтровывания продуктов износа при заданной точности фильтрации, а загрязненность масла оценивают по разности полученных результатов . 2 з.п.ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488279/06 (22) 14.06,88 (46) 23.04,91. Бюл. М 15 (71) Эстонская сельскохозяйственная академия (72) А,К.Соон (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1354045, кл, 6 01 М 15/00, 1987. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МАШИНЫ (57)Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигатеИзобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при техническом диагностирования машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На фиг. 1 показаны кривые чувствительности магнитной фильтрации по размерам частиц (продуктов износа) по методу феррографии (кривая а) и по известному способу (кривая б); на фиг. 2 показано, как складывается общее количество осажденных частиц по известному способу при определенной чувствительности магнитной фильтрации (кривая в) в случае большего количества мелких частиц в масле из системы с сильными маслоочистительными устройствами; на фиг. 3 показан случай распределения частиц по размерам в виде кривой и, общее количество.которых складывается из отфильтрованных при нормальной работе машины частиц (пик А) и отфильтрованных неисправной парой трений частиц износа (пик Б); на

„„5U„„1643978 А1 лей внутреннего сгорания, Отбирают пробу масла из системы смазки, добавляют в нее растворитель в заданном соотношении, фильтруют пробу с заданной точностью фильтрации, оценивают качество отфильтрованных частиц по изменению гидравлических характеристик щелевого зазора 5 электромагнитного фильтра, осуществляют одно или два дополнительных отфильтровывания продуктов износа при заданной точности фильтрации, а загрязненность масла оценивают по разности полученных результатов. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. фиг. 4 — устройство для осуществления способа, разрез.

Начальное распределение частиц по Б размерам иллюстрирует кривая r, после первой фильтрации — кривая д. Количество осажденных частиц после первой фильтрации характеризуется площадью под кривой 0 е (вертикальная штриховка), количество дополнительно осажденных частиц при по- 4 вторной фильтрации при той же О чувствительнеости магнитной фильтрации (кривая в), величина площади под кривой ж QQ (горизентальная штриховка), а разница этих измерений — ллоШадь лед кривой 3 (наклон. ) ° ная штриховка) — характеризует уточненное количество частиц износа, отражающих повышенный износ.

Устройство содержит мерный сосуд 1 с измерительными .метками 2 на корпусе 3, изготовленном иэ немагнитного материала, полюсные наконечники 4 магнитной цепи образуют щелевой зазор 5, сообщающий мерный, сосуд 1 с выходным штуцером 6, к

1643978 полюсным наконечникам 4 подсоединен магнит или электромагнит, а к штуцеру б— система обеспечения заданного расхода масла через зазор 5 при фильтрации, Способ осуществляется следующим образом.

Отбирают пробу масла из системы смазки диагностируемой машины, готовят . ее для исследования добавлением растворителя или нагреванием, оценивают коэффициент гидравлического сопротивления щелевого зазора магнитного фильтра, для чего пропускают через него эталонную жидкость свободным течением под действием силы тяжести и измеряют время истечения ее на объем между метками 2 на мерном сосуде 1 At, устанавливают режим магнитной фильтрации, обеспечивая тонкость фильтрации Лк, где р характеризует начало работы с отклонением технического состояния и определяемые частицы осаждают в щелевом зазоре 5 магнитного фильтра.

После чего пропускают через щелевой зазор 5 с осажденными частицами эталонную жидкость свободным течением под воздействием силы тяжести и измеряют время истечения ее объема между теми же метками

2 на мерном сосуде At, пропорционального измененному гидравлическому соп ротивлению щелевого зазора. Количество осажденных частиц Ч1 определяют на номограмме по отношению At /At, причем калибровочные точки номограммы получают аналогично, применяя жидкость с известной концентрацией эталонных ферромагнитных частиц в режиме полной фильтрации.

Концентрацию отфильтрованных частиц в пробе можно также определить по изменению индуктивности катушки электромагнитного фильтра, через которую течет исследуемая жидкость с определяемыми частицами или без них. Диагностирование объекта осуществляется по количеству частиц, характеризующих нарушение технического состояния объекта.

Затем осуществляется повторная фильтрация раствора исследуемого масла при .таком же режиме магнитной фильтрации через щелевой зазор с осажденными при начальном измерении частицами Vt u определение указанными приемами общего количества осажденных в щелевом зазоре магнитного фильтра частиц Ч, измерение

At и определение по номограмме. Vz no оношению At / At. Величина Vz-Ч1соответ-! ствует дополнительно осажденным мелким частицам, приблизительно равна количеству мелких частиц, содержащихся в V1, а ве5

30 вает локальное ненормальные условия

55 личина 2V1-Чр является истинной величиной количества частиц А ) 4я и позволяет уточнить решение о техническом состоянии объекта.

Еще одна фильтрация в особо тонком режиме дает информацию об абсолютном количестве ферромагнитных частиц в масле

Чз, что позволяет характеризовать каталитическое влияние металлических частиц при оксидационных процессах в масле.

Индексы износа, обусловленные техническим состоянием системы, определяются по формулам ! =Чз (2Ч1-Vz) или ! = (2Vt - Vz)/(Vz - V>).

Индекс износа показывает изменения в общем техническом состоянии машины.

Общая концентрация ферромагнитных частиц в работающем масле Чэ показывает скорость износа машины, Интенсивность износа 2Ч1 - VZ показывает изменения в концентрации больших и маленьких частиц износа, Начало неисправности машины обычно характеризуется повышенным количеством и размером частиц износа, что. показывает разность 2Vt - Vz.

Резкий подъем кривой в с соответствующим повышением 2V> - Vz обычно показыизноса, неисправность одной трибологической пары. Подъем первой без значительного изменения величины Чз интерпретируется как повышенный, но однородный износ системы.

Формула изобретения.

1. Способ диагностирования машины, включающий отбор пробы масла из ее смазочной системы, добавление в пробу растворителя в заданном соотношении, отфильтрование с заданной тонкостью фильтрации из полученного раствора продуктов износа с размерами, характеризующими начало работы машины. с отклонениями технического состояния и определение количества отфильтрованных продуктов износа пробы масла заданного объема, причем количество отфильтрованных частиц оценивают по изменению гидравлических характеристик щелевого зазора или по изменению индуктивности системы электромагнитного фильтра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, осуществляют дополнительнпе отфильтрование продуктов износа из раствора пробы масла, определяют их общее количество, а диагностирование осуществляют по разности полученных результатов, 16439 I 8

2. Способ поп.1,отличающийся тем, что дополнительное отфильтровывание продуктов износа осуществляют при заданной точности фильтрации.

3.Способ по пп.1и 2, отличаюшийся тем, что осуществляют второе дополнительное отфильтровывание продуктов износа с заданной повышенной точно5 стью фильтрования.

1643978

Составитель А.Аристов

Редактор А.Шандор Техред M.Моргентал Корректор M.Ïîæî

Заказ 1234 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1Q1

Способ диагностирования машины Способ диагностирования машины Способ диагностирования машины Способ диагностирования машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической диагностике газоперекачивающих агрегатов , может быть использовано для определения технического состояния по мощности нагнетателей природного газа газотурбинных агрегатов и позволяет повысить срок их эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использою вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой , в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой - отверстие для установки кожуха вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх