Устройство для определения технического состояния регулятора двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)S С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А9ТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400814/06 (22) 29,03.88 (46) 30.04.91. Бюл. 16 (71) Иркутский сельскохозяйственный институт (72) И.П. Терских и В.А. Беломестных (53) 621.436.001.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 214847, кл. С 01 М 15/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение точности определения технического состояния регулятора ДВС путем автоматической фиксации частоты вращения коленчатого вала (КВ) в мо изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для оценки технического состояния регуляторов частоты вращения двигателей в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности определения частоты вращения коленчатого вала начала действия регулятора .

На фиг. 1 приведены экспериментальные зависимости частоты вращения коленчатого вала (и) — кривая I произведения давления масла в гидросистеме трактора на частоту вращения коленчатого вала (P) — кривая II и мощности (Ne) — кривая III o> величины

Я0.„4 0 А1

2 мент перехода работы двигателя с регуляторного на корректорный участок характеристики и наоборот. Цель достигается за счет введения в устройство блоков определения знака приращения частоты вращения КВ и мощности двигателя, определяемой как произведение величины давления масла в гидросистеме трактора, снабженной гидродогружателем, на величину частоты вращения КВ.

В момент перехода с одного участка характеристики на другой сигнал приращения частоты вращения КВ не меняет знак, а сигнал приращения сигнала по мощности изменяет знак на противоположный, что фиксируется схемой ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ИЛИ", формирующей сигнал пропуска сигнала частоты вращения КВ на индикатор. 2 ил. нагрузки (Р); на фиг. 2 — функциональная схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления масла в гидросистеме трактора, снабженной шестеренчатым насосом с приводом от коленчатого вала двигателя, полость нагнетания насоса через регулируемое дросселирующее отверстие связана с полостями гидродогружатепя, и датчик 2 частоты вращения коленчатого вала. Выходы датчиков 1 и 2 через первый и второй формирователи 3 и 4 соответственно подключены к первому и второму входам блока 5 умножения.

Выход формирователя 3 подключен через

1645870 первый блок 6 определения знака приращения сигнала к первому входу схемы 7

ИГКЛОЧАКМЯАЯ ИЛИ, второй вход которой через втОрой блок 8 определения зна5 ка приращения сигнала связан с выходом блока 5. Выход формирователя 4 подключен дополнительно к информационному входу аналогового ключа 9, упранляюп ий вход которого подключен к выходу схемы 7, а выход ключа 9 подсоединен к входу индикатора 10.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе сигналы с датчиков 1 и 2 через формирователи

3 и 4 поступают на входы блока 5, на выхоле которого формируется сигнал, пропорциональный произведению частоты вращения вала и давления в гидросисте-20 ме перед дросселирующим отверстием.

Поскольку величина измеряемого дав- ления пропорциональна моменту нагрузки на валу двигателя, то величина сигнала на выходе блока 5 фактически on- 25 ределяет мощность, развиваемую двигателем, Изменяя нагрузку на валу двигателя с помощью регулируемого дросселирующего отверстия, обеспечивают переход режима работы двигателя с регу3 ляторного на корректорный участок характеристики. момент перехода фиксируется с помощью блоков 6 и 8 и схемы 7„При этом при переходе с одного участка характеристики на другой производная сигнала от формирователя

3, определяемая блоком 6, знака не меняет, тогда как знак приращения сигнала с выхода блока 5 изменяется на противоположный. Блоки 6 и 8 формиру- 40 ют на своих выходах значения "0" или

" 1" в зависимости от знаков приращения сигналов на их входах, В момент перехода режима работы двигателя с одного участка характеристики на другой 45 схема 7 формирует на своем выходе сигнал, обеспечивающий открытие ключа 9 и запись на индикаторе 10 значения частоты вращения коленчатого вала, соответствующего переходу режима ра 50 боты двигателя с регуляторного на корректорный участок характеристики.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает для двигателей тракторов, снабженных гидродогружателями, автоматическую фиксацию частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора.

Формула изобретения

Ус тр ой ст во для определения т ех нического состояния регулятора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления масла в гидросистеме трактора, снабженной шестеренчатым насосом с приводом от коленчатого вала двигателя, полость нагнетания которого с помощью регулируемого дросселя связана с полостями гидродогружателя, и датчик частоты вращения коленчатого вала, причем выходы обоих датчиков связаны с входами блока умножения, а выход последнего связан с индикатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в устройство введены первый и второй формирователи сигналов, первый и второй блоки определения знака приращения сигнала, схема ИСКЛЮЧИЯПАЯ ИЛИ с двумя входами, аналоговый ключ, снабженныи информационным и управляющим входами, причем первый и второй формирователи установлены соответственно в линии связи между выходом датчика давления и первым входом блока умножения и в линии связи между выходом датчика частоты вращения и вторым входом блока умножения, выход последнего через второй блок определения знака приращениия сигнала подключен к второму входу схемы ИЛИ, первый вход которой через первый блок определения знака приращения сигнала подключен к выходу первого формирователя сигнала, выход второго формирователя сигнала подключен дополнительно к информационному входу аналогового ключа, управляющий вход которого соединен с выходом схемы ИЛИ, а выход ключа соединен с индикатором.

1645870

Составитель A. Золотов

Техред М.Д щык Корректор A. 06PyaaP

Редактор Y. Келемеш

Заказ 1347 Тира к 359 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения технического состояния регулятора двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения технического состояния регулятора двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения технического состояния регулятора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической диагностике газоперекачивающих агрегатов , может быть использовано для определения технического состояния по мощности нагнетателей природного газа газотурбинных агрегатов и позволяет повысить срок их эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использою вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой , в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой - отверстие для установки кожуха вентилятора

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх