Механизм выключения сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выключения сцепления путем обеспечения стабильной смазки и его быстродействия. В неподвижном картере 1 установлен палец 2, кинематически связанный с рычагом 4 и нажимным диском Г- посредством расположенных в полости 12 ведущего вала 13 ступенчатого толкателя (Т) 9, шарчка 10 и штока 11. Заодно целое с пальцем 2 выполнен профилированный кулачок 6, контактирующий с Т 9 имеющим винтовые канавки (ВК) 14 и 15. При относительном вращении ведущего вала 13 ВК 14 подают смазку в полость 12, откуда она через радиальные отверстия 19 поступает к парам трения шестерен 20 и J / Ј х| 4 19 1Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Р 16 0 13/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- (21) 4616201/27 (22) 07. t 2,88 (46) 07.05.91. Бюл, %17 (72) М,Н,Шалагин и Н.Е.нагорных (53) 621.825,5 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1191644, кл. F 1 6 0 1304, 1984. (54) МЕХАМИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла. Цель изобретения— повышение надежности работы механизма выключения сцепления путем обеспечения

„„5U„„1647170 А1 стабильной смазки и его быстродействия, 8 неподвижном картере 1 установлен палец 2, кинематически связанный с рычагом 4 и нажимным диском Г посредством расположенных в полости 12 ведущего вала 13 ступенчатого толкателя (T) 9, шар ка 10 и штока 11.

Заодно целое с пальцем 2 выполнен профилированный кулачок 6, контактирующий с Т

9> имеющим винтовые канавки (ВК) 14 и 15.

При относительном вращении ведущего вала 13 ВК 14 подают смазку в полость 12, откуда она через радиальные отверстия 19 поступает к парам трения шестерен 20 и ф

164717Î наружного барабана 21, а ВК 15 подают смазку к шарику10 и штоку 11. Т.к контакт кулачка 6 с Т 9 смещен к периферии торца 8, Изобретение относится к.мааинестроение и может быть использовано в трансмиссии мотоциква.

Цель изобретения -повышение быстродействия и надежности работы. механизма путем обеспечения стабильной смазки.

На фиг,1 изображен предлагаемый механизм во включенном положении, общий вид; на фиг2 — узел 1 нв фиг.1; нв фиг.3— тол катель.

Механизм выключения сцепления содержит устэновлеиный с возмбжностью поворота в кертере 1 палец 2 с пружиной 3. приводимый от рычага 4. Орлец 2 кинемвтически связан с нажимным диском 5 посредством п1юфилированного в сечении кулачка

6, контак тмрующего в зоне 7,с периферией торца 8ступенчатого толкателя 9, шарика 16 и штасв 11. Толкатель 9, шарик 10 и шток 11 расположейы в полости 12 ведущего вала 13 с возможностью осевого перемещения. Толкатель 9 снабжен винтовыми канавками 1,4 со стороны кулачков б и 15 и. со стороны шарике Щ выполненными нв поверхности

1.6 толкателя 9, взаимодействукицей .с ра верхноетью 17 йолости 12 ведущего вела 13.

Винтовые канавки 14 и 15 направлены по коду вращения ведущего вала 13, а винтовые канавки 14 сообщены с источником 1ф смазки.

Винтовая канавка 14 обеспечивает большую производительность, чем канавка

15, например она многозаходная. . Ha ведущем валу 13 выполнены радиальные отверстия 18для прохождения смазки из полости 12 к трущимся поверхнОстям шестерней 20и наружногобарабана 21; Псщ воздействием пружины 3 профилированный кулачок 6 пальца 2 постоянно контактирует с торцом 8 толкателя 9. При этом контакт смещен в зону 7 к периферии торца 8 толкателя 9.

Механизм выключения сцепления работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 13 происходит относительное вращение Ьолости 12 и поверхности 16 с винтовыми канавками 14 и 15толквтеля 9. при этом винтовые канавки

14 захватывают и подают смазку от источника 18 смазки в полость 12 ведущего вала возникающая сила трения предотвращает вращение T 9 относительно вала 13. 1 э.п, ф-.лы, 3 ил.

13, а винтовые канавки 15 из полости 12 подают смазку к шарику 10 и штоку 11.

Так как производительность винтовой канавки 14 выше производительности винтовой канавки 15, в полости 12 образуется избыточное давление и смазка через радиальные отверстия 19 подается к шестерням

20 и наружному барабану 21 и смазывает их пары трения ступицы — ведущий вал.

Вследствие того, что контакт кулачка с толкателем смещен к периферии торца 8 толкателя 9, возникающая между ними сила трения предотвращает вращение толкателя при вращении ведущего вала 13.

При. выключении сцепления прикладыввется усилие на рычаг 4 управления, расположенный на руле мотоцикла {не показан), от него усилие передается на рычаг 4, «оторый поворачивает вокруг своей оси палец 2, преодолевая усилие пружины 3. При этом кулачок 6 перемещает толкатель 9, шарик

10, шток 11 и нажимной диск 5 влево, вследствие чего сцепление выключается.

В процессе выключения подача смазки осуществляется так же, как и при выключенном сцеплении.

Для включения сцепления снимается усилие с рычага управления и механизм под действием пружины 3 занимает исходное

Формула изобретения

1. Мехвниэмвыключения сцепления,садержащий установленный в картере палец с

35 возвратной пружиной и кулачком, кинематически связанный с,рычагом с возможностью поворота и с. нажимным диском посредством расположенных в полости ведущего вала с возможностью осевого пе40 ремещения, «онтактирующего с пальцем толкателя с пазами, сообщающимися с источником смазки со стороны пальца. штока-и размещенного между ними шарика, а эона контакта толкателя с кулачком смеще45 на от оси толкателя к его периферии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы механизма путем. обеспечения стабильной смазки, кулачок выполнен профилироаан50 ным в поперечном сечении, в толкатель—

1647170

ЦЬг2

Составитель И.Лукина

Редактор Л.Гратилло . Техред M.Mîðråíòâë . Корректор А.Осауленко

Заказ 1385 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ступенчатым с двумя концевыми поверхностями большего диаметра, контактирующими с поверхностью ведущего вала, ограничивающей полость, пазы выполнены в виде сквозных винтовых канавок одного направления с направлением вращения вала.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что производительность винтовой канавки со стороны пальца больше, чем производительность винтовой канавки со стороны

5 шарика.

Механизм выключения сцепления Механизм выключения сцепления Механизм выключения сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления

Муфта // 706607

Муфта // 635321

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства
Наверх