Многодисковая фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304233/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 566039 (51} М, Кл. F 160 13/74

Госудврствеяны» квинтет

Соввтв Ииняотров СССР по делом нвобретеннй и открытий (43) Опубликовано 25,07.77. Бюллетень № 27, (53) УДК 621.825.54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.10,77 (72) Авторы изобретения

В. И. Суслов, О. И. Аверьянов и А. Н. Кобуладзе

Ордена Трудового Красного.Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к фрйкционным многодисковым муфтам с механической связью, работающим со смазкой, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известны фрикционные муфты, в которых для улучшения условий смазки дисков в корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сообщающиеся между собой каналы для подачи к дискам смазки и в выходном отверстии канала корпуса установлен на оси вращения обратный клапан. Клапан открывается при проскальзывании дисков, в результате чего из муфты вытесняется старая смазка с продуктами износа дисков и в муфту поступает свежая (1).

Ввиду того, что диски в таких муфтах во всех режимах работы привода вращаются s условиях обильной смазки, эти муфты в отключенном состоянии имеют значительный остаточный вращающий момент, особенно при высоких частотах вращения.

Известна также фрикционная муфта, содержащая ведомые и ведущие фрнкционные диски, установленные на ведомой полумуфте-стакане и на ведущем валу, имеющем осевой и радиальные каналы, сообщающиеся с заполненной смазкой по2 постыл, связанной с центробежным насосом для подачи смазки, обеспечивающим интенсивную циркуляцию смазки в период срабатывания муфты (21.

В этой муфте имеется встроенный центробежный насос, поэтому ее конструкция отличается сложностью и увеличенными габаритными размера ми, Кроме того, такая конструкция не позволяет

1о регулировать количество поступающей к Йискам смазки в зависимости от режима работы муфты и, соответственна значения остаточного вращающего. . момента отключенной муфты. Это ведет, особенно при высоких частотах вращения, к повышенно1к му нагреву как самой муфты, так и коробки передачи или узла, в который встржна зта муфта, к снижению их. КПЙ и уменьшейию йадежности.

Целью изобретения является улучшение условий смазки фрнкционных дисков для уменьшения рр остаточного вращающего момента муфты.

Для этого в известной фрикционной муфте, содержащей втулку с уста новленнь;ми на ней фрикционными дисками, имеющую продольное и радиальные отверстия для смазки дисков, а также механизм включения и смазочное устройство, про566039 дольное отверстие втулки выполнено ступенчатым, с эксцентричным взаимным распс.ложением ступеней. Смазочное устройство снабжено штифтом, эксцентрично установленной и жестко соединенной с ним плоской пружиной и закрепленным на свободном конце пружины шариком, расположенным в плоскости, проходящей через оси радиальных отверстий втулки, причем штифт установлен с возможностью поворота.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта имеет общую втулку 1, в которой расположен центробежный регулятор, состоящий иэ штифта 2, плоской пружины 3 и шарика 4. Пружина 3 с одной стороны прикреплена к штифту, а с другой — к шарику.

Регулятор расположен в двух параллельных оси втулки отверстияха и б, оси которых смещены в радиальной плоскости: на вели ину зксцентриситета Е,, Отверстие б пересекают радиальные смазочные отверстия в и г. Ось шарика смещена в радиальной плоскости относительно оси штифта на величину эксцентриситета Ез С правой торцовой стороны штифта имеется шпиц и стрелка, а на втулке обозначены три положения регулятора — О, 1 и Л.

В положехпш 0 плоскость пружины располагает. ся в радиальной ш оскости, а ось шарика совмещается с осью штифта. В этом положении регулятор нечувствителен к скорости врашения муфты и масло к дискам свободно проходит перез имеющиеся зазоры между шариком и отверстиями в и г.

В положении I ось rURpHKB в неподвижном состояшя муфты и отсутствии центробежной силы совмещается с осью отверстия б. Масло .свободно поступает из отверстия в в отверстие г и далее — в пакет дисков. При врашении муфты шарик под действием центробежных сил смещается к отверстию

M в зависимости от Mc rory Брыцения муфты. полностью или частично перекрывает достун масла к дискам, В положении П ось шарика смещена относительно оси отверстия б на величину Е, +Ез. В неподвижном состожпп муфты шарик перекрывает отверстие в н доступ масла к дискам закрыт. По мере увеличения скорости вращения муфты шарик

Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая втулку с установленнь ми на ней фрикционными дисками, имеющую продольное и радиальные отверстия для смазки дисков, а также механизм включения и смазочное устройство, о тли ча ющаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки, продольное отверстие втулки выполнено ступенчатым, с эксцентричным взаимным расположением ступеней, а смазочное устройство снабжено штифтом, эксцентрично установленной и жестко соединенной с ним плоской пружиной и закрепленным на свободном конце пружины шариком, расположенным в плоскости, проходящей через оси радиальных отверСтий втулки, причем штифт установлен с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимани< при экспертизе „

1. Авторское свидетельство СССР N4 238295, кл. F 116 6 0 1133//7744, 1969.

2, Авторское свидетельство СССР У 447533, кл. F 16 D 13/74, 1975:

4 под действием центробежных сил все больше отжимается и масло через увеличивающийся зазор между отверстиями в и шариком поступает в отверстие г и далее — к дискам.

В связи с регулированием количества масла, поступающего к дискам при смазке муфты через вал, могут быть получены характеристики муфты с уменьшенными значениями остаточного врицающего момента при сохранении нагрузочной способности муфты — единичной энергии и средней теплорассеивающей способности. Это позволяет улучшить 1Д Д узлов, уменьшить их нагрев и увеличить надежность.

Проверка уменырения остаточного вращающего

15, момента для электромагнитной муфты серии ЭТМ (11-го габарита показывает, что в положении? при частоте вращения 800 об/мин Мов равно 0,23 Н.м, что в 4 раза меньше, чем в положении 0; в положении II при числе оборотов 80 об/мин Мов уменьшается с 0,38 Н.м. до 0,24 H.ì. или в 1,6 раза.

Пвпожение «I

Попоиеиие Ы

0опоженив 0

Сое ниль A. 1йанонаиснко

Тсхрсд }l. Лндрсйчук Корректор h1. Дсмчнк редан (ор Л. 11ародная

Зака 3361/ 2

Филиал 1 1 1 ill "11а гент", г. Ужгород, ун. 11р аск а нии. 4 1 ирдж 1 I S4 11о.инкнос

Ц11ИИПИ Государственного комитета (оне га Мин;« р;, и t rÑÐ по ленам изобретений и оакрьпий

113035, Москва, Ж 3., Раушекая наб., и. 4,5

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства

Муфта // 635321

Муфта // 706607

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла
Наверх