Муфта

 

р(ме » «я«» »7,,:, «н

О ПИ".Ю." А"М И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Уеслублик ю7О66О7

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву у 635321 (22) Заявлено 280677 (21) 2539126/25-27

» с присоединением заявки йо (51)М. Кл.

Р 16 0 13/74

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.825..6(088.8) Опубликовано 3012.79. Бюллетень Ю 48

Дата олубликования описания 30.12-79 (72) Авторы изобретения

A.M. Гантман, А.Б. Гуммель, Е.Н. Субботин

H Ю С. Тюрин (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным устройствам валов.

По основному авт. св. Р 635321 известна муфта, содержащая две концентрично расположенные зубчатые полумуфты и масляную полость, в которой расположен фитиль, соединенную каналом с зубчатой поверхностью Одной из полумуфт, при этом масляная полость выполнена в виде торцового углубления на внутренней полумуфте и снабжена заглушкой, выполненной с отверстиями, а концы фитиля расположены в них. 15

Недостатками данной конструкции являются невозможность регулирования расхода смазки в зависимости от скорости вращения муфты и воэмож- ность ее утечки при нерабочем сос- 20 тоянии муфты.

Цель изобретения — улучшение усло вий эксплуатации путем исключения утечек смазки и неббходимости ее. 25 замены.

Указанная цель достигается тем, что масляная полость одной из пйлумуфт выполнена с дополнительным резервуаром для - смазки, сообщающимся щ с ней с помощью клапана центробежного действия.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; н . фиг. 2 узел 1 на фиг. 1.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между собой посредством зубчато-щлицевого соединения

3. Полумуфта 2 имеет масляную полость

4 и дополнительный резервуар 5 для смазки, отделенные друг от друга клапаном 6 центробежного действия, раскрывающимся при вращении муфты.

Полость 4, ограниченная заглушкой 7, фиксируемой от перемещения гайкой 8 и втулкой 9, а также шайбой-гайкой 10, заполнена пористым материалом, пропитанным смазкой, является основной масляной полостью.

В полумуфте 2 выполнены радиальные отверстия 11 для подвода смазки к зубчатому соединению 3 полумуфт.

В масляной полости 4 размещен фитиль 12, концы которого через отверстия 13, выполненные в заглушке 7, подведены к радиальным отверстиям ll, Дополнительный резервуар 5, заполненный также смазкой, закрыт шайбой-гайкой 10 и сообщается посредствам радлаЛьных отверстий 14 и клапа6607

Формула изобретения

Риг 1

X г s

10 на 6, который зафиксирован от осевого перемещения втулкой 9., Работа муфты осуществляется следующим образом.

При нерабочем состоянйи муфты смазка из масляной полости 4 по фитилю 12 йеремещается -к его концам, " которйе расположены напротив радиаль ных отверстий 11.

С концов фитиля 12 смазка в виде ка тель попадает во внутреннюю полост полумуфты 2, обеспечивая предвари- . тельную смазку зубчатого соединения перед запуском муфты., При этом клапан 6 центробежного действйя"закрыт и перекрывает пода" чу смазки из резервуара 5. в полость

Прй"передаче крутящего момента под действием центробежных сил кла. пан 6 раскрывается и смазка по радиальным отверстиям 14 из резервуара 5, имеющего больший объем, чем полость 4, поступает в послед= ййю, пропитывает пористый материал

8 11 7 13 12 У и далее по фитилю 12 направляется к зубчатому соединению 3;

Расход масла для смазки полумуфт зависит от частоты вращения муфты и s зависимости от величины

5 раскрытия клапана 6 он может уменьшаться или увели.тиваться.

Такое выполнение муфты исключает утечку смазки и необходимость ь О частой ее заменй при эксплуатации.

Муфта по авт. св. Р 635321, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем исключения утечек смазки и необходимости ее замены, масляная полость одной из полумуфт вы20 полнена с дополнительным резервуаром для смазки, сообщающимся с-ней с

Помощью клапана центробежного действия.

1 1Ф, ЦНИИПИ Заказ 8) 9 3/30

Тираж 1139 Пс>дпиеное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . П роек тна я, 4

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 635321

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла
Наверх