Бесштоковый силовой цилиндр

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах роботов, манипуляторов и загрузочных устройств Цель изобретения - повышение надежности цилиндра в работе путем улучшения замыкания продольного паза Бесштоковый силовой цилиндр имеет корпус (Ю 1 с продольным пазом (ПП) и направляющими дорожками (Д) 3, торцовые крышки 4 и 5, поршень, установленный в К 1 и связанный через ПП с выходным элементом (Э) 7, размещенным на ДЗ, и меча низмом замыкания ПП, выполненный в виде двух перемещающихся по Д 3 скоб 8 и 9, охватывающих К 1 в зоне ПП и респотожон ных по обе стороны от Э 7 с возможностью взаимодействия с последним. Д 3 снабжены телами качения 10, установленными в плоском подвижном сепараторе 11 и взаимодействующими с Э 7 и скобами 8 и 9. Последние при реплены к концам сепаратора 11, длина которого оэвна половине длины ПП 3 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛ ИСТИ ECKMX

РЕСПУБЛИК

Is!)s F- 15 В 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704844/29 (22) 14.06,89 (46) 23.05;91. Бюл. N. 19 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад, С.П.Королева (72) О.Н,Быстранов (53) 621.225.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1317191, кл, F 15 В 15/14. 1985. (54) БЕСШТОКОВЫЙ СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах роботов, манипуляторов и загрузочных устройств. Цель изобретения— повышение надежности цилиндра в работе путем улучшения замыкания продольного

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к исполнительным механизмам пнев 40I vip,ðacèñòåì. и может быть использовано в качестве привода роботов манипуляторов и загрузочных уст, ройств.

Целью изобретения является повышение надежности силового цилиндра в работе путем улучшения замыкания продольного паза, На фиг. 1 показан предлагаемый силовой цилиндр, вид сбоку; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, Бесштоковый силовой цилиндр имеет корпус 1 с продольным пазом 2 и направляющими дорожками 3, торцовые крышки 4 и

5, поршень 6, установленный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей и связанпаза. Бесштоковый силовой цилиндр имеет корпус (K) 1 с продольным пазом (ПП) и направляющими дорожками (Д) 3, торцовые крышки 4 и 5, поршень, установленный в К

1 и связанный через ПП с выходным элементом (Э) 7, размещенным на Д3, и меха низмом замыкания ПП, выполненный в виде двух перемещающихся по Д 3 скоб 8 и 9, охватывающих K 1 в зоне ПП и расположенH6I> по обе стороны от Э 7 с возможност>ло взаимодействия с последним, Д 3 снабжены телами качения 10, установленными в плоском подвижном сепараторе 11 и взаимодейству.ощими с Э 7 и скобами 8 и 9, Последние прикреплены к концам сепаратора 11, длина которою равна половине длины ПП, 3 ил. ный через паз 2 с выходным элементом 7, размещенным на направляющих дорожках

3 и механизм замыкания паза 2, выполненный в виде двух перемещающихся по направляющим дорожкам 8 и 9, охватывающих корпус 1 в зоне паза и расположенных по обе стороны от выходного элемента 7 c,âîçìoæíoñòüþ взаимодействия с, последним. Направляющие дорожки 3 снабжены телами качения 10, установленными в плоском подви>кном сепараторе 11 и взаимодействующими с выходным элементом 7 и скобами 8 и 9. При этом последние пр",ê.ð= ïëåíû к концам сепаратора 11, длина которого равна половине длины продольного паза 2.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

1650970

В исходном положении (фиг, 1) поршень

6 с выходным элементом 7 находятся в крайнем левом положении, скоба 8 расположена между выходным элементом 7 и крышкой 4, а скоба 9 находится в средней части цилин- 5 дра, При перемещении поршня 6 с выходным элементом 7 вправо под действием тел качения 10 сепаратор 11 и скобы 8 и 9 перемещаются в том же направлении со скоро- стью в два раза меньше скорости движения 10 выходного элемента 7, В момент, когда выходной элемент 7 находится в середине корпуса цилиндра, расстояния между выходным элементом 7 и скобами 8 и 9 будут одинаковы, По мере приближения выходно- 15 го элемента 7 к крышке 5 расстояние между выходным элементом 7 и скобой 9 уменьшается, а между выходным элементом 7 и скобой 8 увеличивается, В крайнем правом положении поршня скоба 9 находится меж- 20 ду выходным элементом 7 и крышкой 5, а скоба 8 расположена в середине корпуса 1.

Таким образом, в любой момент времени работы цилиндра скоба 9 будет находиться в середине интервала между торцом 25 выходного элемента 7 и крышкой 5, а скоба

8 — в середине интервала между торцом выходного элемента 7 и крышкой 4, надежно удерживая корпус 1 от раскрытия паза 2, Формула изобретения

Бесштоковый силовой цилиндр, имеющий корпус с продольным пазом и направляющими дорожками, торцовые крышки, поршень, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей и связанный че- рез паз с выходным элементом, размещенным на направляющих дорожках, и механизм замыкания паза, выполненный в виде двух перемещающихся по направляющим дорожкам скоб,; .охватывающих корпус в зоне паза и расположенных по обе стороны от выходного элемента с возможностью взаимодействия с последним, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности замыкания паза, направляющие дорожки снабжены телами качения, установленными в плоском подвижном сепараторе и взаимодействующими с выходным элементом и скобами, при этом последние прикреплены к концам сепаратора, длина которого равна половине длины продольного паза.

1650970

А -А

Составитель А. Шувалов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С, Максимишинец

Редактор Г. Бельская

Заказ 1976 Тираж 400 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бесштоковый силовой цилиндр Бесштоковый силовой цилиндр Бесштоковый силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано , например, в робототехнике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах, шарнирно соединенных с приводимыми элементами и установленных в труднодоступных и ограниченных конструктивно местах, например в хвостовой части крыла самолета, или в местах, где выдвигается требование обтекаемости, например при установке цилиндра в воздухозаборнике двигателя для управления створкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при изготовлении силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано преимущественно для зажимных устройств металлорежущих станков

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для установки качающихся гидравлических и пневматических силовых цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в длинноходовых гидроцилиндрах с ограниченным усилием возврата

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх