Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности переключения передач без отключения выходного вала. Входной вал 1 соединен с водилом сателлитов 2 входного дифференциала. Левая коническая шестерня 3 входного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала, ось которой соединена с односторонней обгонной муфтой 7. Правая коническая шестерня 8 промежуточного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни входного дифференциала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696673/11 (22) 23.05.89 (46) 30.05.91. Бюл, % 20 (75) В.В.Астахов и О.Г.Климов (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи:

Машгиз, 1947, с. 495, рис. 587. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности переключения передач без отключения выходного вала. Входной вал 1 соединен с водилом

„, Ы„„1652116 А 1 сателлитов 2 входного дифференциала. Левая коническая шестерня 3 входного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала, ось которой соединена с односторонней обгонной муфтой 7. Правая коническая шестерня 8 промежуточного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни входного дифференциала. 1 ил.

1652116

Корректор M.Максимишинец

Заказ 1739 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, ййосква, "-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

M3o6peTGHMp. ОтнОсится к транспОртному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, Целью изобретения является повышение плавности переключения без отключения выходного вала от нагрузки.

На чертеже изображена кинематическал схема коробки передач, Входной вал 1 соединен с водилом са, теллитов 2 входного дифференциала, левая

1 коническая шестерня 3 которого своим до, полнительным осевым зубчатым венцом 4

, эацеплена с дополнительным осевым зуб, чатым венцом 5 левой конической шестерни

6 промежуточного дифференциала, ось ко торой соединена с односторонней обгонной муфтой 7, закрепленной в корпусе.. Первая коническая шестерня 8 промежуточного

1 дифференциала своим дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с допол, нительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни 12 входного дифференциала, с водилам сателлитов 13 промежуточного дифференциала соединен выходной вал 14.

Коробка передач работает следующим, образом.

С входного вала 1 крутящий момент через водило сателлитов 2 распределяется на левой 3 и правой 12 конических шестернях входного дифференциала, что приводит их к противоположному вращению. Крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 4 передается на дополнительный осевой зубчатый венец 5 левой конической шестерни 6 проме>куточного дифференциала, при этом односторонняя обгонная муфта

7 не препятствует вращению, а крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 11 правой конической шестерни входного дифференциала через проме>куточную шестерню 10, меняя направление вращения, передается на дополнительный осевой зубчатый венец 9 правой конической шесгерни 8 промежуточного дифференциала, на .котором прроисходит суммирование моментов, Левая коническая шестерня 6 вращается с большей скоростью, чем правая коническая шестерня

10, так как.радиус ВЗ меньше радиуса R4 (ипи эквивалентно — радиус 81 больше радиСоставитель

Редактор М.Бандура Техред У.Мор уса R2). Б результате выходной вал 14 будет иметь больший или меньший момент вращения входного вала, что зависит QT соотношения радиусов R1/ЯЗ и й2/84.

5 При увеличении реактивного момента на выходном валу до величины, при которой его распределение на промежуточном дифференциале будет больше момента на оси левой конической шестерни 6 промежуточ10 ного дифференциала и меньше момента на оси правой конической шестерни 8 промежуточного дифференциала, произойдет замедление и остановка левой конической шестерни 6, а так как односторонняя об15 гонная муфта 7 имеет одностороннее вращение, то вращение левой конической шестерни в обратную сторону чевозможно.

В результате происходит блокировка левых конических шестерен обоих дифференциа20 лов и передача редукцирует больший момент. При снижении реактивной мощности на выходном валу 14.до первоначальной величины обгонная муфта расстопоряется.

25 Формула изобретения

Коробка передач, содержащая входной и выходной валы, два дифференциальных механизма и тормоз, при этом одна централ ьная шестерня первого дифференци30 ального механизма парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, водило с сателлитами которого связано с выходным валом, а

35 вторая центральная шестерня через ряд шестерен постоянного зацепления связана с другим из элементов первого дифференциального механизма, третье звено которого связано с входным валом, при этом тормоз

40 связан с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью. повышения плавности переключения без отключения выходного вала от нагрузки, входной

45 вал связан с водипом с сателлитами первого дифференциального механизма, тормоз выполнен в виде механизма односторонней обгонной муфты, ряд шестерен постоянного зацепления включает три шестерни, а пере50 даточное отношение пары шестерен постоянного зацепления меньше передаточного отношения ряда из трех шестерен, С.Белоусько ге итал

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению, главным образом транспортному, и в первую очередь к автоматостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как тракторы, автомобили и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх