Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности . Ограничитель имеет установленную в корпусе гильзу 12, в которой размещен шарик 13 и которая выполнена с продольной проточкой. В продольной проточке установлен рычаг 16, имеющий упор и подвижный контакт 18, взаимодействующий с кольцевым контактом 3. 3 ил„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 В 66 С 23/90, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 !Ф 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641882/11 (22) 24.01.89 (46) 30.05. 91. Бюл. Р 20 (72) Л.А.Феофанов (53) 621.874(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 1463700, кл. В 66 С 15/00, 1987., (54) ОГРАНИ ШТКЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪКИНОЙ ИАЕ1ИНЫ

2 (57) Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности. Ограничитель имеет установ-. ленную в корпусе гильзу 12, в которой размецен шарик 13 и которая выполнена с продольной проточкой. В продольной проточке установлен рычаг 16, имеюций упор и подвижный контакт 18, взаимодействующий с кольцевым контактом 3. 3 ил.

1652290

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг.1 изображен предлагаемый ограничитель, общий вид; на фиг.2— то же, при наклоне машины;на фиг.3положение шарика и рычага при наклоне. 1О

Ограничитель состоит из корпуса

1, внутри выполненного ступенчатым, на ступени установлено опорное кольцо 2, выполненное, например, из меди с припаянным к нему кольцевым кон- 15 тактом 3 из контактного материала, например иэ серебряной проволоки диаметром 0,3 мм, расположенным пер пендикулярно оси вращения гильзы.

Корпус 1 внутри залит диэлектрической жидкостью, а сверху закрыт крьппкой 4. От кольца 2 выведены гер метично два токовывода 5 и 6, к которым подпаиваются проводники внешней электрической цепи. Предлагаемый ограничитель также содержит опорную в улку 7 с лепестком 8, ограничи-. тель 9, упругую пластину 10, лепесток 11, гильзу .12, установленную в корпусе 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и расположенный в гильзе 12 с возможностью перемещения вдоль нее шарик 13, центр которого совмещен с осью поворота гильзы 12. Гильза установлена на пополуосях 14 под углом к горизонтальной плоскости, равным допустимому углу наклона машины. Для уменьшения трения при вращении гильзы 12 опор40 ные поверхности полуосей имеют сферическую поверхность. В нижней части гильзы выполнена продольная проточка, .в которой на оси 15, закрепленной на внешней стороне гильзы мещпу дном 45 гильзы на расстоянии, большем радиу.са шарика, и расточкой гильзы, установлен рычаг 16, обращенный одним концом к дну гильзы 12, другим — к ее открытому концу, на рычаге 16 с внутренней стороны гильзы установлен упор 17, выполненный в виде обращенной вогнутостью в сторону шарика дуги, имеющей радиус больше радиуса шарика. Упор служит для ограничения перемещения парика, при наклоне or55 раничителя на угол, больший заданного. Ограничитель имеет также подвижный контакт 18 и токовывод 19.

Ограничитель работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда опорная поверхность ограничителя находится в горизонтальной плоскости, шарик t3 опирается на рычаг 16 и дно гильзы 12 (см. фиг.1). При наклоне опорной поверхности ограничителя гильза 12 поворачивается в сторону крена, при наклоне в пределах допустимого угла 0(шарик находится у дна гильзы. Когда наклон равен допустимому углу и ось гильзы достигает горизонта, а затем еще наклоняется на угол, равный углу трения качения шарика, шарик 13 начинает перемещаться в сторону открытого конца гильзы и по достижении шариком конической части гильзы рычаг 16 под действием веса шарика 13 поворачивается вокруг оси 15 (см. фиг.2), в результате чего происходит замыкание контактов 3 и 18, электрическая цепь между токовыводами 5 и 6 и лепестками 8 и 11 замкнута. Парик 13 перемещается по рычагу t6 до упора 17, где и останавливается.

Как видно из фиг.3 контактное давление P зависит от массы шарика и его расположения относительно. контактов и оси рычага.

Для случая, показанного на фиг.3, контактное давление выражается формулой

L р=м — -, 1 где М вЂ” масса шарика;

L — расстояние от оси рычага до точки опоры шарика;

1 — расстояние от оси рычага до точки замыл:ания контактов.

Так как отношение 0 1, то контактное давление Р больше массы

М шарика.

Формула изобретения

Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, содержащий заполненный диэлектрической жидкостью корпус, в котором установлена под углом к горизонтальной плоскости на закрепленных в крьппке и днище корпуса вертикальнык полуосях с возможностью поворота выполненная с конической расточкой со стороны о

1652290 6 стороны открытой верх щен с воз части гильза, в котор Г о размеупор, выполненный дуг ооб разным с рас возможностью перемещ диусом дуги, большим рад нее ша ик мещення вдоль и об радиуса, шарика, шарик, неподвижный кон онтакт, выи обраценннй вогнутой по и об поверхностью s зак е в виде контактного кол р пленного на боковых ольца, акрепстенках лен с возможностью поворота в вертикорпуса,о т л и ч а ю Ц И Й с я кальной плоскости на а установленной сти г тем, что, с целью повышения надежнов проточке гильзы между ее днищем гильза выполнена с продольной и расточкой на рассто янин от днища, проточкой в обращенной в в сторону дни- вне большем радиуса шарика ка оси, а на внешней, обращенной K днищу ico— новлен по образующей гильзы рычаг п са с у стороне рычага закреплен на распродольная ось которого размещена

У стоянии бо льнем радиуса шарика от в одной ве а упоап

У дольн и ртикальной плоскос

Г сти с прор подвижный контакт вз

n,,аимодейна конце котоствую и кольцом, заФиг.2

t6S2290

Составитель Э.Кондратенко

Редактор T,Ãoðÿ÷åâà Техред A.Кравчук Корректор Л.П о Л.Патай

° Ю ВВ 4Ю ег

3акйз 2183 Тираж 441 Подписное

ЯЩфЯЯ Государственног0 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ ул. Гагарина, 101

Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов с двумя механизмами подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемнотрансаортному оборудованию

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемных механизмов, а именно к устройствам для испытания и настройки ограничителя грузового момента грузоподъемного крана как при его изготовлении , так и при эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно - к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх