Горелка для жидкого топлива

 

Изобретение относится к горелочным устройствам, м.б. использовано в различных огнетехнических установках и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1513310. Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичных выбросов. Горелка дополнително содержит кольцевые коллекторы 13, 14 с тангенциальными отверстиями подачи первичного и вторичного воздуха и коллектор 15 с радиальными отверстиями подачи третичного воздуха. Тангенциальная закрутка потока смеси создает условия для тщательного перемешивания с топливом. После подачи третичного воздуха заканчивается всесторонняя подготовка топлива к сжиганию в камере 7. Регулирование соотношения первичного, вторичного и третичного воздуха, а также рециркуляционных продуктов сгорания обеспечивает снижение образования окислов азота 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 23 О 11/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л (Л (Ы 4 (Л

Ы (61) 1513310 (21) 4686528/06 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (72) В.В.Сомов, А,П.Капишников и В.А,Проскурин (53) 662.951,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1513310, кл. F 23 О 11/44, 1987. (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к горелочным устройствам, м.б. использовано в различных огнетехнических установках и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1513310. Цель изобретения — по.. Ж 1652752 А2 вышение экономичности и снижение токсичных выбросов. Горелка дополнително содержит кольцевые коллекторы 13, 14 с тангенциальными отверстиями подачи первичного и вторичного воздуха и коллектор

15 с радиальными отверстиями подачи третичного воздуха. Тангенциальная закрутка потока смеси создает условия для тщательного перемешивания с топливом. После подачи третичного воздуха заканчивается всесторонняя подготовка топлива к сжиганию в камере 7. Регулирование соотношения первичного, вторичного и третичного воздуха, а также рециркуляционных продуктов сгорания обеспечивает снижение образования окислов азота. 1 ил.

1652752

Составитель В. Новиков

Редактор Л, Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 1763 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в различных огнетехнических установках.

Цель изобретения — повышение эконо- 5 мичности путем улучшения качества сжигания топлива и снижение токсичных выбросов.

На чертеже изображена горелка, продольный разрез.

Горелка содержит корпус 1, по оси кото- 10 рого размещена форсунка 2, стабилиэаторотражатель 3 с установленным в нем пусковым нагревательным элементом 4, чашеобразную испарительную 5 и конусообразную газификационную 6 камеры и 15 камеру 7 сгорания, причем камеры 6 и 7 установлены на общей оси с образованием сопла Лаваля, а также воздуховоды 8-10 первичного, вторичного и третичного воздуха и каналы 11 и 12 рециркуляции, Кроме 20 этого, горелка дополнительно содержит кольцевые коллекторы 13 — 15 с отверстиями подачи первичного, вторичного и третичного воздуха, установленные соответственно по периферии испарительной 5 и газифика- 25 ционной 6 камер, а также выходного участка сопла Лаваля, причем отверстия в коллекторах 13 и 14 подачи первичного и вторичного воздуха выполнены тангенциальными, а отверстия в коллекторе 15 подачи третичного 30 воздуха — радиальными, Горелка для жидкого топлива работает следующим образом.

Перед пуском горелки стабилизатор-отражатель 3 нагревают до 400 — 500 С при по- 35 мощи пускового электронагревательного элемента 4. Одновременно подают первичный воздух по воздуховоду 8. Топливо, распыляемое форсункой 2, нагревается в испарительной камере 5 и испаряется. По- 40 догрев жидкого топлива осуществляется смесью рециркуляционных продуктов сгорания, эжектируемых из камеры 7 сгорания по каналам 11 рециркуляции первичным воздухом, Эта смесь поступает в кольцевой 45 коллектор 13 и далее через тангенциальные отверстия в камеру 5. Тангенциальная закрутка потока смеси создает благоприятные условия для перемешивания с раэбрызгивающимся топливом, его дополнительного дробления, а затем нагрева и испарения.

Последующее перемешивание и закрутка потока топлива достигается за счет наличия турбулизирующей внешней поверхности стабилизатора 3, имеющего нарезки 16 спиралевидной формы. Получение смеси продуктов сгорания и вторичного воздуха и подача ее в кольцевой коллектор 14 с тангенциальными отверстиями осуществляется при помощи воздуховода 9 и каналов 12 рециркуляции. Третичный воздух поступает в кольцевой воздушный коллектор 15 и далее через радиальные отверстия в газификационную камеру 6, где перемешивается с топливогазовоздуш ной смесью. Одновременно с завершающим перемешиванием потоков заканчивается всесторонняя подготовка топлива к сжиганию в камере 7, Регулирование соотношения первичного, вторичного и третичного воздуха, а также рециркуляционных продуктов сгорания обеспечивает снижение образования окислов азота.

Формула изобретения

Горелка для жидкого топлива по авт,св.

N 11551133331100, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива и снижения токсичных выбросов, горелка дополнительно содержит кольцевые коллекторы с отверстиями подачи первичного, вторичного и третичного воздуха, установленные соответственно по периферии испарительной и гаэификационной камер, а также выходного участка сопла Лаваля, причем отверстия в коллекторах подачи первичного и вторичного воздуха выполнены тангенциальными, а отверстия в коллекторе подачи третичного воздуха — радиальными,

Горелка для жидкого топлива Горелка для жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для подогрева тяжелых сортов жидких топлив при сжигании в теплотехнических устройствах с высоконапряженной цилиндрической топкой и позволяет повысить полноту сгорания тяжелого жидкого топлива путем автоматического поддержания постоянства его температуры при изменении производительности

Изобретение относится к топливосжигающим устройствам и может быть использовано в топках парогенераторов

Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением

Изобретение относится к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции агрегатированных мазутных и газомазутных горелок, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для отопления и дезинфекции животноводческих, птицеводческих и других производственных помещений и теплиц

Изобретение относится к устройствам для сжигания газомазутных видов топлива и может быть использовано в топливосжигающих установках

Изобретение относится к энергетике, м.б
Наверх