Устройство для диагностики зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности измерения при малых величинах износа путем одг новременного изменения взаимного перекрытия и осевого расстояния накладок на диске и соосном колесе тестируемой передачи, являющихся датчиком электроемкости. При работе колес 1 и 2 диагностируемой передачи вследствие износа увеличивается боковой зазор и происходит взаимное угловое смещение основных и дополнительных накладок-обкладок конденсатора , представляющий собой чередующиеся слон изоляционного материала и металла на диске 5 и соосном колесе 1. Одновременно за счет выполнения накладок в виде торцовых храповиков происходит взаимное осевое смещение накладок. Изменение электроемкости измеряется датчиком в виде измерителя емкости, сигналы с которых записываются регистратором. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. Ц i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦНАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g))g G 01 1! 13/02

1

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

К АатОеСНому СвиДКтильстеь

««В

° «

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (61) 1458751 (21) 4675794/28 (22) 17.02.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.A.Áåëÿåâ, H.Т,!1инченя и Л.С.Беляев (53) 621.833(088.8)

° (56) Лвторское свидетельство СССР

Р 362218, кл. С 01 И 13/02, 1970.

Лвторское свидетельство СССР

Р 1458751, кл. С 01 И 13/02 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИЛГ!!ОСТИКИ ЗУБ,ЧЛТИХ ПЕРЕДЛЧ

° (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации. Целью изобретения яв„SU„I, 1 52854 А2 ляется повышение точности измерения при малых величинах износа путем од; новременного изменения взаимного перекрытия и осевого расстояния накладок на диске и соосном колесе диагностируемой передачи, являющихся датчиком электроемкости. При работе колес и 2 диагностируемой передачи вследствие износа увеличивается боковой зазор и происходит взаимное угловое смещение основных и дополнительных накладок-обкладок конденсатора., представляющий собой чередующиеся слои изоляционного материала и металла на диске 5 и соосном колесе 1. Одновременно за счет выполнения накладок в виде торцовых храповиков происходит взаимное осевое смещение накладок. Изменение электроf емкости измеряется датчиком в виде измерителя емкости, сигналы с которых записываются регистратором.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 1652854

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчать-.х передач как при испытании, так и контроле,их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатапии.

Целью изобретения-является повышение точности измерения при малых величинах износа путем одновременного изменения площади взаимного перекрытия и осевого .расстояния накладок

HR диске и соосном колесе диаг»остируемой передачи, являющихся датчиком электроемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для диагностики зубчатых передач, об- 2п щий вид„ на фиг. 2 — разрез:",-А»а фиг .

Устройство содержит предназначенные для установки сопряженных зубчатых колес 1 и 2 диагностируемой пере- 25 дачи параллельные валы 3 и ч. На валу 3 размещен по меньшей мере один диск 5, идентичный устанавливаемому на том же валу колесу 1, и подпружйнеп к последнему в окружном »аправ— ленин. Датчик,. выполненный в виде измерителя емкости (не показан), имеет два входа и один выход. Последний связан с регистратором (не показан).

Каждая из основных накладок имитиру.<5 ет профиль зуба писка 5 и состоит па меньшей мере из двух слоев металла 6 и прикрепленного к торцовой поверхности зуба диска 5 изоляционно"q материала 7, а также дополнительного слоя изоляционного материала 8, нанесенного на наружную поверхность металлического слоя 6, Идентичные основным дополнительные накладки 9 предназначены для установки на торцовых поверхностях зубьев колеса 1 диагностируемой передачи. Основные и дополнительные 9 накладки в торцо вом разъеме выполнены в виде торцовых храповиков, обеспечивающих требуемый осевой зазор между ними. Один вход измерителя емкости связан с зубом диска 5 и металлическим слоем 6 основной накладки, а другой предназна.чен для связи с зубом колеса 1 и соединен с металлическим слоем доно.пнительной накладки 9.

Устройство может быть снабжено кольцевыми накладками (не показаны), одна из которых аналогична основной и закреплена на торце диска 5 между окрух<ностями впадин и ступицы, другая аналогична дополнительной и предназначена для крепления на аналогичной торцовой поверхности колеса 1 диагностируемой передачи, соосного с диском 5. Металлические слои кольцевых накладок подключаются к соответствующим входам измерителя емкости. Чередующиеся слои 7 и 8 изоляционного материала и сгoH 6 металла основных, дополнительных 9 и кольцевых накладок образуют с металлом колеса и диска 5 обкладки конденсатора переменной электроемкости„

Толщ<.на диска 5 в зависимости от типоразмера колеса 1 выбирается равной, например, 2-5 мм.

Устройство работает следующим образом, При работе колес 1 и 2 диагностируемой передачи происходит износ или деформация их зубьев, вызывающие соответствующее увеличение бокового зазора в зацеплении j и yr f и ловое смещение jÄ диска 5 относительно соосного колеса 1, в связи с чем происходит взаимное смещение ос овных и дополнительных 9 накладок и изменяются площадь Б обкладок конденсатора и его электроемкость. Дополнительно вследствие работы торцовых храповиков осуществляется осевое смещение колеса и диска 5, которое сопровождается увеличением расстояния 3 между торцовыми поверхностями накладок диска 5 и колеса 1 до величины, что также приводит к изменению емкости обкладок конденсатора за счет увеличения осевого расстояния между накладками. При этом последнее оказывает наиболее существенное влияние на изменение электроемкости конценсатора. Суммарное влияние взаимного углового и осевого смещения накладок диска 5 и колеса 1

»а изменение электроемкости С конденсатора определяется по зависимости — диэлектрическая проницаемость,"

6 S — изменение суммарной площади перекрытия накладок диска 5 и колеса i при угловом смещении последних, Формула изобретения

1. Устройство для диагностики зубчатых передач по авт. св.Р 1458751, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности диагностирования, на наружную поверхность металлического слоя каждой накладки нанесен дополнительный слой изоляционного.материала, устройство снабt5

QU8.2

Составитель Ю.Красненко

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор С,.Шекмар

Заказ 1767 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Госу; арствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10

5 16528

6,1 — изменение осевого расстояния между накладками диска 5 и колес 1 при взаимодействии торцовых зубьев храповых колес.

Изменение емкости измеряется датчиком в виде измерителя емкости, сигналы с которого записываются регистратором. 10

54 6 жено предназначенными для крепления на торце зубьев колеса диагностируемой передачи соосного с диском дополнительными накладками, идентичными основным, каждая из основных и дополнительных накладок выполнена в виде торцового храповика, а металлический слой каждой дополнительной накладки связан с другим входом измерителя емкости.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено кольцевыми накладками, одна из которых аналогична основной и sa"" креплена на торце диска между окрунностью впадин и ступицей, другая аналогична дополнительной и предназначена для крепления на аналогичной торцовой поверхности колеса диагностируемой передачи, соосного с диском.

Устройство для диагностики зубчатых передач Устройство для диагностики зубчатых передач Устройство для диагностики зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх