Устройство электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, а именно к системам электроснабжения. Цель изобретения - увеличение пропускной и провозной способности путем повышения КПД и расширения диапазона регулирования напряжения и. реактивной мощности. Устройство содержит однофазный трансформатор 3 с основной, вольтодобавочной и компенсационной обмотками. Вольтодобавочная и компенсационная обмотки выполнены регулируемыми, число витков регулируется блоком 12 стабилизации напряжения в контактной сети, вход которого соединен с выходом датчика 11 напряжения контактной сети, и блоком 10 оптимизации компенсации, соединенным сдатчиком 9 тока ввода и датчиком 8 тока контактной с.ети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)ю В 60 M 3/02

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ыгоае., (21) 4686572/11 (22) 26.04.89 (46) 07.06.91, Бюл. М 21 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И. Болдырев, С.П. Власов, С.В. Ключников, Б.И. Косарев, В.Н. Силкин, А.В, Фролов и В.А. Цыбанков (53) 621.316.727(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР и 1299852, кл. В 60 M 3/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электриче, ским железным дорогам переменного тока, Изобретение относится к электрическим железным дорогам, а именно к системам электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, Цель изобретения — повышение пропускной и провозной способности путем повышения КПД и расширения диапазойа регулирования напряжения и реактивной мощности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока.

Устройство содержит питающую сеть 1, трехфазный трансформатор 2, имеющий первичную и вторичную трехфазные обмотки, однофазный трансформатор 3 с основной обмоткой 4, подключенной параллельно фазе а вторичной обмоткой трехфазного трансформатора 2, вольтодобавочной об. Ж 1654056 А1 а именно к системам электроснабжения.

Цель изобретения — увеличение пропускной и провозной способности путем повышения

КПД и расширения диапазона регулирования напряжения и. реактивной мощности.

Устройство содержит однофазный трансформатор 3 с основной, вольтодобавочной и компенсационной обмотками. Вольтодобавочная и компенсационная обмотки выполнены регулируемыми, число витков регулируется блоком 12 стабилизации напряжения в контактной сети, вход которого соединен с выходом датчика 11 напряжения контактной сети, и блоком 10 оптимизации компенсации, соединенным сдатчиком 9тока ввода и датчиком 8 тока контактной сети. моткой 5 и компенсационной обмоткой 6.

Параллельно компенсационной обмотке 6 подключен емкостный компенсатор 7. Датчик

8 тока ввода и датчик 9 тока контактной сети (, ь подключены к блоку 10 оптимизации ком- Qg пенсации. Датчик 11 напряжения контакт- ф, ной сети связан с блоком 12 стабилизации Ср напряжения в контактной сети. Фидерные у зоны 13 и 14 связаны с фазами а и о вторичной обмотки трансформатора 2 и разделены нейтральной вставкой 15. Нагрузка 16подкяюнает к фидерным зонам 13, 14 и тягоао- Ы И му рельсу 17, связанному с фазой С вторичной, а обмотки трансформатора 2. Переключатель

18 имеет два положения — "P" и "3", которые соответствуют двум разным уровням уравнительных токов на фидерной зоне. Блок 10 оптимизации компенсации представляет собой последовательно соединенные делитель, адаптивный блок и регулятор числа

1654056

15

25

30 с

45 витков компенсационной обмотки 6, Блок

12 стабилизации напряжения выполнен в виде компаратора и регулятора числа витков вольтодобавочной обмотки 5, Устройство работает следующим образом. Переключатель 18 устанавливается в положение "P". Однофазный трансформатор 3 индуктирует на вольтодобавочной обмотке 5 добавочное напряжение, сдвинутое по фазе относительно напряжения в контактной сети на +. 60 эл. град. При изменении напряжения на нагрузке 16, например электровозе, датчик 11 напряжения контактной сети подает сигнал на блок 12 стабилизации напряжения в контактной сети, который регулировкой числа витков вольтодобавочной обмотки 5 позволяет выбрать такую величину добавочного напряжения, чтобы поддержать на нагрузке постоянное по величине и фазе напряжение.

При этом мощность устройства поперечной емкостной компенсации остается неизменной.

При переводе переключателя 18 в положение "3". Однофазный трансформатор 3 индуктирует на вольтодобавочной обмотке

5 добавочное напряжение, совпадающее по фазе с напряжением контактной сети. При изменении напряжения на нагрузке 16, например электровозе, датчик 11 подает сигнал на блок 12 стабилизации напряжения, который регулировкой числа витков вольтодобавочной обмотки 5 позволяет выбрать такую величину добавочного напряжения, чтобы поддержать на нагрузке постоянное по величине и фазе напряжение, При изменении потребляемой нагрузкой 16 реактивной мощности блок 10 оптимизации компенсации регулировкой числа витков компенсационной обмотки 6 выбирает такую величину напряжения, а следовательно и мощности поперечной емкостной компенсации, которая позволяет обеспечить максимальный КПД тяговой подстанции переменного тока. Максимум КПД тяговой подстанции соответствует минимуму отношения тока ввода к току контактной сети, определяемого делителем. Поиск зкстремума, обеспечивающего оптимизацию компенсации, производит стандартный адаптивный блок, входящий в состав блока 10 оптимизации компенсации.

Устройство позволяет осуществить одновременное и независимое регулирование напряжения от отстающей фазы и мощности поперечной емкостной компенсации, причем регулирование мощности оптимально, т.е, реализуется по критерию максимума

КПД тяговой подстанции.

Формула изобретения

Устройство электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого подключена к питающей сети, вторичная обмотка связана фазами А и В с фидерными зонами контактной сети, а фазой С с, тяговым рельсом, параллельно фазе а вторичной обмотки трехфазного трансформатора подключена основная обмотка однофазного трансформатора, вольтодобавочная обмотка выполнена с регулируемым числом витков и подключена общим концом к одной из рабочих фаз вторичной обмотки трехфазного трансформатора, а другим — к контактной сети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной и провозной способности путем повышения КПД и расшире-. ния диапазона регулирования напряжения и реактивной мощности, введены емкостный компенсатор, компенсационная обмотка с регулируемым числом витков, датчик напряжения контактной сетй, датчик тока ввода и тока контактной сети, блок стабилизации напряжения в контактной сети, выполненный в виде компаратора и регулятора числа витков вольтодобавочной обмотки, и блок оптимизации компенсации, выполненный в виде последовательно соединенных делителя, адаптивного блока и регулятора числа витков компенсационной обмотки, параллельно которой подключен емкостный компенсатор, причем датчик апряжения контактной сети подключен к входу компаратора, а датчики токов ввода и контактной сети — к входу делителя.

1654056

Составитель Н.Кецарис

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2284 Тираж 286 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока Устройство электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока Устройство электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх