Рама автомобильного полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности. Рама состоит из лонжеронов 1, к которым жестко прикреплены направляющие 4. Ползуны 6 присоединены к опорному листу 7. Между ползунами и направляющими размещены упругие элементы 9 2 з.п. ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 62 0 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4669658/11 (22) 30.03.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов и А.M.Áàãдасаров (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы, М.: Машгиэ. 1962. с. 94 — 95, фиг.60.

Изобретение относится к безрельсоввым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и надежности.

На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг,2 изображено сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.2, вариант; на фиг.5— сечение Б-Б на фиг.2, вариант.

Рама автомобильного полуприцепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2. На стенках 3 лонжеронов жестко закреплены направляющие 4 с пазами 5, .которые охвачены ползунами 6. Ползуны жестко присоединены к опорному листу 7, снабженному косынками жескости 8. Между ползунками 6 и направляющими 4 размещены упругие элементы 9 из резины, полимеров или других материалов, жесткость которых ниже жесткости материала лонжеронов и вышеперечисленных деталей. На направляющих 4 в их торцовой части установлены с помощью сварки или болтов фик„, Ж„„1654097 А1 (54) РАМА АВТОМОБИЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и надежности. Рама состоит из лонжеронов 1, к которым жестко прикреплены направляющие 4. Ползуны 6 присоединены к опорному листу 7.

Между полэунами и направляющими размещены упругие элементы 9. 2 з,п, ф-лы, 5 ил. саторы 10. Полэуны 6 снабжены захватывающими кромками 11.

Работает рама автомобильного полуприцепа следующим образом. При движении полуприцепа по дорогам с различными микро- и макропрофилями происходит кручение рамы относительно ее продольной оси, При этом полки лонжеронов 1 имеют возможность свободной депланации, так как они, во-первых, не имеют связи с опорным листом 7, и во-вторых из-за того, что, опорный лист связан только со стенками лонжеронов при помощи ползунов 6, охватывающих подвижно направляющие 4, жестко закрепленные на стенках 3 лонжеронов

1вточках,,совпадающих с центрами их тяжести, где, как известно отсутствуют какиелибо перемещения, связанные с закручиванием лонжеронов относительно их продольной оси. Для более эластичного соединения опорного листа 7 с направляющими 4 в зоне сопряжения деталей 4 и 6 можно устанавливать упругие элементы. В случае необходимости замены опорного листа 7 удаляют фиксаторы 10, которые можно

1654097 закрепить на направляющих 4 как с помощью болтов, так и с помощью электросварки, и перемещают опорный лист по стрелке В. Последний, проскальзывая своими ползунами 6 по направляющим 4, удаляется, а вместо него, но уже в обратном порядке, заводят новый опорный лист.

Формула изобретения

1, Рама автомобильного полуприцепа. содержащая лонжероны, связанные с ними поперечины и опорный лист, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и надежности, на внутренних стенках лонжеронов жестко закреплены направляющие, выполненные с возможностью взаимодействия с охватывающими их ползунами, которые выполнены

5 на боковых сторонах опорного листа, при этом торцы направляющих снабжены фиксаторами, 2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что в зоне контакта направляющих и ползу10 нов размещены упругие элементы.

3. Рама по п,1, отл и ч а ю ща я с я тем, что поверхности направляющих и охватывающих их ползунов выполнены коническими.

1654097

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìîðãåí ran Корректор M.Maêcèìèøèíåö

Редактор Б. Федотов

Заказ 2285 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рама автомобильного полуприцепа Рама автомобильного полуприцепа Рама автомобильного полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к грузовому автомобильному транспорту, и может быть использовано при перевозке штучных грузов, например контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с колесными тракторами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх