Привод цепной передачи транспортного средства

 

Изобретение относится к велостроению. Привод цепной передачи транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой, включает ведущую звездочку 1, устройство для переключения передач с рычагом 5 переключения и набором ведомых звездочек 2, натяжное устройство 6. Рычаг 5 переключения передач выполнен в виде отрезка винтовой линии и установлен на оси блока звездочек 2 с возможностью поворота посредством рукоятки 9 во взаимно противоположных направлениях . 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю В 62 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639554/11 (22) 19;01.89 . (46) 07.06.91. Бюл. й. 21 (75) В. А. Зеленов (53) 629.113(088.8) (56) Патент Германии М 102122, кл. 63 К 14, 1998. (54) ПРИВОД ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к велостроению. Привод цепной передачи транспортно... Ж„, 1654109 Al

ro средства, приводимого в действие мускульной силой, включает ведущую звездочку 1, устройство для переключения передач с рычагом 5 переключения и набором ведомых звездочек 2, натяжное устройство 6, Рычаг 5 переключения передач выполнен в виде отрезка винтовой линии и установлен на оси блока звездочек 2 с воэможностью поворота посредством рукоятки 9 во взаимно противоположных направлениях, 6 ил.

1654109

25

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам переключения передач транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройст ва переключения передач.

На фиг. 1 показана схема привода, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — рычаг переключателя; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг, 3; на фиг, 5 — узел! на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг, 3.

Привод цепной передачи состоит иэ ведущей 1 и ведомой 2 звездочек, охватываемых цепью 3. На оси 4 укреплен рычаг 5 переключения с возможностью перемещения относительно этой оси, Цепь поддерживается в подтянутом состоянии роликом 6 при помощи пружины 7; Рычаг переключения при помощи тяг 8 соединен с ручкой 9 управления. Под действием пружины 10 система возвращается в нейтральное положение, Привод работает следующим образом.

В исходном положении, например при трогании с места транспортного средства. цепь 3 располагается на большей ведомой звездочке 2. Крутящий момент от ведущей звездочки 1 передается через цепь 3 к ведомой звездочке 2, находящейся в зацеплении с осью колеса. В результате происходит разгон транспортного средства. При необходимости увеличения скорости перемещения при той же частоте вращения ведущей звездочки надо остановить или вращать ведущую звездочку с меньшей частотой, чтобы снять нагрузку с цепи. Ручка 9 управления перемещается по часовой стрелке вниз. При помощи тяг 8 в том же направлении перемещается рычаг 5 переключения. который оттягивает цепь 3, а вследствие имеющегося шага у рычага 5 смещает цепь в сторону меньшей по диаметру ведомой звездочки 2, Величина деформации цепи компенсируется натяжным роликом 6, перемещающимся против часовой стрелки и удерживаемым пружиной 7. При дальнейшем вращении ведущей звездочки 1 и придерживании в данном положении ручки 9 управления цепь сходит с большей и зацепляется с меньшей ведомой звездочкой 2. После зацепления ручка 9 отпускается и вся система под действием пружины 10 возвращается в первоначальное положение, Для перехода на еще меньшую звездочку 2 процесс повторяется.

При необходимости переключения на больший крутящий момент, т. е. на большую по диаметру ведомую звездочку, рычаг 9 поворачивается против часовой стрелки вверх, одновременно в том же направлении перемещается рычаг 5 переключения, Своей поверхностью он подает цепь 3 к зубьям большей по диаметру ведомой звездочки. Далее ведущую звездочку 1 надо повернуть против часовой стрелки в обратном направлении до зацепления цепи с указанной ведомой звездочкой 2. В этом случае процесс переключения не зависит от уменьшающейся скорости транспортного средства и может быть осуществлен на месте.

Формула изобретения

Привод цепной передачи транспортного средства, приводимого в действие мускульным усилием, содержащий охватываемые цепной передачей и установленные на осях ведущую звездочку и блок ведомых звездочек, устройство переключения передач. содержащее рычаг переключения и механизм натяжения цепи, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рычаг переключения выполнен в виде части винтовой линии для установки его на оси блока ведомых звездочек с возможностью поворота вокруг указанной оси во взаимно противоположных направлениях, 1654109

УзглХ

Фиг. б

Составитель В. Яковлев

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1922 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод цепной передачи транспортного средства Привод цепной передачи транспортного средства Привод цепной передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх