Балластная система судна

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах. Цель изобретения - упрощение конструкции системы , сокращение металлеи трудоемкости ее изготовления Балластная система содержит балластные герметичные отсеки 1- 4, снабженные палубным полустаканом 5 и стояком 6. При этом палубный полустакан одного отсека соединен со стояком другого отсека, не соединенные между собой палубный полустакан и стояк служат соответственно для сообщения системы с атмосферой и соединения с насосом.2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)c В 63 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669661/11 (22) 30,03,89 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта

{72) С.B.Æåëåçíîâ, В.A,MàëèíîBñêèé и В,Л.Шутов (53) 629.12.011.523 (088.8) (56) Патент США N.. 4276849, кл. В 63 В 13/00, 1981. (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым балластным систеИзобретение относится к судостроению, а именно к судовым балластным системам, и может быть использовано на водоизмещающих судах и плавсредствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

На фиг.1 изображена схема балластной системы несамоходного судна; на фиг.2— вид сверху на фиг.1.

Балластная система состоит из герметичных балластных отсеков 1 — 4 и опущенных сквозь верхнее перекрытие и герметично вваренных в каждый отсек палубного полустакана 5 и.стояка 6, опущенного до дна отсека. Каждый стояк одного отсека соединен быстроразъемными соединениями 7 с палубным полустаканом 5 другого отсека над верхним перекрытием посредством жесткого или гибкого патрубка

8. Оставшиеся несоединенными палубный полустакан 9 и стояк 10 соединяют гибкими шлангами соответственно с атмосферой или компрессором и насосом.

„„Я(„„1654111 А1 мам, и может быть использовано на водоизмещающих судах и плавсредствах. Цель изобретения — упрощение конструкции системы, сокращение металло- и трудоемкости ее изготовления. Балластная система содержит балластные герметичные отсеки 1-4, снабженные палубным полустаканом 5 и стояком 6, При этом палубный полустакан одного отсека соединен со стояком другого отсека, не соединенные между собой палубный полус1акан и стояк служат соответственно для сообщения системы с атмосферой и соединения с насосом. 2 ил.

Система работает следующим образом.

При положении, изображенном на фиг.1, для закачки балласта к стояку 10 отсека 1 подсоединяют трубопровод от насоса и подают воду. Воздух из отсека 1 вытесняется через палубный полустакан 5, патрубок 8 и стояк 6 в отсек 2, иэ него — последовательно через такие же трубопроводы в отсеки 3, 4, а из последнего отсека 4 воздух выходит непосредственно в атмосферу, через палубный полустакан 9 или через гибкий трубопровод откачивается компрессором. После заполнения водой отсека 1 вода через соединенные вместе палубный полустакан 5 и патрубок 8 и стояк 6 поступает в отсек 2.

После заполнения отсека 2 вода начинает поступать последовательно в отсеки 3 и 4, Для изменения порядка заполнения отсеков достаточно изменить схему соединения стояков и палубных полустаканов.

Для откачивания воды из балластной системы нужно подключить откачивающий насос к стояку отсека, который должен быть

1654111

Фиг. f

Составитель А. Логэчев

Редактор Б. Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 2285 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 опорожнен последним. При положении, изображенном на фиг.1, вода сначала откэчивается из отсека 4, поскольку в отсеке 1, соединенном с насосом, уменьшается давление. Это уменьшение компенсируется пе- 5 ретоком воды последовательно из отсеков

2 — 4 через соединенные между собой трубы, а в отсеке 4 разрежение компенсируется эа счет поступления в него атмосферного воздуха через полустакан 11. 10

После полной откачки воды из отсека 4 атмосферный воздух поступает через полустакан в отсек 3, из которого начинается откачивание воды. Таким же образом происходит последовательное откачивэние во- 15 ды из отсека 2. Последним осушается отсек

1, соединенный с насосом. Поскольку стояки опущены до дна отсеков, вода из них вы качи вается полностью.

Возможно опорожнение отсеков за счет нагнетания компрессором воздуха через полустакан отсека 4 и вытеснения им воды из отсеков в той же последовательности, что и при откачивании насосом иэ отсека 1, Формула изобретения

Балластная система судна, содержащая балластные отсеки, насос, трубопроводы заполнения и опорожнения. о т л и ч а ю щ а яс я, тем, что,целью упрощения конструкции системы, каждый балластный отсек снабжен палубным полустаканом и стояком в виде вертикальной трубы, проходящей от верхнего перекрытия отсека до его днища, при этом палубные полустаканы и стояки смежных отсеков соединены трубопроводами, а концевые палубный полустакан и стояк сообщены соответственно с атмосферой и насосом,

Балластная система судна Балластная система судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам управления балластными системами плавсредств, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам осушения обтекателей подъемно-опускных устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе водоснабжения для теплообменного оборудования судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков
Наверх