Балластная система

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков. Цель изо- .бретения - повышение эффективности удаления отложений ила в танке. Система удаления ила из танка изолированного балласта 1, разделенного на отсеки 2 продольными 3 и поперечными 4 переборками, сообщенные между собой посредством вырезов и голубниц, включает расположенный в одном из кормовых отсеков 2 приемный патрубок 7 балластного наноса 8 для слива балласта за борт, насос 9, подающий воду из-за борта в трубопровод 10. Коллекторы 11, проходящие через каждый отсек, расположены на днищевых стрингерах у носовой или кормовой переборки или в вырезках. К коллекторам 11 подсоединены сопла 13, установленные в каждом промежутке между стрингерами 12. В танк насосом 9 через трубопровод 10, коллекторы 11 и сопла подают морскую воду из-за борта. Над всей поверхностью днища создается поток жидкости со скоростью, достаточной для подъема ила. Поднятый со дна ил вместе с балластом через вырезы удаляется из танка насосом 8, который включается одновременно с насосом 9 Движущийся у днища поток препятствует опусканию поднятых частиц ила и по мере подъема ила очищает от него голубницы. 3 з.п ф-лы, 12 ил. -1 ч Ё | / лл12 // /3 1У 7 12 / /Гй // О сл Ч) ю 00 vj 15П Я-1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/а (21) 4720426/11 (22) 19.07.89 (46) 30,06.91. Бюл, М 24 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) Э.Н.Букреев, И.П.Горяинов, А,Ф.3амбриборщ и О.В.Степанцов (53) 629.128.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495203, кл, В 63 В 13/00, 1987. (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков, Цель изо.бретения — повышение эффективности удаления отложений ила в танке. Система удаления ила из танка изолированного балласта 1, разделенного на отсеки 2 продольными 3 и поперечными 4 переборками, сообщенные между собой посредством вы!

Ж 1659287 А1 (si)s В 63 В 13/00 t, ;".";!ПГ резов и голубниц, включает расположенный в одном из кормовых отсеков 2 приемный патрубок 7 балластного наноса 8 для слива балласта за борт, насос 9, подающий воду из-за борта в трубопровод 10. Коллекторы

11, проходящие через каждый отсек, расположены на днищевых стрингерах у носовой или кормовой переборки или в вырезках, К коллекторам 11 подсоединены сопла 13, установленные в каждом промежутке между стрингерами 12, В танк насосом 9 через трубопровод 10, коллекторы 11 и сопла подают морскую воду из-за борта. Над всей поверхностью днища создается поток жидкости со скоростью, достаточной для подьема ила, Поднятый со дна ил вместе с балластом через вырезы удаляется иэ танка насосом 8, который включается одновременно с насосом 9. Движущийся у днища поток препятствует опусканию поднятых частиц ила и по мере подьема ила очищает от него голубницы. 3 з.п, ф-лы, 12 ил.

1659287

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластным системам судов.

Цель изобретения — повышение эффективности удаления отложений ила в танке.

На фиг. 1 изображена система удаления ила из танка изолированного балласта с коллекторами, расположенными на днищевых стрингерах у носовой переборки каж: дого отсека танка с плоскими соплами, направленными от носа в корму; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — система с коллекторами, расположенными в вырезах продольных переборок по центру каждого отсека; на фиг, 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — прямое симметричное сопла, устанавливаемое у переборок на равном расстоянии между стрингерами; на фиг, 7— вид Г на фиг. 6; на фиг, 8 — веерное симметричное сопло, устанавливаемое у переборок на равном расстоянии между стрингерами; на фиг. 9 — вид Д на фиг. 8; на фиг. 10— веерное симметричное сопла, устанавливаемое между переборками у днищевого стрингера; на фиг. 11 — вид Е на фиг. 10; на фиг. 12 — вид Ж на фиг. 11.

Балластная система содержит танк изолированного балласта 1, разделенный на отсеки 2 продольными 3 и поперечными 4 переборками. Отсеки 2 сообщены между собой посредством вырезов-лазов 5 и голубниц 6, В одном из кормовых отсеков 2 расположен приемный патрубок 7 балластного насоса 8 для слива балласта за борт, перекачивающий орган — дополнительный насос 9, подающий воду из-за борта в трубопровод 10.

Коллекторы 11, проходящие через каждый отсек, расположены на днищевых стрингерах 12 у носовой, как показано на фиг. 1, или кормовой переборки, или в вырезах 5 (фиг. 4), Расположение коллекторов у носовой или кормовой переборок выбирается в зависимости от конкретной ситуации. Расположение коллектора 11 в вырезах 5 может быть рекомендовано также и для установки по временной схеме. В этом случае устанавливаются по одному коллектору в ряд носовых отсеков с последовательным его переносом в кормовые отсеки после работы в носовых, Такой коллектор может быть подсоединен переносным шлангом к палубной пожарной магистрали, т,е. в этом случае тру. бопровод 10 может быть и нестационарным, K коллекторам подсоединены сопла 13, установленные в каждом промежутке между стрингерами 12.

55 ложной переборке. Возможно левое или правое исполнение профиля выходного сечения сопла в зависимости от места установки (правого или левого).

Сопла могут жестко (штуцером или сваркой) соединяться с коллектором. В слу20

Сопло, представленное на фиг, 6, имеет прямоугольную форму выходного сечения и участок стабилизации потока после поворота в форме прямоугольного параллелепипеда. Поток считается плоским при отношении его высоты к ширине порядка 1:10, Поэтому отношение высоты к ширине выходного сечения сопла было выбрано 1:8, В противном случае возможно влияние боковых стенок на кинематику плоской струи.

Длина участка стабилизации составляет

10п, Такое сопла обеспечивает минимальные потери и максимальную дальнобойность струи, Для обеспечения охвата движущейся жидкостью большей части поверхности днища могут быть использованы веерные (расширяющиеся) сопла, изображенные на фиг. 7 — 9, Сопла на фиг. 7 и 9 имеют угол разворота веера около 80 и предназначены для установки около переборок. Сопло. представленное на фиг. 8, имеет угол разворота веера около 150 и предназначено для установки между переборками, Сопла на фиг, 7 — 9 имеют изменяющуюся по углу высоту

Характер этого изменения зависит от места установки сопла и выбран так, чтобы обеспечить одинаковые скорости у препятствий (переборки 4 и стрингера 12) независимо от расстояния до сопла.

Например, симметричное веерное сопло (фиг, 7) предназначено для установки у переборок посредине между стрингерами.

Расстояние от сопла до дальней переборки является максимальным и высота у оси сопла максимальны. По мере поворота от оси расстояние от сопла до стрингера уменьшается и соответственно уменьшается высота сопла, принимая минимальное значение при наибольшем угле разворота.

Симметричное веерное сопло (фиг. 8) устанавливается у стрингера на равном расстоянии от переборок, Минимальным от сопла является расстояние до соседнего стрингера, максимальным — расстояние до переборок.

Соответственно этому высота сопла меняется от минимальной на оси до максимальной при наибольшем угле разворота.

Асимметричное веерное сопло (фиг, 9) предназначено для установки в углу у переборки. Высота сопла меняется от наименьшей в направлении соседнего стрингера до наибольшей в направлении к противопо1659287 чае стационарной установки системы удаления предпочтительным является жесткое соединение. При переносном варианте удобнее сопла 13 соединить с коллекторами

11 быстросъемными гибкими шлангами 14.

Система работает следующим образом.

В танк 1, заполненный балластом, насосом 9 через трубопровод 10, коллекторы

11 и сопла 13 подают морскую воду из-за борта. Над всей поверхностью днища создается поток жидкости со скоростью, достаточной для подьема ила. Поднятый со дна ил вместе с балластом через вырезы 5 удаляется из танка насосом 8, который включается одновременно с насосом 9. Движущийся у днища поток препятствует опусканию поднятых частиц ила и по мере подъема ила очищает от него голубницы.

Возможны два варианта промывки танка. В балластном переходе производитель- ность насосов 8 и 9 устанавливают одинаковой так, чтобы уровень балласта в танках оставался постоянным. Промывку ведут до тех пор, пока в пробе балластной воды, откачиваемой из танка, не останется следов ила {прозрачность воды, подаваемой в танк и откачиваемой из него, будет одинаковой), При откачке балласта у причала производительность насоса 8 устанавливается максимальной, а насоса 9 достаточной для создания потока с необходимой скоростью, Промывка ведется до полной откачки балласта из танка, после чего насос 9 останавливается и производится зачистка танка до полного осушения.

При работе системы удаления ила по временной схеме возможны следующие варианты, Танки последовательно очищаются одним комплектом коллекторов 11 с соплами

13, которые подключаются к стационарной магистрали 10, Комплект переносится из танка в танк для их очистки.

Комплект коллекторов 11 с соплами 13 устанавливается во всех отсеках танка. Вода подается шлангом с палубы (от пожарной, моечной магистрали) последовательно

5 на каждый коллектор, начиная с носового.

Таким образом, ароцесс удаления ила идет последовательно от носовых отсеков к кормовым.

Один коллектор 11 с соплами 13 работа10 ет последовательно с перестановками, начиная от носовых отсеков. Вода подается с палубы шлангом.

Формула изобретения

15 1. Балластная система, содержащая балластный танк, разделенный переборками на отсеки, сообщенные между собой вырезами в переборках, причем часть вырезов расположена у,днища танка, приемный пат20 рубок, расположенный в одном из отсеков танка, балластный насос, сообщенный с приемным патрубком, трубопровод с коллекторами, размещенными в каждом отсеке танка у одной иэ переборок, и сопла, распо25 ложенные на коллекторах, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности удаления отложений ила в танке, она снабжена дополнительным насосом, подключенным к указанному трубопроводу, 30 а упомянутые сопла выполнены щелевыми, расположены параллельно днищу танка и направлены своими выходными отверстиями в сторону противоположной переборки отсека, 35 2. Система по и. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что указанные выходные сечения сопл выполнены прямоугольными.

3. Система по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что упомянутые сопла выполнены рас40 ширяющимися в плане.

4. Система по и. 1, отличающаяся тем, что в стенках указанных сопл, обращенных к днищу, выполнены отверстия.

1659287

1659287

Риа А7 фыГ 11

Щае12 Составитель Т.Луценко

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 1811 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Балластная система Балластная система Балластная система Балластная система Балластная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам управления балластными системами плавсредств, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам осушения обтекателей подъемно-опускных устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения
Наверх