Передвижной контейнер

 

Изобретение относится к передвижным контейнерам. Цель - повышение надежности эксплуатации. Передвижной контейнер содержит корпус и ходовую часть, включающую передние колеса 3 и водило. Передние колеса 3 снабжены ободом и ступицей и установлены на цапфах 5, закрепленных шарнирно расположенной на вертикальной оси 7 раме 6. Водило связано с рамой 6 осью 8, на концах которой установлены при помопрорстным жнойнер чаюние ей и ных ьной сью омо6-6 щи шлицевых соединений корпус 9 с башмаком 10 ромбовидной формы. При вертикальном положении водила ромбовидные башмаки 10 сторонами, усеченными по длинной диагонали ромба, взаимодействуют с внутренней поверхностью обода и наружной поверхностью ступицы передних колес 3 и стопорят их При повороте водила башмаки 10 поворачиваются на оси 8 и растормаживают передние колеса 3. Башмаки могут быть выполнены из упругого материала , при этом расстояние между его сторонами , усеченными по длинной диагонали ромба, больше расстояния между соответствующими поверхностями обода и ступицы передних колес 3 на величину упругой деформации материала Высота выемки в чашеобразном корпусе 9 может быть выполнена равной высоте изнашиваемой части башмака 10, что позволяет производить перестановку башмаков 10 изношенными частями. Обеспечивается эксплуатационная надежность и простота конструкции тормозных элементов 2. з.п. ф-лы, 4 ил, Ј О ел Ј ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 О 88/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633150/13 (22) 05.01.89 (46) 07.06.91. Бюл. ¹ 21 (71) Харьковский филиал Специального проектно-конструкторского бюро Министерства связи СССР (72) А.А.Варавенко (53) 621.868.238.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 945003, кл. В 65 0 90/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 312815, кл. В 65 В 5/04, 1969. (54) ПЕРЕДВИЖКОЙ КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к передвижным контейнерам. Цель — повышение надежности эксплуатации, Передвижной контейнер содержит корпус и ходовую часть, включающую передние колеса 3 и водило. Передние колеса 3 снабжены ободом и ступицей и установлены на цапфах 5, закрепленных шарнирно расположенной на вертикальной оси 7 раме 6, Водило связано с рамой 6 осью

8, на концах которой установлены при помоЯ2 1654145 А1 щи шлицевых соединений корпус 9 с башмаком 10 ромбовидной формы. При вертикальном положении водила ромбовидные башмаки 10 сторонами, усеченными по длинной диагонали ромба, взаимодействуют с внутренней поверхностью обода и наружной поверхностью ступицы передних колес

3 и стопорят их. При повороте водила башмаки 10 поворачиваются на оси 8 и растормаживают передние колеса 3. Башмаки могут быть выполнены из упругого материала, при этом расстояние между его сторонами, усеченными по длинной диагонали ромба, больше расстояния между соответствующими поверхностями обода и ступицы передних колес 3 на величину упругой деформации материала, Высота выемки в чашеобразном корпусе 9 может быть выполнена равной высоте изнашиваемой части башмака 10, что позволяет производить перестановку башмаков 10 изношенными частями. Обеспечивается эксплуатационная надежность и простота конструкции тормозных элементов. 2. з,п. ф-лы, 4 ил.

1654145

55

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, а именно к передвижным контейнерам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в частности при контейнерных перевозках почтовых отправлений.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации.

На фиг.1 изображен контейнер, общий вид спереди; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 ; на фиг.4— разрез В-В на фиг.3.

Передвижной контейнер содержит корпус 1 и ходовую часть, состоящую из двух

",задних и двух передних колес 2 и 3 и водила

4. Передние колеса 3, снабженные ступицей и ободом, установлены на цапфах 5, закрепленных к раме 6, которая шарнирно на вертикальной оси 7 прикреплена к корпусу 1, Водило 4 связано с рамой 6 при помощи эксцентрично расположенной относительно оси передних колес 3 горизонтальной .осью 8, на концах которой установлены тормозные элементы, состоящие из чашеобразных корпусов 9 и башмаков 10 ромбовидной формы, закрепленных в выемках корпусов 9, имеющих форму башмаков10.

Башмаки 10 выполнены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода и наружной поверхностью ступицы соответствующего переднего колеса 3 сторонами башмака 10, усеченными по его длинной диагонали. Башмак 10 может быть выполнен из упругого материала, при этом расстояние 11 между его сторонами, усеченными по длинной диагонали, больше размера между внутренней поверхностью обода и наружной поверхностью ступицы передних колес 3 на величину д упругой деформации материала башмака. Кроме того, высота выемки! в чашеобразном корпусе 9 может быть выполнена равной высоте! изнашиваемой части башмака 10.

С передвижным контейнером работают следующим образом, В исходном положении контейнера передние колеса 3, установленные на цапфах

5 рамы 6, застопорены, Задние колеса 2 в торможении не участвуют, При этом водило

4, связанное с рамой 6 при помощи горизонтальной оси 8, на концах которой установ.пены ромбовидные башмаки 10 в корпусе 9, находится в вертикальном,а ромбовидные башмаки 10 — B заклиненном относительно внутренней поверхности обода и наружной поверхности ступицы передних колес 3 положениях.

При повороте водила 4 в вертикальной плоскости вниз вместе с ней повернегся горизонтальная ось 8, на концах которой закреплены башмаки 10, которые выходят из заклиненного положения с поверхностями обода и ступицы передних колес 3. После этого контейнер может передвигаться за водила 4 на рабочее место. Для обеспечения ориентированного положения ромбовидного башмака 10 относительно соответствующих поверхностей обода и ступицы передних колес 3 корпуса 9 башмаков 10 соединены с осью 8 при помощи шлицевых соединений. В процессе износа тормозных башмаков 10 последние вместе с корпусом могут быть перестановлены путем поворота корпусов с башмаками 10 на угол, кратный шагу шлицевого соединения.

В связи с выполнением равенства высоты выемки в корпусе 9 под башмак 10 и размера изнашиваемой части башмака 10 может быть обеспечена возможность перестановки башмаков 10 изношенными частями: правого в левый чашеобразный корпус

9 и наоборот, что увеличивает срок службы башмаков 10 в два раза.

Конструкция передвижного контейнера позволяет значительно улучшить эксплуатационные качества, а также упрочняет конструкцию тормозных элементов.

Формула изобретения

1. Передвижной контейнер, содержащий корпус и ходовую часть, включающую шарнирно установленную на вертикальной оси раму с передними колесами, снабженными ступицей и ободом, и водило с эксцентрично расположенной относительно . оси передних колес горизонтальной осью, на концах которой установлены тормозные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждый тормозной элемент состоит из чашеобразного корпуса и закрепленного в нем башмака ромбовидной формы в сечении со сторонами, усеченными по длинной диагонали, при этом башмак выполнен с возможностью взаимодействия усеченными сторонами с внутренней поверхностью обода и наружной поверхностью ступицы соответствующего переднего колеса.

2. Контейнер п,1, отличающийся тем, что башмак выполнен из упругого материала, а расстояние между его сторонами, усеченными по длинной диагонали, больше расстояния между внутренней поверхностью обода и наружной поверхностью ступицы переднего колеса на величину упругой деформации материала башмака

3, Контейнер по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что высота выемки под башмак в чашеобразном корпусе равна высоте изнашиваемой части башмака.

1654145

Составитель А,Стекольщиков

Редактор С.Пекарь Техред M.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1923 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательс.кий комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Передвижной контейнер Передвижной контейнер Передвижной контейнер Передвижной контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута

Изобретение относится к контейнерам для хлебобулочных изделий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям корпусов цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх