Устройство для забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет перекрывать подачу теплого воздуха из подкапотного пространства в холодное время года перемещением заслонки при помощи ручки в крайнее нижнее положение и перекрытием днищем зазора между мультициклоном, являющимся первой ступенью воздухоочистителя, и кожухом . В холодное время года заслонка перемещается в крайнее верхнее положение и своими стенками перекрывает проходное сечение между кожухом и защитным колпаком. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е (21) 4476226/06 (22) 23.08.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.Ю.Ващенко и Н.В,Давлетшин (53) 621.43.038,771 (088.8) (56) Глыбин А.И, Автотракторные фильтры, Л.: Машиностроение. 1980, с, 100-101, рис.

69. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОЗДУХА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для забора воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На чертеже показано устройство для забора воздуха, общий вид.

Устройство содержит двухступе -;чатый воздухоочиститель 1 с прямоточным мультициклоном 2, в котором выполнено окно 3 забора атмосферного воздуха и защитный колпак 4, Устройство расположено на капоте 5 двигателя внутреннего сгорания и снабжено кожухом 6, установленным с зазором концентрично мультициклону 2, конец 7 которого расположен в подкапотном пространстве и образует окно 8 забора подкапотного воздуха. Между защитным колпаком 4 и мультициклоном 2 расположена заслонка 9, выполненная в виде опрокинутого стакана, в днище 10 которого расположено центральное отверстие 11. 3аслонка 9 снабжена ручкой 12, резьбовой

„„ Ц „„1656144 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет перекрывать подачу теплого воздуха из подкапотного пространства в холодное время года перемещением заслонки при помощи ручки в крайнее нижнее положение и перекрытием днищем зазора между мультициклоном, являющимся первой ступенью воздухоочистителя, и кожухом. В холодное время года заслонка перемещается в крайнее верхнее положение и своими стенками перекрывает проходное сечение между кожухом и защитным колпаком. 1 ил, стержень 13 которой установлен в защитном колпаке 4. Стержень обеспечивает ей возвратно-поступательное перемещение до упора. Причем стенки заслонки 9 охватывают кожух 6 с воэможностью перекрытия проходного сечения 14 между кожухом 6 и защитным колпаком 4 в одном крайнем положении и перекрытия зазора 15 между корпусом мультициклона 2 и кожухом 6 — в другом крайнем положении.

Устройство работает следующим образом, В теплое время года заслонка 9 находится в крайнем нижнем положении и перекрывает днищем 10 зазор 15 между мультициклоном 2 и кожухом 6, исключая тем самым доступ воздуха из подкапотного пространства и открывая доступ воздуха иэ атмосферы.

В холодное время года заслонка 9 при помощи ручки 12 перемещается в крайнее верхнее положение и своими стенками перекрывает проходное сечение 14 между кожухом 6 и защитным колпаком 4, закрывая

1656144 доступ воздуха из атмосферы и открывая доступ теплого воздуха из подкапотного пространства.

Составитель А.Щербакова

Редактор И,Касарда Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 2036 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухступенчатый воздухоочиститель с прямоточным мультициклоном и защитным колпаком, окно забора атмосферного воздуха, выполненное на мультициклоне, окно забора подкапотного воздуха и заслонку, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, устройство снабжено кожухом, установленным с забором концентрично мультициклону, один иэ концов которого образует окно забора подкапотного воздуха, а заслонка расположена между защитным колпаком и

5 мультициклоном с возможностью возвратно-поступательного перемещения до упора и выполнена в виде опрокинутого стакана, в днище которого расположено центральное отверстие, причем стенки стакана охватыва10 ют кожух с возможностью перекрытия проходного сечения между кожухом и защитным колпаком в одном крайнем положении и перекрытия зазора между корпусом и кожухом — в другом крайнем

15 положении стакана,

Устройство для забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания Устройство для забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить эффективную объемную сжимаемость выше податливости воздуха и повысить эффективность шумоглушащих свойств Элемент содержит патрубок 1, корпус 2 перфорированную трубу 3, патрубок 4 и герметичные податливые элементы 5, размещенные в камере 6 между стенками корпуса 2 и трубой 3 Элемент 5 содержит герметичную оболочку из воздухонепроницаемого материала из которой частично или полностью удален воздух и в которой размещена предварительно деформированная упругая конструкция Колебания воздушного давления при всасывании воздуха передаются по патрубку 1 и трубе 3 и через ее отверстия поступают в камеру 6 В случае повышения давления воздух в камере 6 и элементы 5 сжимаются Изменение объема компенсируется воздухом втекающим в камеру 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к контролю состояния впускной системы позволяет повысить эффективность и универсальность путем непрерывного измерения разряжение и корректировки его по давлению и температуре

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх