Зубчатая муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения возможности заклинивания зубьев при сцеплении, и снижение трудоемкости изготовления. Зубчатая муфта содержит обойму 1, втулку 2 с соответственно внутренними и наружными зубьями 3,4 и средство ориентации зубьев при сцеплении в виде выступа 5 на торце зуба 3 обоймы 1. Вершина 6 выступа 5 и вершины 7 обращенных к нему торцов зубьев 4 втулки 2 могут быть выполнены как клинообразной, так и конической формы. Высота выступа 5 на торце зуба 3 обоймы 1 определяется из соотношения, приведенного в тексте описания . Надежное соединение втулки 2 с обоймой 1 обеспечивается взаимодействием вершины 6 выступа 5 с одной из вершин 7 зубьев 4 втулки 2. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 F 16 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4368542/27 (22) 11.12.87 (46) 15.06.91. Бюл.%22 (72) Э.Л.6ороха, А.B,Ãîðoáåö, С.Н.Стецун и

А.М.Лемеш (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент CILIA N. 1864090, кл. 64 — 9, 1932, (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента.

Цель изобретения — повышение надежности эа счет исключения возможности заклинивания зубьев при сцеплении. и снижение

„„. Ж,, 1656227 А1 трудоемкости изготовления. Зубчатая муфта содержит обойму 1, втулку 2 с соответственно внутренними и наружными зубьями

3,4 и средство ориентации зубьев при сцеплении в виде выступа 5 на торце зуба 3 обоймы 1. Вершина 6 выступа 5 и вершины

7 обращенных к нему торцов зубьев 4 втулки

2 могут быть выполнены как клинообразной, так и конической формы. Высота выступа 5 на торце зуба 3 обоймы 1 определяется из соотношения, приведенного в тексте описания. Надежное соединение втулки 2 с обоймой 1 обеспечивается взаимодействием вершины 6 выступа 5 с одной из вершин 7 зубьев 4 втулки 2, 1 з,п.ф-лы, 4 ил.

1656227

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента, Цель изобретения — повышение надежности путем исключения возможности заклинивания зубьев при сцеплении и снижение трудоемкости. изготовления.

На фиг.1 изображена зубчатая муфта сцепления, разрез по вертикали; на фиг.2— узел t на фиг.1; на фиг,3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.4 — развертка зубчатого зацепления муфты.

Зубчатая муфта сцепления содержит обойму 1 и втулку 2 с зубчатыми венцами, имеющими соответственно внутренние 3 и наружные 4 зубья, а также средство ориентации зубьев при сцеплении, которое выполнено в виде выступа 5 на торце одного зуба 3 обоймы 1. Вершина 6 выступа 5 на венце обоймы 1 и вершины 7, обращенных к нему торцов зубьев 4 на венце втулки 2, могут быть выполнены как клинообразной, так и конической формы. При этом угол наклона образующей поверхности вершин 7 зубьев 4 и вершины 6 выступа 5 к плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вращения, выполнен большим угла трения материалов зубчатых венцов.

Высота выступа 5 на торце зуба 3 обоймы 1 определяется из соотношения

3 . +2

Н ща где Ы- суммарный допуск погрешности изготовления зубьев; а- угол наклона образующей торцовой поверхности зуба к его оси;

Ь вЂ” ширина зуба, Обойма 1 и втулка 2 имеют центрирующее соединение 8 с направляющими элементами 9 и 10 для обеспечения соосности зубчатых элементов до их сцепления.

Для работы а запыленной среде образующие поверхностей.центрирующего соединения и образующие поверхностей вершин

7 зубьев втулки 2 наклонены к плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вращения, на угол, больший угла естественного откоса материала, находящегося в окружающей среде.

Муфта работает следующим образом.

5 При включении в начальный момент сцепления направляющие элементы 9 и 10 центрирующего соединения 8 взаимодействуют один с другим и обеспечивают центрированное положение зубчатой втулки 2 в

10 зубчатой обойме 1. Надежное сочленение втулки 2 с обоймой 1 обеспечивается взаимодейстием вершины 6 выступа 5 на торце зуба 3 обоймы 1 с одной из вершин 7 зубьев

4 втулки 2. При этом взаимодействующие

15 поверхности вершин 6 и 7 при осевом перамещении осществляют необходимый относительный поворот обоймы 1 и втулки 2 для сцепления зубьев, Формула изобретения

20 1, Зубчатая муфта сцепления, содержащая обойму с внутренним зубчатым венцом, втулку с наружным зубчатым венцом и средство ориентации зубьев при сцеплении, размещенное на одном из зубчатых венцов, о т25 л и ч а к1 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности заклинивания зубьев при сцеплении и снижения трудоемкости изготовления, средство ориентации выполнено в виде вы30 ступа на торце одного из зубьев, высота которого определяется иэ соотношения

3 Ag +—

) 2 ща

35 где Н вЂ” высота выступа на торце одного из зубьев;

Л, — суммарный допуск погрешности изготовления зубьев; а — угол наклона образующей торцовой

40 поверхности зуба к его оси;

Ь вЂ” ширина зуба.

2. Муфта сцепления по п.1, о т л и ч а ю. щ э я с я тем, что вершина выступа на одном венце и вершины обращенных к нему тор45 цов зубьев на другом венце выполнены конической формы. м

1656227

Составитель Г. Абрамова

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор А Осауленко

Редактор С. Лисина

Заказ 2040 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 е

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатая муфта сцепления Зубчатая муфта сцепления Зубчатая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения, отсоединения валов приводов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх