Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа. Для этого металлическую ленту перед укладкой ее на якорь нагревают в индукторе до температуры размягчения связующего, которое выдавливается при намотке. При дальнейших операциях сохраняется натяжение всего бандажа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1300602 (21) 4416845/07 (22) 11,03.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, М.З.Мартьянов и Е.А.Фальковский (53) 621.318.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1300602, кл. Н 02 К 15/10, 1985. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа.

На фиг.1 показан процесс крепления лобовых частей обмотки; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Намотку бандажа якоря 1 осуществляют на бандажировочном станке 2, на котором в плоскости, перпендикулярной оси якоря, устанавливают катушки 3, 4, 5 с лентами, На катушках.3 и 5 намотана стеклолента 6, на катушке 4 — металлическая лента 7. Лента 7 проходит через индуктор 8, позволяющий нагревать ее до температуры, необходимой для размягчения связующего (смолы), выдавливания ее вследствие натяжения лент и

„„Я2„„ l656638 А2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа. Для этого металлическую ленту перед укладкой ее на якорь нагревают в индукторе до температуры размягчения связующего, которое выдавливается при намотке. При дальнейших операциях сохраняется натяжение всего бандажа. 2 ил. спекания стеклоленты с металлической лен- . той. Намотку ленты по длине лобовых частей 9 якоря 1 производят с шагом, меньшим половины разностей ширины слоев стеклоленты и металлической ленты, причем натяжение стеклолент бандажа осуществляют согласно техническим требованиям в зависимости от величины центробежной силы.

Нагретую металлическую ленту укладывают с усилием, обеспечивающим ее равномерное расположение между слоями стеклоленты (приводной механизм для перемещения и. натяжения ленты не показан). Перед окончанием намотки стальную ленту 7 отрезают, продолжая намотку слоев стеклолент до придания наружной поверхности бандажа цилиндрической формы. Намотанный якорь поступает в печь, где осуществляют нагревание его до температуры склеивания слоев стеклолент между собой и окончательную эапечку до полного отверждения бандажа.

1656638

Составитель И. Белая

Техред М.Моргентал

Редактор 8. Фельдман

Корректор Л. Бескид

Заказ 2311 Тираж 346

ВНИИПИ Государственного комитета по изоб етения

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Производственно-издательский комбинат "Пат н " атент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Нагрев металлической ленты 7 между стеклолентами способствует размягчению связующего (смолы) и выдавливанию ее из стеклоленты, что способствует сохранению усилия натяжения ленты на 5 последующих операциях, так как при последующей термообработке бандажа выделения связующего из стеклоленты не происходит.

Формула изобретения

Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины по авт.св, М

1300602, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа, при подаче металлической ленты ее нагревают до температуры, обеспечивающей размягчение связующей стеклобандажной ленты.

Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к оборудованию для изолироL |Ј h- Нвзния пазов магнитопровода электрической ма JJHHM и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к оснасткам станков для механизированной пазоизолировки статоров электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано при изоский рое .000, БРА- АТОхниоваских изоА-А лировании пазов магнитопровода

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии изгот овления электрических машин и аппаратов с напыленной изоляцией пазов магнитопровода, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии наложения электрической изоляции на стержневые обмотки крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изолировании сердечников статоров электрических машин Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени установки статора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для механизированной изолировки пазов статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к изолирующему оборудованию, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники, в частности к процессам и оборудованию для создания на поверхности магнитопроводов электроизоляционных слоев и покрытий из порошковых композиций на основе полимеров, и может быть использовано на предприятиях электротехнической и др

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах

Изобретение относится к электротехнической промышленности и м

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройству для наложения непрерывной электроизоляционной ленты на стержневые и катушечные обмотки турбои гидрогенераторов, крупных аппаратов
Наверх