Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение надежности работы коробки передач Переходные зубчатые элементы 5 коробки передач, соединяющие смежные зубчатые колеса 4 на барабане 3 выполнены в виде винтообразных зубчатых гребней расположенных по два между каждыми смежными зубчатыми колесами 4 и имеющих противоположные углы подъема винтовой линии Ось ведущего вала 1, на котором установлен барабан 3 и ось промежуточного вала 8 на которой установлены шестерни 9 и 10 расположены под углом 0° (I 90° а шестерня 9 установлена на промежуточном валу 8 так, что ось шестерни 9 параллельна оси ведущего вала 1 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1>s F 16 Н 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653872/28 (22) 17.01.89 (46) 23.06.91. Бюл, ¹ 23 (72) Д.С,Савенок (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 838190,,кл. F 16 Н 5/44, 1979. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы коробки передач.

Переходные зубчатые элементы 5 коробки

„„5U „„1657799 А1 передач, соединяющие смежные зубчатые колеса 4 на барабане 3, выполнены в виде винтообраэных зубчатых гребней, расположенных по два между каждыми смежными зубчатыми колесами 4 и имеющих противоположные углы подьема винтовой линии.

Ось ведущего вала 1, на котором установлен барабан 3, и ось промежуточного вала 8. на которой установлены шестерни 9 и 10. расо о положены под углом 0 <а < 90 . а шестерня 9 установлена на промежуточном валу

8 так, что ось шестерни 9 параллельна оси ведущего вала 1. 7 ил.

I0

Ql 4

4 О

1657799

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эуб«атым передачам со ступенчатым изменением скорости, и может применяться для переключения скоростей в металлообрабатывающих станках, Целью изобретения является повышение надежности работы коробки передач эа счет обеспечения плавного переключения скоростей под нагрузкой.

На фиг, 1 изображена коробка передач, общий вид, разрез; на фиг. 2 — барабан, общий вид, аксонометрия; на фиг, 3 — участок А — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — участок А,—

Б„на фиг, 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 2.

Коробка передач содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы и устройство для связи этих валов между собой, На ведущем валу 1 установлен с воэможностью осевого перемещения барабан 3 с набором жестко закрепленных на нем зубчатых колес 4 различного диаметра и переходными зубчатыми элементами 5 для связи смежных зубчатых колес 4 между собой. Переходные зубчатые элементы 5 выполнены в виде двух винтообразных зубчатых гребней с противоположными углами подъема винтовой линии и имеют участки 6 с плавным изменением радиуса делительной окружности и участки 7 (А-Б) и (Ai-Б ) (см, фиг. 2) с постоянным радиусом делительной окружности, на которых зубья переходных элементов 5 совмещены и индентичны зубьям зубчатых колес 4.

Устройство для связи ведущего 1 и ведомого 2 валов выполнено в виде промежуточного вала 8, на котором установлены шестерни 9 и 10 с воэможностью осевого перемещения. Шестерня 9 соединена с зубчатыми колесами 4 барабана 3, а шестерня

10 — с ведомым валом 2. Оси ведущего 1 и промежуточного 8 валов расположены под углом 0 <а <90, а оси ведущего вала

1 и шестерни 9 параллельны между собой.

Коробка передач работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 1 через шлицевое соединение передается барабану

3. Через одно иэ зубчатых колес 4 барабана

3 вращение передается шестерне 9, от нее через шестерню-втулку (не показана) — шестерне 10 и далее на ведомый вал 2, Для переключения скорости барабан 3 перемещают в осевом направлении по шлицам ведущего вала 1 до тех пор, пока шестерня 9 не перейдет с одного иэ зубчатых колес 4 на один иэ зубчатых гребней 5. Переход осуществляется на участке 7, где эубчэтый гребень 5 имеет одинаковый с ближайшим зубчатым колесом 4 радиус делительной окружности. B этот момент осевое движение по ведущему валу 1 барабана 3 прекращается. Как только шестерня 9 дойдет до участка 6 зубчатого гребня 5, где начинается плавное изменение радиуса делительной окружности гребня, начинается движение шестерни 9 вдоль оси промежу10 точного вала 8, а вместе с ней и шестернивтулки. Благодаря тому, что ведущий вал 1 и промежуточный вал 8 установлены под углом один к другому, шестерня 9 при движении вдоль оси промежуточного вала 8 катится по зубчатому гребню 5 барабана 3 до тех пор, пока она (шестерня 9) не дойдет до места пересечения двух гребней, где на15 ходится общий для пересекающихся гребней участок 7 с постоянным радиусом делительной окружности. Как только уча20 сток 7 пройдет промежуточная шестерня 9, прекращается осевое перемещение барабана 3 и начинается движение шестерни 9 и шестерни-втулки до тех пор, пока шестерня

9 не выйдет на участок зубчатого гребня 5 на котором гребень сливается со смежным рабочим зубчатым колесом 4 барабана 3 и имеет с этим рабочим колесом одинаковый радиус делительной окружности. В этот момент движение шестерни 9 по промежуточному валу 8 прекращается, а барабан 3 перемещается вдоль оси ведущего вала 1 на величину, достаточную для перехода шестерни 9 с винтообразного зубчатого гребня

5 на смежное рабочее колесо 4 барабана 3.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы. установленный на ведущем валу с возможностью осевого перемещения барабан с набором жестко закрепленных на нем зубчатых колес различного диаметра и переходными зубчатыми элементами для связи смежных зубчатых колес между собой, переходные зубчатые элементы выполнены с участками с плавным изменением радиуса делительной окружности и с участками с постоянным радиусом делительной окружности, на которых зубья переходных элементов совмещены и индентичны зубьям зубчатых колес, и устройство для связи ведущего и ведомого валов. включающее две шестерни, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности работы, переходные зубчатые элементы. соединяющие смежные зубчатые колеса, выполнены в виде двух винтообразных зубчатых гребней с противоположными углами подъема

1657799 винтовой линии, устройство для связи ведущего и ведомого валов выполнено в виде промежуточного вала, на котором установлены упомянутые шестерни с возможностью осевого перемещения, одна из шестерен соединена с зубчатыми колесами барабана а другая с ведомым валом ос ведущего и промежуточного валов расположе ны под углом 0" < а < 90 . а оси ведущего вала и шестерни. связанной с зубчатыми колесами барабана. параллельны между собой.

1657799

Фиг. 4

Bud 8

1657799

Редактор И,Шулла

Заказ 1702 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Bud!

А Б

Составитель Н.Хлюпин

Техред M.Ìoðãåí Tàë

Фиг. 7

Корректор А.Осауленко

Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования для обеспечения двухскоростных режимов, например для автоподстройки частоты генератора

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления механизмом отбора мощности, например, коробки передач автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам винт-гайка, и может быть использовано в кинематических узлах машин для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью в поступательное движение с заданным законом изменения линейной скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин для бесступенчатого изменения скорости

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах рабочих органов строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач в зависимости от скорости велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач
Наверх