Устройство для измерения крутящего момента

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEQlYS JlHH ((9) ® (III (51)5 0 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1)С ; F,,p

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4680845/10 (22) 19.04.89 (46) 23.06.91. Г>юл. Р 23 (71) Пензенский политехнический институт (72) Л.Г.Когельман9 А.И.Иартяшин, И.Н. Ьрлтов и В.И.Чернецов (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1030677, кл . С О1 L 3/ 10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 1328694, кп. 0 01 1. 3/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ И31 1ВГГ11ИЯ КРУТЯ1ЦЕГО ИОИЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения крутящего момента на вращающемся валу. Целью изобретения является повышение точности

Изобретение относится к силоизме— рительной технике и предназначено для измерения крутящего момента на вращающемся валу.

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия.

На фиг.1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — временные диаграммы его работы.

Устройство содержит интегратор

1, термореэистор 2 с сопротивлением

Rt, трансформаторный преобразователь

3 с включенными встречно входной и выходной обмотками (первичной и вторичной), усилитель постоянного тока 4 и компаратор 5. Выход интеграи быстродействия. В устройство, содержащее интегратор 1 и трансформаторный преобразователь 3, введены компаратор 5, усилитель постоянного тока 4 и терморезистор 2.Выход интегратора 1 через компаратор 5 подсоединен к своему ))ходу и через терморезистор 2 связан с инверсным входом усилителя постоянногo тока 4, в цепи Отрицательной Обратной связи которого включена первичная обмотка трансформаторногп преобразователя

3, а в)модная обмотка соединена с вторым входом компаратора 5. Второй вывод выхОднОй ОбмОтки )1 прям()й вхОд сил)1теля 4 пОстОяниО1 О тока связаны с земляной шиной, выход компаратора 5 является выходом устройства. 2 ил. тора 1 через компаратор 5 подсоединен к своему входу и через терморезистор 2 связан с инверсным входом усилителя 4, в цепи обратной связи которого включена первичная обмотка трансформаторного преобразователя

3, а выходная обмотка (вторичная) соединена с вторым входом компаратора

5. Второй вывод выходной обмотки и прямой вход усилителя 4 связаны с земляной шиной, а выход компаратора 5 является выходом устройства.

Устройство предназначено для измерения крутящего момента на вращающемся валу преимущественно малого диаметра, поэтому вал можно < »?тать изотропным при различных его положениях.

1657982

Устройство работает следующим образом.

При включении питания на выходе компаратора 5 появляется положитель5 ное напряжение с амплитудой U, которое поступает на вход интегратора 1, сигнал на выходе которого принимает вид

10 (6) 115

U = — — — с л

Т = — 7 - — (с — 2с ), (7)

С

Термореэистор 2 расположен совместно с магнитоупругим трансформаторным преобразователем 3 у вала, т.е, имеет практически ту же температуру, что и вал. Напряжение на выходе трансформаторного преобразователя 3

Uq

I = 7»--- с

С (2) UсМ

U - — -+1

Д я (8) 25 в момент времени ty

30 (3) Тогда

11олагая,.что в течение периода следоваиия выходных импульсов устройства частота вращения вала постоянна,паразитный ток также I < = сопзс, 35

ЭДС, наводимая I> в выходной обмотке прямо пропорциональна производной

I . Напряжение на выходе преобразователя 3 крутящего момента, обмотки кой торого включены встречно, описывается выражением (1 О) а а(1 + 1,) U — -М+1-- М +

dt О dt

t — C

2. < Rg

Псм

+1 --Л вЂ” -+1я

M н (4) Очевидно, что где 1 — ЭДС, наведенная во вторичной обмотке (вызванная скоростным эффектом);

И вЂ” вэаимоиндуктивность магнитоупругого трансформаторного пресбразователя 3..

Это напряжение поступает на вход 5 компаратора 5, к другому входу которо го подключен интегратор 1. В момент времени с напряжения U> и U становятся равны (12) где ь — постоянная времени интегратора 1.

Это напряжение через термореэис тор 2 Р поступает на вход усилителя 4. Ток в цепи отрицательной обратной связи усилителя 4 протекает по первичной обмотке магнитоупругого трансформаторного преобразователя

3 крутящего момента и изменяется по закону

Ток I суммируется с паразитным током I от действия ЭДС, обусловленной "скоростным эффектом"

UgM Н5

- - — -+1 =- — — с (5)

С

63 л °

Компаратор 5 переключается. Сигнал на выходе интегратора 1 определяется выражением

Бг U» с +-,к(с-с) ь I

-к (с — 2с ).

l 1

Ток в цепи обратной связи усилителя 4 и И рр — -+1 = х, (с -2с), (9)

13 с

ЪКС О= . 1 1

Компаратор 5 переключается. Весь процесс повторяется, Решая систему уравнений (S) и (9) Пк И U»

+1 -ус р g в

U» И Uñ ,с + 1 -7; "(tg- с ) — с11

""е получают значение интервала времени

t -t t -с

2 f.

Таким образом, период следования импульсов с компаратора 5 равен

Т (с > - с ) + (с — с,) - — (13)

Rt

I т.е. не зависит от ЭДС, наведенной во вторичной обмотке, вызванной скоростным эффектом.

5 1657982

При воздействии температуры, ме- где няющейся в некотором интервале, параметры трансформаторного преобразователя 3 изменяются следующим образом3

Таким образом, в предлагаемом устройстве выходной сигнал не зависит от температуры и ЭДС вызванной скоростным эффектом.

10 формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее интегратор и трансформаторный преобразователь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности и быстро действия, в него введены компаратор, усилитель постоянного тока и

2g терморезистор, причем выход интегратора через компаратор подсоединен к своему входу и через терморезистор связан с инверсивным входом усилителя постоянного тока, в цепи обратной

25 связи которого включена первичная обмотка трансформаторного преобразователя, вторичная обмотка которого соединена с вторым входом компаратора, при этом второй вывод вторичной

30 обмотки трансформаторного преобразователя и прямой вход усилителя постоянного тока связан с земляной шиной.

И Мо (1 +о иЬТ), (14) где М вЂ” взаимоиндуктивность трансо форматорного преобразователя

3, изменяющаяся в нормальных условиях;

® „ - коэффициент, определяющий изменение взаимоиндуктивности эа единицу изченения температуры; Т - значение изменения температуры.

Термореэистор 2 подбирают так, чтобы закон изменения его Rg был идентичен закону изменения магнитной проницаемости материала вала, например следующий;

Rt R (1 +Мр Д Т) (15) о где R — сопротивление терморезисt тора 2 в нормальных условиях;

Ы - Т.К.С. терморезистора 2.

Если подобрать О(= Мд, тогда

4 Но + И ЬТ) Мо

ЬТ " К 71 +,„ГяhT) К

Т вЂ” период следования выходных

IT импульсов устройства при изменении температуры.

1657982

Ц5

Составитель Т.Ишкова

Редактор Т.Иванова Техред И.Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 2430 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в химической промышленности и других отраслях , где необходимо измерить момент вращения рабочих органов

Изобретение относится к технике измерения крутящего момента и может быть использовано в системах диагностирования и аварийной защиты силовых установок

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для определения крутящего момента, передаваемого вращающимися или неподвижными валами различных объектов Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях электрических машин и электроприводов

Изобретение относится к ci-лпизмррительной технике, в частности к устройствам для измерения сил и моментов с использованием тензорезисюрных датчиков

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемых вращающимися или неподвижными валами различных механизмов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытанию, исследованию и диагностике работы электродвигателей и может быть использовано для регистрации величины динамического крутящего момента при снятии динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх