Способ измерения расхода топлива и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения расхода вязких малопрозрачных топлив. При поступлении топлива через кран 7 в мерную емкость в ней обрдэуются уровни топлива и жидкости индикатора 4 в трубке 3, уровни замеряются, а кран 7 переключается на питание двигателя, при этом уровень в трубке 3 будет выше уровня в баке, что позволяет произвести точный отсчет уровней, поскольку вязкое топливо успевает слиться с поверхности замерной трубки. 2 с,п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уцэ G 01 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4300338/10 (22) 31.08.87 . (46) 30.06.91, Бюл, ЬЬ 24 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. М. Левкин и Ю. Л. Шепельский (53) 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 88687, кл. G 01 F 9/00, 1949. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„ рЦ„„1659719 А1

2 (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности измерения расхода вязких малопрозрачных топлив. При поступлении топлива через кран 7 в мерную емкость в ней образуются уровни топлива и жидкости индикатора 4 в трубке

3, уровни замеряются, а кран 7 переключается на питание двигателя, при этом уровень в трубке 3 будет выше уровня в баке, что позволяет произвести точный отсчет уровней, поскольку вязкое топливо успевает слиться с поверхности замерной трубки.

2 с,п. ф-лы, 1 ил.

1659719

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности измерения расхода вязких, малопрозрачных топлив.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Способ измерения расхода топлива заключается в следующем .

Предварительно, в начале замера, из" меряют уровень топлива в мерном баке и уровень жидкости-индикатора, имеющей плотность меньше плотности топлива и floмещенной в мерную трубку. расположенную в геометрическом центре мерной емкости, затем проводят цикл испытаний ,двигателя внутреннего сгорания в конце которого определяют уровень жидкости-индикатора, который будет хорошо различим, поскольку находится выше уровня топлива и непрозрачная пленка последнего успевает стечь с поверхности трубки. Расход To#I лива определяют по формуле:

В

1 где  — расход топлива;

h>, hz — начальный и конечный уровни жидкости-индикатора;

S — площадь сечения мерного бака;

Н вЂ .начальный уровень топлива в мерном баке; т- время замера.

Превышение уровня жидкости-индикатора над уровнем топлива позволяет надежно фиксировать его при измерении вязких н малопрозрачных топлив, оставляющих медленно стекающую пленку на визирной трубке.

Устройство содержит мерный бак 1 со смотровыми окнами 2„в геометрическом центре бака расположена мерная трубка 3, заполненная жидкостью-индикатором 4, на нижнем конце мерной трубки 3 расположена мембранная коробка 5, а вдоль трубки 3 расположены линейки 6. в нижней части мерного бака расположен трехходовый кран 7.

Устройство для измерения расхода топлива работает. следующим образом.

Через краи 7 из расходной цистерны топливо поступает в мерную емкость 1, при этом в HBA образуются уровни топлива, и жидкости-индикатора, которые замеряются, 5 а кран 7 переключается на питание двигателя, при этом уровень жидкости-индикатора бу.дет выше уровня топлива за счет более низкой плотности жидкости-индикатора, по окончании замера краном 7 переключают

10 .двигатель на питание из цистерны и эамеряIoT уровень жидкости-индикатора в мерной трубке, последнее удается сделать с высокой точностью, поскольку пленка малопроз. рачного топлива успевает слиться с трубки

15 и смотровых окон 2.

Формула изобретения

1. Способ измерения расхода топлива, заключающийся в, измерении изменения

20 уровня топлива в геометрическом центре мерного бака с помощью мерной трубки за определенный промежуток времени, q т л.и. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода вязких. мало25 прозрачных топлив, предварительно измеряют уровень топлива в мерном баке и уровень жидкости-индикатора, имеющей плотность меньье плоности топлива и помещенной внутри мерной трубки, измеряют

30 разность уровней жидкости-индикатора в начале и конце замера, а расход расчитывают по формуле:

ДЬ вЂ” Ь гя Н

В - 1

35 где  — расход топлива;

h hz — уровень жидкости индикатора в начале и конце замера

S — площадь сечения мерного бака;

Н вЂ”. начальный уровень топлива;

40 z — время замера.

2. Устройство для измерения расхода топлива, содержащее мерный бак с расположенной в центре его мерной трубкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше45 ния точности измерения расхода вязких малопрозрачных топлив, мерная трубка выполнена с герметичной мембранной коробкой, расположенной у дна бака, причем полости тоубки и мембранной коробки за50 полнены жидкостью-индикатором, плотность которой меньше плотности топлива.

Способ измерения расхода топлива и устройство для его осуществления Способ измерения расхода топлива и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерениям расхода масла при проведении испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию , диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, в частности к устройствам диагностирования системы питания дизельного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мгновенного массового расхода топлива

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте

Изобретение относится к средствам испытания, диагностики и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании автотракторных двигателей в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх