Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места

 

Изобретение относится к транспортировке крупногабаритных объектов и может быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой промышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков. Цель изобретения - улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта. Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, затрудняющим дальнейшее транспортирование и приводящим к дополнительным энергои трудозатратам. В предложенном способе во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона от поверхности транспортного пути при примерзании. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4!i rYg

1 (21) 4462025/11 (22) 18.07.88 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (71) Научно-исследовательский и проектйоконструкторский институт по комплектноблочному строительству и Тюменский инженерно-строительный институт (72) А.И.Брун, А.И.Бячков, И.M.Áåêèðîâ, M,Ã,Äåíèñoâ, В.С.Конкин и В.В.Очинский (53) 629.113 (088.8) (56) Андриенко В.Г. и др, Индустриализация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности. — М.: Недра, 1985, с, 181 (О (54) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ПРИМЕРЗАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

ПРИ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ВОЛОКОМИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА (57) Изобретение относится к транспортировке крупногабаритных обьектов и может

Изобретение относится к транспортировке крупногабаритных обьектов и может быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой промышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков.

Цель изобретения — улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта. .На фиг. 1 показан крупногабаритный. блок промышленного сооружения, общий вид; на фиг, 2 — транспортирование объем Ы, 1661034 А1 быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой промышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков. Цель изобретения — улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта.

Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, затрудняющим дальнейшее транспортирование и приводящим к дополнительным энерго- и трудозатратам. В предложенном способе во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона от поверхности транспортного пути при примерзании, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Ъ ного блока волоком по суше; на фиг. 3 — 0 схема нагрузки сжатой стойки понтона. О

Перед транспортированием объемного блока, включающего надстройку 1, основа- . С ние в виде герметичного понтона 2, состоя- () щего из верхней обшивки 3, нижней ф обшивки 4, бортов 5 и стержневых элементов 6, размещенных во внутреннем пространстве понтона 2. В последнем создают циклическое изменение давления рабочей среды воздуха. после чего прикладывают к блоку тяговые усилия и создают в основании давление

P = Mg/Bi, "661034 где M — масса блока в транспортном состоянии, кг;

g — ускорение свободного падения;

В, 1 — ширина и длина основания блока.

Для создания давления понтон 2 оснащен источником сжатого воздуха 7, Давление контролируется с помощью манометра

8 перепускным клапаном 9.

Во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне

1 блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона от поверхности транспортного пути, например, при примерзании, Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, в ряде случаев затрудняющим дальнейшее транспортирование и приводящим к дополнительным энерго- и трудозатратам.

При транспортировании объемного блока 10ОП-06 массой 405 т длиной 19,5 м, шириной 14,0 м волоком по зимнику вследствие неровностей пути напряжение сжатия в стержневых элементах б, величина которого до транспортирования была равна

12,0 МПа, возрастает в несколько раз и достигает величины более 244 МПа. 8 случае опирания блока на три точки (фиг. 2) вся масса блока передается на три стойки, что на практике неоднократно приводило к потере устойчивости стоек, поломкам блоков, Создание в герметичном понтоне транспортируемого блока давления воздуха величиной P =- 0,02 МПа на горизонтальной плошадке обеспечивает в стойках напряжение обратного знака 14,4 МПа, т.е. снижает результирующее напряжение на 8,8 и в конеч5 ном итоге снижает расход металла.

Применение предлагаемого способа транспортирования крупногабаритного блока позволит улучшить условия транспортирования блока, повысить сохранность пе10 ревозимого блока, снизить максимально возможные сжимающие напряжения в стержневых элементах и, соответственно, расход металла на блок. Суммарное снижение. материалоемкости блока достигает 2,1 f,, 15 Циклическое изменение давления обеспечит эффективный отрыв вмерзшего блока, исключит повреждения.

Формула изобретения

1. Способ устранения примерэания

20 транспортируемого объекта при его транспортировании волоком и при трогании с места, имеющего основание в виде герметичной камеры с гибкой секционной. опорной поверхностью, заключающийся в

25 том, что к объекту прикладывают горизонтальное тяговое усилие, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий отрыва и повышения сохранности транспортируемого объекта, гибкие секции опор30 ной поверхности деформируют, воздействуя на них переменным по величине нагружен ием.

2. Способ по и. 1, от л и ч а ю щи йс я тем; что переменное по величине нагруже35 ние осуществляют путем циклического изменения давления в герметичной камере.

1661034

Составитель Ю.Шурупов

Техред М.Моргентал, Корректор T.Êîëá

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ- 2088 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, обеспечивающим движение по твердой и заснеженной опорной поверхности

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов волоком

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысиить эксплуатационные свойства путем снижения управляющих усилий и скручивающих нагрузок

Сани // 1504141
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и направлено на повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на узел крепления

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к складываемым саням

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу
Наверх