Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя за счет повышения стабильности воспламенения заряда, а также полноты его сгорания. При перемещении поршня 2 двигателя к верхней мертвой точке /ВМТ/ выступ 8 поршня 2 входит в перепускной канал 6, соединяющий предкамеру 5 с основной камерой 4 сгорания. Топливо, впрыскиваемое форсункой 7 в предкамеру 5, самовоспламеняется, и горящие газы перетекают из предкамеры 5 в основную камеру 4 с высокой скоростью через перепускной канал 6 мимо выступа 8, который интенсивно при этом нагревается. Для охлаждения выступа 8 на внутренней поверхности поршня 2 выполнен охлаждаемый прилив 9, причем проекция основания выступа 8 поршня 2 на поверхность прилива 9 не превышает площади поверхности выступа 8, что позволяет оптимизировать теплоотвод от выступа 8, обеспечив при этом оптимальность сечения перепускного канала 6 на всех режимах работы двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

)44;с ° .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

2

7 (21) 4459374/06 (22) 12.07.88 (46) 15.07.91. Бюл. № 26 (71) Центральный научно-исследовательский дизельйый институт и Производственное объединение "Звезда" (72) Н, К, Власова, М. P. Петриченко, В. А. Баталова, Ю. А,Лукин, П.А. Михайлов, А. С. Мажара и С, В. Николаев (53) 621;436.056(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2118359, кл. F 02 В 19/04, опублик. 1972. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя за счет повышения стабильности воспламенения заряда, а также полноты его сгорания. При перемещении

„„5U 16632О9 А1 поршня 2 двигателя к верхней мертвой точке (ВМТ) выступ 8 поршня 2 входит в перепускной канал 6, соединяющий предкамеру

5 с основной камерой 4 сгорания. Топливо, впрыскиваемое форсункой 7 в предкамеру

5, самовоспламеняется, и горящие газы перетекают из предкамеры 5 в основную камеру 4 с высокой скоростью через перепускной канал 6 мимо выступа 8, который интенсивно при этом нагревается. Для охлаждения выступа 8 на внутренней поверхности поршня 2 выполнен охлаждаемый прилив 8, причем проекция основания выступа 8 поршня 2 на поверхность прилива 9 не превышает площади поверхности выступа 8, что позволяет оптимизировать теплоотвод от выступа 8, обеспечив при этом оптимальность сечения перепускного канала 6 на всех режимах работы двигателя. 1 ил.

Двигатель работает следующим образом.

В конце сжатия вблизи ВМТ центральный выступ 8 поршня 2 входит в перепускной канал 6. Форсункой 7 впрыскивается в предкамеру 5 топливо, которое самовоспламеняется, вызывая повышение температуры и давления в предкамере 5. Горящие газы перетекают иэ предкамеры 5 через пе40

Составитель Ю, Богачев

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 2246 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателастроению, а именно к двигателям внутренне о сгорания с воспламенением от сжатия, Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем повышения стабильности воспламенения, На чертеже схематично представлен двигатель, разрез, Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра, основную камеру 4, сгорания, образованную стенками цилиндра 1, днищем поршня 2 и поверхностью головки 3, и предкамеру 5, выполненную в головке 3, соединенную с основной камерой 4 при помощи перепускного канала 6 и снабженную топливной форсункой 7, на днище поршня 2 выполнен центральный выступ 8, расположенный соосно с перепускным каналом 6 с возможностью размещения в последнем при положении поршня 2 в верхней мертвой точке (BMT), a на внутренней поверхности поршня 2 выполнен охлаждаемый прилив 9, причем площадь проекции основания центрального выступа 8 на поверхность прилива

9 не превышает площади поверхности выступа 8, репускной канал 6 мимо выступа Sc высокой скоростью в основную камеру 4 сгорания, При этом выступ 8 интенсивно нагревается, а тепловой поток направляется к охлаждае5, мому приливу 9.

Оптимизация количества отводимого от выступа 8 тепла путем оптимизации соотношения площадей прилива 9 и выступа 8 позволяет улучшить экономичность предлагаемого

10 двигателя за счет стабильности сечения перепускного канала и стабильности воспламенения, а также полноты сгорания заряда.

Кроме того, отвода тепла от выступа 8 предотвращает его обгорание, что позволяеттак15 же повысить надежность работы двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, 20 головку цилиндра, основную камеру сгорания, образованную стенками цилиндра, днищем поршня и поверхностью головки, и предкамеру, выполненную в последней, соединенную с основной камерой при помощи

25 перепускного канала и снабженную топливной форсункой, причем на днище поршня выполнен центральный выступ, расположенный соосно с перепускным каналом с воэможностью размещения в последнем

30 при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью. повышения экономичности путем повышения стабильности воспламенения, на внутренней поверхности днища поршня

35 выполнен охлаждаемый прилив, причем площадь проекции основания центрального выступа поршня на поверхность прилива не и ревы шает площади поверхности выступа.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх