Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливоздушной смеси, повысить надежность и долговечность. Устройство содержит вихревую камеру 1, образованную сетчатой или перфорированной оболочкой 2, входной 3 и выходной 4 улитками. К наружной стенке пристыкован обогреватель. Поток смеси поступает из карбюратора в улитку, капли топлива из-за разности давлений на периферии вихревой камеры 1 и в ее приосевой зоне через оболочку 2 поступают в испарительную полость 5. Пары топлива по каналу 8 поступают в приосевую зону вихревой камеры 1, смешиваются с основным потоком топливовоздушной смеси и поступают в двигатель. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 02 M 31/00

ГосудАРственный комитет по изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

b:".ГЖЕСЯ

ОГ1 ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ / (21) 4682507/06 (22) 20.04.89 (46) 15,07.91. Бюл. М 26 (75) П,Л.Петров и M.Ë.ÏåTðoâ (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 1366675, кл. F 02 M 31/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ГОМОГЕ НИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО, СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливовоздушной смеси, повысить

„„5U„„1663223 А1 надежность и долговечность. Устройство содержит вихревую камеру 1, образованную сетчатой или перфорированной оболочкой

2, входной 3 и выходной 4 улитками. К наружной стенке пристыкован обогреватель.

Поток смеси поступает из карбюратора в улитку, капли топлива иэ-за разности давлений на периферии вихревой камеры 1 и в ее приосевой зоне через оболочку 2 поступают в испарительную полость 5. Пары топлива по каналу 8 поступают в приосевую зону вихревой камеры 1, смешиваются с основным потоком топливовоздушной смеси и Ilo ступают в двигатель. 2 ил, 1663223

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания и может применяться при проектировании новых двигателей и модерниэации существующих, 5

Целью изобретения является улучшение гемогенизации топливовоздушной смеси, повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А 10 на фиг. 1.

Вихревая камера 1, образованная цилиндрической сетчатой или перфорированной оболочкой 2, а также направляющим аппаратом, выполненным в виде входной 3 15 и выходной 4 улиток, снабжена кольцевой испарительной полостью 5, к наружной стенке 6 которой пристыкован обогреватель

7, представляющий собою шину из высокотеплопроводного металла, соединенную с 20 выпускным коллектором двигателя. Канал 8 соединяет испарительную полость 5 с приосевой областью входной улитки 3. Прокладки 9 предназначены для теплоизоляции и герметизации стенки 6. Длина оболочки 2 25 выполнена равной где g — эмпирический коэффициент;

p — динамическая вязкость воздуха;

К вЂ” степень сепарации капель топлива в процентах;

D — диаметр оболочки; а — угол входа потока в оболочку по отношению к ее оси;

r — минимальный радиус находящихся в потоке капель топлива; рт — плотность капель топлива; р — плотность воздуха; 40

6 — объемный расход воздуха через двигатель.

Устройство работает следующим образом.

Поток топливовоздушной смеси посту- 45 пает из карбюратора в улитку, где за счет ее тангенциальной закрутки приобретает к моменту входа в камеру 1 вращательнопоступательное движение. Капли топлива, находящиеся в потоке, под действием цен- 50 тробежной силы достигают оболочки 2.

Из-за разности давлений на периферии вихревой камеры 1 и в ее приосевой зоне существует переток топливовоздушной смеси через испарительную полость 5, который увлекает капли топлива через оболочку 2 в полость 5, где они кипят и испаряются, достигнув стенки 6, нагреваемой до температуры кипения всех фракций топлива. Пары топлива по каналу 8 поступают в приосевую зону вихревой камеры 1, смешиваются с основным потоком топливовоэдушной смеси, поступающим через выходную раскручивающую улитку во впускной коллектор. двигателя. Остающиеся после испарения топлива механические примеси и сера скапливаются в нижней части полости 5 и могут периодически (через 10-20 тыс. км) удаляться при разборке устройства.

Применение предлагаемого устройства в системе впуска двигателя позволяет, поднять мощность двигателя эа счет устранения перегрева периферийных слоев потока топливовоздушной смеси в устройстве и снижения аэродинамического сопротивления устройства, имеющего вихревую камеру с оптимизированной длиной тракта, увеличить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем улучшения гомогенизации и стабильности качественного состава топливовоэдушной смеси.

Формула изобретения

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрическую проницаемую вставку, размещенную в обогревателе, и установленную на входе во вставку основной направляющий аппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси, повышения надежности и долговечности, устройство снабжено дополнительным направляющим аппаратом, вставка выполнена в аиде перфорированной оболочки, установленной с зазором в обогревателе с образованием кольцевой полости между внутренней стенкой обогравателя и внешней стенкой перфорированной оболочки, при этом кольцевая полость сообщена с приосевой областью вставки между направляющим аппаратом и оболочкой, а дополнительный направляющий аппарат выполнен с противоположным направлением вращения потока по отношению к основному направляющему аппарату и установлен на выходе из оболочки.

1663223

Составитель П.Петров

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 2247 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх