Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло 7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим элементом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом 6 через шатун 13 и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом 14 - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снабжена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединенным с шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21. На торцовой стене 5 установлены ограничители поворота 22 и двери 23. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я >5 В 61 0 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6Ж863НМ

1 4Т::: :.: . - ЙЛ ЧЕИКМ.- 1БАИОТ ;=;- А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434175/11 (22) 30.05.89 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (72) А.Г.Кудряшов (53) 625,2.011.64(088.8) (56) Автор=кое свидетельство СССР

¹ 1444200, кл. В 61 D 39/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТОЙ

КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодо. рожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных систем, закрепленных нэ торцевых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузово,го железнодорожного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности закрывания крыши.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг.

Устройство для открывания и закрывания крыши 1 грузового вагона 2, состоящей из двух створок 3, включает в себя две симБ12„, 1664633 А1

7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешиваю щим злеметом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом 6 через шатун 13 и рычаг 14, Шатун

13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом — с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снаб-жена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединеннымс шарниром 16 через связь

19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого — упором

21. Нэ торцовой стене 5 установлены огра. ничители поворота 22 и двери 23. 3 ил. метрично расположенных по обоим торцам

4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенках 5 кузова вагона 2 и соединенных между собой валом

6. Каждая система содержит двуплечее коромысло 7. жестко соединенное.с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим злементом 11, закрепленным на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла кинематически связано с валом 6 через шатун 13

1664633 и рычаг 14, Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом

14 — с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим системы валом 6. На одной из торцовых стенок 5 вагона установлен подвижно с помощью шарнира 17 силовой привод 18, сое- диненный с шарниром 16 через связь 19, Каждая створка 3 снабжена с одного торца

4 пружиной 20, а с другого — упором 21 под пружину смежной створки. На торцовой стенке 5 установлены оргэничители поворота 22 рычагов 14 и дверь 23.

Устройство работает следующим образом, Для открывания створки 3 силовой привод 18 воздействует через связь 19 в шарнире 16 на рычаг 14, вращая era вокруг вала 6 в направлении от ограничителя поворота

22, вращая одновременно и вал 6. Кинематически связанные с рычагами 14 через ша- туны 13 двуплечие коромысла 7 под действием вращающихся рычагов 14 совершают вращательное движение вокруг шарнира 9 и через подкосы 8 воздействуют на створку 3, обеспечивая синхронный поворот обоих ее торцов вокруг шарниров 9. До момента пока шарниры 15, 16 и вал 6 не окажутся на прямой линии, соединяющей их центры, створка 3 крыши 1 движется в сторону закрывания, сжимая пружины 20, створка выходит из зафиксированного положения.

При дальнейшем повороте рычагов 14 створка 3 движется в сторону открытия до крайнего положения. В процессе открытия момент, возникающий от массы створки 3, 5 уравновешивается моментом, создаваемым уравновешивающим элементом 11, Закрытие крыши происходит в обратном порядке, После того, как шарнир 16 пересечет прямую линию, соединяющую

10 шарнир 15 и вал 6, а рычаг 14 упрется в ограничитель поворота 22, пружина 20, упираясь в упор 21 будет стремиться отжать торцы 4 створок 3 друг от друга, передавая вращательный момент через подкосы 8 на

15 плечо коромысла 7, связанное с шатуном и рычагом, При этом шатун будет стремиться повернуть рычаг в сторону ограничителя поворота 22 рычага 14, Тем самым обеспечивается самозапирание устройства.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона, содержащее по меньшей мере один

25 силовой привод, рычажную систему, включающую в себя шарниром соединенные между собой рычаг и шатун,и одним концом соединенное с последним коромысло, другой конец которого связан со створкой, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрывания крыши, силовой привод соединен с осью указанного шарнира.

2 11 10 9 16 Æ

73

Фиг.,3

Редактор Е.Папп

Заказ 2356 Тираж 308 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Е.Маркович

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

22

Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх