Регулируемый гидропривод подруливающего устройства

 

Изобретение относится к агрегатам управления судами и позволяет повысить эксплуатационные качества гидропривода подруливающего устройства. Гидропривод подруливающего устройства состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого размещены нерегулируемый электродвигатель переменного тока и регулируемая гидродинамическая муфта переменного заполнения, снабженная реверсивным малогабаритным шнековым электронасосом 11, размещенным в полом валу 6 электродвигателя. При работе электродвигателя и гидромуфты в левой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора 4 оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом 1 и статором 2, больше. Происходит непрерывная циркуляция жидкого диэлектрика, что улучшает теплообмен. Электронасос 11 осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты, закачивая жидкость в полый вал 6. При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего устройства. Частота вращения вала 6 не изменяется. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I)) (я)5 В 63 Н 25/00, 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Ь

0с ос (Л

; 01

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489322/11 (22) 03.10.88 (46) 23.07.91. Бюл. hh 27 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт и Ленинградское производственноее электромашиностроител ьное объединение "Электросила" им. С.M. Кирова (72) Ю.Г. Полубояринов, О.А. Маринова и А.Г. Эйбшиц (53) 629.12:532.5.075.014.6(088.8) (56) Дубровский О.Н., Руфин Б.А., Артамонов М.Н. Гидравлические приводы судовых механизмов. — Л.: Судостроение, 1969, с. 220, 361, рис. 63, 124. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОПРИВОД

ПОДРУЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к агрегатам уп-. равления судами и позволяет повысить эксплуатационные качества гйдропривода подруливающего устройства. Гидропривод подруливающего устройства состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого размещен нерегулируемый электродвигатель

1 переменного тока и регулируемая гидродинамическая муфта переменного заполнения, снабженная реверсивным малогабаритным шнековым электронасосом 11, размещенным в полом валу б электродвигателя. При работе электродвигателя и гидромуфты влевой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким. образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора 4 оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом 1 и статором 2, больше. Происходит непрерывная циркуляция жидкого диэлектрика, что улучшает теплообмен. ф

Электронасос 11 осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты, закачивая жидкость в полый вал 6.

При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего устройства. Частота вращения вала 6 не изменяется. 1 ил.

1Z Z

1664656

Изобретение относится к агрегатам управления судами, осуществляемое иными средствами, чем двигатель, и может быть использовано в качестве забортного привода гребных винтов в туннельных и поворачивающих устройствах, с целью повышения маневренности при развороте, реверсировании, швартовке в узких фарватерах и удержании в заданной точке открытой акватории судов различного назначения, плавучих кранов, полупогружных платформ и других плавательных средств, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств, На чертеже изображена общая схема предлагаемого гидропривода.

Регулиоуемый гидропривод состоит из асинхронного электродвигателя и встроенной гидродинамической муфты. Гидропривод содержит герметичный корпус 1, статор

2 с обмоткой 3, ротор 4, в бочке которого выполнены аксиальные каналы 5. На валу 6 ротора установлено насосное колесо 7 гидромуфты. На валу 8 подруливающего устройства установлено турбинное колесо 9 гидромуфты. Полый вал 6 с заглушкой 10 используется для размещения в нем глалогабаритного электронасоса 11. Между корпусом ", и статором 2 имеются аксиальные каналы 12, ко орые сообщаются с аксиальными каналами 5 ротора через торцовые камеры 13.

Полый вал 6 соединен трубками 14 с внутренней полостью гидромуфты, Предлагаемый электрогидропривод имеет два обычных подшипника 15 и один трехслойный подшипник 16 по системе "вал в валу" с опорой, Гидропривод подруливающего устройства работает следующим образом, При вращении ротора 4 электродвигателя насосное колесо 7 передает энергию жидкости турбинному колесу 9, которое начинает вращать вал 8 подруливающего устройства. Благодаря вращению гидромуфты в левой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом и. статором, наобороr, больше.

Благодаря наличию разности давлений жидкости в торцовых камерах, осущесгвляется непр рывная циркуляция жидкого диэлектрика по аксиальным каналам из одной торцовой камеры в другую, обеспечивающая тем самым интенсификацию теплообмена и снижение температуры внутри электрогидропривода.

Шнековый малогабаритный электронасос 11 вкл.очается по команде (вручную или

5 автоматически) и осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты, закачивая жидкость в полый вал 6.

При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего уст10 ройства. Частота вращения вала 6 электродвигателя не изменяется, Последующее заполнение внутреннего объема гидромуфты осуществляется этим же шнековым насосом при его обратном вра l5 щении, Гидромуфта может передавать тот же момент, что и электродвигатель на значительно меньшем диаметре, Это и дает возможность встраивать гидромуфту s

20 электродвигатель.

Наиболее эффективное применение гидромуфт при небольшом диапазоне регулирования частоты вращения обеспечивается в приводах мощных лопастных

25 гидросистем (рабочих колес насосов, вентиляторов, гребных BMHTOB).

Таким образом, в результате использования внутреннего объема высокомоментного электродвигателя переменного тока, 30 установкой в нем простейшей по конструкции беспоршневой регулируемой гидропередачи (гидромуфты) достигаются новые свойства привода подруливающего устройства: повышение технического ресурса, не35 чувствительность к качеству рабочей жидкости и степени ее очистки, высокоэффективное жидкостное охлаждение, уменьшение стоимости привода.

Предлагаемый регулируемый гидропри40 вод подруливающего устройства может быть использован и для гребных винтов регулируемого шага (BPll!) для снижения турбинного режима ВРШ; смягчения нагрузки, передаваемой на двигатель при быстром

45 развороте лопастей, что позволяет повысить маневренность судна и его пропульсивный КПД.

Формула изобретения

Регулируемый гидропривод подрулива50 ющего устройства, содержащий корпус и шарнирно установленный в нем вал привода; связанный с валом подруливающего устройства, о т л и ч а ю щ и Й с я TGM, что, с целью повышения эксплуатационных ка55 честв, он снабжен нерегулируемым электродвигателем переменного тока, регулируемой гидродинамической муфтой переменного заполнения и реверсивным шнековым электронасосом, размещенными в упомянутом корпусе, выполненном герме1664656

Составитель А. Петрушин

Техред М.Моргентал

Редактор М, Янкович

Корректор M. Кучерявая е

Заказ,2357 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тичным, причем ротор электродвигателя и насосное колесо муфты установлены нэ валу привода, а турбинное колесо муфты установлено на валу подруливающего устройства, который связан с валом привода с возможностью проворачивания друг относительно друга, причем реверсивный шнековый насос установлен внутри вала привода, выполненного с заглушками по торцам, при этом полость вала привода сообщена с полостью гидродинамической

5 муфты посредством трубок, а ротор в периферийной части выполнен с аксиальными каналами.

Регулируемый гидропривод подруливающего устройства Регулируемый гидропривод подруливающего устройства Регулируемый гидропривод подруливающего устройства 

 

Похожие патенты:

Крыло // 1659295
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо, установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере- .менного радиуса кривизны и механизм фиксации ротора относительно хорды пера руля

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судовождению и касается управления движением судном

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению , а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для проведения испытаний судовых систем Цель изобретения -расширение диапазона регулирования мощности На кольце 11 и козырьке 13 трубы 12 воздуховода установлены радиальные ребра 14

Изобретение относится к судостроению
Наверх