Изолирующий рельсовый стык

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности изолирующего стыка. Устройство содержит размещенную между торцами рельсов 4 и 5 электроизолирующую прокладку 1, а также вкладыши 2 и 3, выполненные из немагнитного или слабомагнитного материала. При этом высота вкладышей 2 и 3 меньше высоты рельсов 4 и 5 и прокладки 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 11/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ККОИ30 И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730279/11 (22) 05.06.89 (46) 23.07.91, Бюл, N. 27 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) B Я. Боденчук, В,В. Транин, П.П. Золочевский и Г.Д, Родин (53) 625.151(088.8) (56) Патент США; М 1622614. кл. E 01 В

11/54, 1926. (54) ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта, Целью изобретения является повышение надежности изолирующего стыка за счет уменьшения вероятности электрического соединения изолированных друг от друга рельсов путем защиты электроизолирующей прокладки от металлизации верхней поверхности ее головки электропроводящими металлическими частицами.

На чертеже показано размещение торцовых вкладышей и прокладки в изолирующем стыке.

Стык содержит торцовую изолирующую прокладку 1, размещенную между торцовыми металлическими вкладышами 2 и 3. Вкладыши 2 и 3 и прокладка 1 размещены между торцами рельсов 4 и 5, Верхние поверхности головок вкладышей расположены ниже верхних поверхностей головок рельсов на величйну, находящуюся в пределах 0,02-0,3 от высоты головки рельса, для чего высота головки вкладышей уменьшена на соответ. Ж 1664942 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях, Цель изобретения — повышение надежности изолирующего стыка. Устройство содержит размещенную между торцами рельсов 4 и 5 электроизолирующую прокладку 1, а также вкладыши 2 и 3, выполненные из немагнитного или слабомагнитного материала. При этом высота вкладышей 2 и 3 меньше высоты рельсов 4 и 5 и прокладки 1. 1 ил. ствующую величину, Элементами 6 и 7 обозначены накопившиеся на верхней кромке торца рельса ферромагнитные металлические частицы, выстроившиеся в цепочки вдоль силовых линий магнитного поля торца рельса. Скопление частиц 7 частично смято ободом колеса 8 подвижной единицы железнодорожного транспорта.

Электроизолирующий стык работает следующим образом.

Электрический потенциал, приложенный к рельсу 4, передается находящемуся в контакте с ним вкладышу 2. Изолирующая прокладка 1 электрически изолирует вкладыш 3 и контактирующий с ним рельс 5 от вкладыша 2 и рельса 4.

Ферромагнитные намагниченные или ненамагниченные частицы, осыпающиеся с подвижных единиц железнодорожного транспорта (стружки, опилки, пыль от перевозимых грузов), осыпаются на рельсы, которые, как правило, слабо намагничены под влиянием магнитного поля Земли, тягового тока и других факторов. На кромках торцов рельсов их магнитное поле имеет повышенную напряженность, в результате чего они притягивают к себе наибольшее количество

1664942 ферромагнитных частиц, которые выстраиваются в цепочки вдоль силовых линий поля, Если бы торцовые вкладыши 2 и 3 были выполнены из ферромагнитного материала, на кромках их торцов также могли бы накап- 5 ливаться металлические частицы, аналогичные скоплениям 6 и 7 на торцах рельсов 4 и

5. А если бы вкладыши имели ту же высоту, что и рельсы, то скопления ферромагнитных частиц нависали бы над электроизолирую- 10 щей прокладкой 1, а колеса транспортных единиц вдавливали бы их в верхнюю поверхность головки электроизолирующей прокладки, которая выполнена из диэлектрика и имеет меньшую твердость, чем поверхно- 15 сти обода колеса и головки рельса и меньшую твердость, чем ферромагнитные частицы. Постепенно накапливая на себе металлические частицы, поверхность изолирующей прокладки могла бы постепенно 20 металлизироваться, что в конце концов привело бы к короткому замыканию стыка.

Отличительные признаки предлагаемого технического решения исключают такую возможность. Выполнение вкладышей 2 из 25 немагнитного или слабомагнитного материала полностью исключает возможность.образования на кромках торцов вкладышей скоплений ферромагнитных частиц или во много раз уменьшает их количество по срав- 30 нению с тем, какое накапливается на торцах рельсов. Расположение верхней поверхности головок вкладышей ниже верхних поверхностей головок рельсов создает свободное пространство между рельсом и 35 торцовой прокладкой над вкладышем. В это свободное пространство опускаются ферромагнитные частицы 6 и 7, когда их прижимает вниз обод колеса 8. После прохождения по стыку колеса скопления ферро- 40 магнитных частиц вновь выстраиваются вдоль силовых линий магнитного поля.

Таким образом, выполнение вкладышей

2 и 3 из немагнитного или слабомагнитного материала и их высота, меньшая по сравнению с рельсами, позволяют исключить или существенно уменьшить накопление токопроводящих частиц на верхней поверхности головки изолирующей прокладки и за счет этого исключить или значительно уменьшить вероятность короткого замыкания изолирующего стыка этими частицами. При выполнении вкладышей из слабомагнитного материала (диамагнетика или парамагнетика) длина цепочек скопившихся на них ферромагнитных частиц будет мала по сравнению с длиной цепочек на рельсах. Частицы не смогут достигать поверхности изолирующей прокладки в том случае, если длина цепочек будет меньше, чем разность высот вкладышей и прокладки. В этом случае во избежание возможности попадания ферромагнитных частиц на верхнюю поверхность прокладки разность.высот прокладки и вкладышей должна быть больше, чем максимально возможная длина цепочек ферромагнитных частиц.

Формула изобретения

Изолирующий рельсовый стык, содержащий размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку, выполненную высотой, равной высоте рельса, а также вкладыши, расположенные между прокладкой и торцами рельсов, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью повышения надежности стыка путем обеспечения защиты электроизолирующей прокладки от металлизации верхней поврехности ее головки электропроводящими металлическими частицами, вкладыши выполнены из немагнитного или слабомагнитного материала, а их высота меньше указанной высоты.

1664942

Составитель А. Петрухин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М, Пожо

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2371 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Изолирующий рельсовый стык Изолирующий рельсовый стык Изолирующий рельсовый стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала
Наверх