Транспортное средство

 

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза. Транспортное средство содержит грузовую платформу, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых состоит из стрел, соединенных между собой посредством траверсы, гидроцилиндров поворота стрел, силовых цилиндров подъема груза и боковых опор. На одной боковой стороне платформы закреплено боковое ограждение, а на другой расположены рычаги, жестко прикрепленные к продольным валам. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 60 P 1 48

36И0 Чц" I йА1Л ". г; . —.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631664/11 (22) 04.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (7l) Саратовский филиал Всесоюзного конструкторско-технологического института транспорта (72) В. С. Томас, Ю. Н. Адамов, В. Г. Голикова и С. В. Дрождев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204423, кл. В 60 P 1/48, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1284860, кл. В 60 P 1/48, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к погрузоразгрузочным устройствам и может применятьИзобретение относится к области транспортных средств, оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами, и предназначено для погрузки, транспортировки и разгрузки контейнеров и других штучных грузов.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза.

На фиг. изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — погрузочно-разгрузочный механизм в процессе погрузки; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 2.

Транспортное средство содержит грузо-. вую платформу l и погрузочно-разгрузочное устройство, состоящее из двух грузоподъемных механизмов 2 и 3, соединенных между собой траверсой 4. При транспортировании грузоподъемные механизмы, установленные на переднем и заднем концах платформы, играют роль переднего и заднего бортов, предохраняюгцих груз от продольного смещения. От поперечного смещения груза предохраняют стацнюнарное боковое огражSU 1668178 A 1 ся на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов. Цель изобретения повышение сохранности перевозимого груза.

Транспортное средство содержит грузовую платформу, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых состоит из стрел, соединенных между собой посредством траверсы, гидроцилиндров поворота стрел, силовых цилиндров подъема груза и боковых опор. На одной боковой стороне платформы закреплено боковое ограждение, а на другой расположены прижимные рычаги, жестко прикрепленные к продольным валам. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. дение 5 и траверса 4 погрузочно-разгрузочного устройства. Механизмы 2 и 3 нме ют форму двухзвенника, состоящего из нижнего 6 и верхнего 7 рычагов. Нижний рычаг 6 одним концом шарнирно соединен с грузовой платформоЙ 1, а другим концом соединен с верхним рычагом 7 осями 8 с возможностью поворота обоих рычагов в вертикальной плоскости. Рычаги 6 и 7 поворачиваются посредством гидроцилиндров 9 и 10, прикрепленных к рычагам и грузовой платформе пальцами 11. Силовой цилиндр 12 подъема груза одним концом прикреплен посредством пальца 13 к рычагу 7, а на конце штока силового цилиндра 12 посредством пальца 14 смонтирован блок 15. Второй блок 16 смонтирован на кронштейне 17 на конце рычага 7, который соединен с траверсой 4 посредством троса 18, пропущенного через блоки 15 и 16. Один конец троса 18 прикреплен к траверсе 4, а другой — к кронштейну 17.

С обеих сторон грузовой платформы I прикреплены шарнирно боковые телескопн1668178 ческие опоры 19, имеющие внутри упорные гидроцилиьдры 20.

Траверса 4 при транспортировке укладывается на ложементы 21 и крепится к платформе с помощью прижимных рычагов 22., соединенных между собой валами 23, приводимых в действие от рукоятки, расположенной на конце платформы. Рычаги 6 и 7 погрузочно-разгрузочного устройства укладываются на опору 24.

Транспортное средство работает следующим образом.

Гlодъехав сбоку к месту погрузки, по возможности ближе к перевозимому грузу, водитель-оператор опускает боковые телеско- 15 пические опоры 19 до упора в грунт, выдвигая гидроцилиндры 20. Воздействуя гидроцилиндрами 9 и 10 на рычаги 6 и 7 стрел одновременно двух подъемных механизмов, выво20 дят траверсу 4 с грузовыми захватами в нужное положение над грузом, предварительно открепив ее от платформы, Силовыми гидроцилиндрами 12 подъема груза устанавливают траверсу 4 на требуемой высоте.

Затем размещают грузовые захваты на траверсе 4 в соответствии с габаритами груза, и погрузочное устройство готово к работе.

В зависимости от вида груза и условий безопасности можно пользоваться одним или двумя грузовыми захватами. Груз зачаливается стропами к крюку. Включаются гидроцилиндры 12 подъема груза, и траверса 4 30 с помощью тросов 18 вместе с грузом поднимается в верхнее положение. После подъема груза включаются в работу гидроцилиндры 9 и !О обоих подъемных механизмов и, манипулируя рычагами 6 и 7, подводят траверсу 4 с грузом в нужном месте 35 над платформой. Затем включаются в работу силовые цилиндры, и груз опускается на платформу, после чего гидроцилиндрами 9 и 10 опускают рычаги 6 и 7 на опору 24 в транспортное (исходное) положение, а гидроцилиндры 12 опускают траверсу 4 на боковую сторону платформы l.

Закрепив траверсу 4 с помощью прижимных рь1чагов и подняв боковые опоры, транспортное средство готово к транспортировке.

Разгрузка груза осуществляется при выполнении указанных операций в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно для перевозки штучных грузов, содержащее грузовую платформу, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные механизмы, выполненные в виде стрел, несущих траверсу, связанную со стрелами тросами, которые запасованы через закрепленные на стрелах блоки и связаны с приводом, смонтированные на платформе гидроцилиндры для поворота стрел, и боковое ограждение, закрепленное на одной стороне платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, оно снабжено прижимными рычагами для взаимодействия с траверсой в транспортном положении, шарнирно закрепленными на другой стороне платформы по ее длине с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях.

2. ) ранспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными вдоль платформы валами, на которых жестко закреплены указанные прижимные рычаги.

1668178 юл14

1668!78

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2615 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки материалов и грузов и предназначено для использования на газозаправочных станциях, занимающихся доставкой населе5 7 /777 нию пропан-бутана в пятидесятилитровых баллонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам дли уборки дорожного полотна от грязи и перевозки контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх