Компрессорная установка транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Установка снабжена центробежным насосом 11, колесо 10 которого приводится во вращение от одного с поршневым компрессором 1 вала 6 через зубчатую передачу и муфту сцепления. Насос 11 подключен на вход компрессора 1 и к всасывающему трубопроводу 27 двигателя внутреннего сгорания, что позволяет повысить производительность компрессора 1, улучшить качество сжатого воздуха (исключить попадание масла из системы смазки компрессора 1) и обеспечить турбонаддув двигателя внутреннего сгорания при достижении максимального давления в ресиверах пневмосистемы. Кроме того, установка снабжена устройством управления подачей воздуха от насоса 11 на входы компрессора 1 и двигателя внутреннего сгорания, позволяющим также разгружать одновременно компрессор 1 и насос 11 путем отключения последнего от его привода, что снижает энергозатраты двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/02

ГОСУДАРCTВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660560/11 (22) 10.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. N 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США

М 4025238, кл. F 04 В 23/04, 1977, (54) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано е пневматических тормозных системах автомобиля и трактора. Цель изобретения — снижение энергозатрат. Установка снабжена центробежным насосом 11, колесо 10 которого приводится во вращение от одного с поршневым компрессором 1 вала 6 через

„„. Ж„„1668187 А1 зубчатую передачу и муфту сцепления, Насос 11 подключен на вход компрессора 1 и к всасывающему трубопроводу 27 двигателя внутреннего сгорания, что позволяет поеысить производительность компрессора 1, улучшить качество сжатого воздуха (исключить попадание масла иэ системы смазки компрессора 1) и обеспечить турбонаддуе двигателя внутреннего сгорания при достижении максимального даеления в ресиверах пневмосистемы. Кроме того, установка снабжена устройством управления подачей воздуха от насоса 11 на вход.. компрессора

1 и двигателя внутреннего сгорания. позволяющим также разгружать одновременно компрессор 1 и насос 11 путем отключения последнего от его привода, что снижает энергозатраты двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

1668187

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора, Целью изобретения является снижение 5 энергозатрат.

На чертеже представлена принципиальная схема компрессорной установки.

Установка содержит компрессор 1 с разгрузочным устройством 2. На хвостовике 10 коленчатого вала 3 компрессора 1 неподвижно закреплена ведущая шестерня 4, которая находится в зубчатом зацеплении с ведомой шестерней 5, выполненной вместе с валом 6, свободно установленным в кор- 15 пусе 7. Ведомая шестерня 5 одновременно является ведущим диском муфты 8 сцепления, вмонтированной в ее корпусе. На валу

9 муфты 8 сцепления неподвижно установлено рабочее колесо 10 центробежного на- 20 соса 11. Управление муфтой 8 сцепления осуществляется с помощью рычага 12, кинематически связанного со штоком 13 поршня

14, установленного в пневмоцилиндре 15.

Поршень 14 подпружинен пружиной 16 от- 25 носительно задней стенки пневмоцилиндра

15. Привод компрессора 1 осуществляется клиноременной передачей с помощью шкива 17, неподвижно установленного на носке коленчатого вала 3. 30

Разгрузочное устройство 2 компрессора 1 содержит два плунжера 18 и 19 со штоками, кинематически связанными между собой и подпружиненными пружиной 20 относительно всасывающих клапанов 21 и 35

22 компрессора, Цилиндры компрессора 1 через всасывающие клапаны 21 и 22 и пневмомагистраль 23 соединены с пневмоуправляемым клапаном 24. Последний сообщен пневмомагистралями 25 и 26 соответствен- 40 но с нагнетательной полостью А центробежного насоса 11 и всасывающим трубопроводом 27 двигателя внутреннего сгорания, Нагнетательнвя магистраль 25 центробежного насоса 11 также соединена 45 через обратный клапан 28 и магистраль 29 с всасывающим трубопроводом 30, сообщенным с воздушным фильтром (не пока зан) двигателя внутреннего сгорания.

Цилиндры компрессора 1 через нагне- 50 тательный клапаны 31 и 32, пневмомагистрали 33 и 34 и обратный клапан 35 соединена с ресивером 36. Последний сообщен трубопроводом 37 с пневматическим приводом тормозов, а пневмомагистралью 55

38 — с входом регулятора 39 давления. Максимальная и минимальная величины давленМя, определяющие срабатывание регулятора 39, обесйечиваются регулировочной пружиной 40. К выходу регулятора

39 пневмомагистралями 41 и 42 подключены соответственно пневматический канал

43 разгрузочного устройства 2 и вход пневмокрана 44 с ручным управлением. Выход крана 44 соединен пневмомагистралью 45 с надпоршневой полостью пневмоцилиндра

15, а пневмомагистралью 46 связан с управляющей полостью пневматического клапана 24.

В статическом положении (когда компрессор и центробежный насос не включается в работу) всасывающие 21 и 22 и нагнетательные 31 и 32 клапаны цилиндров компрессора закрыты. Центробежный насос 11 через всасывающий трубопровод 30 и воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания сообщен с атмосферой. Муфта 8 сцепления под воздействием усилия пружины 16 пневмоцилиндра .5 находится в замкнутом состоянии, Пневмоканал 43 разгрузочного устройства 2 пневмомагистралью 41, а также надпоршневая полость пневмоцилиндра 15 пневмомагистралью 45 через кран 44, магистраль 42 и регулятор 39 соединены с атмосферой. Плунжеры 18 и 19 разгрузочного устройства 2 под воздействием пружины 20 находятся в верхнем положении.

Система питания сжатым воздухом тормозного привода транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 3 компрессора 1, а следовательно, и рабочего колеса 10 центробежного насоса 11 воздух через воздушный фильтр двигателя по трубопроводу 30 вследствие разряжения поступает во всасывающую полость Б центробежного насоса, а затем через нагнетательную полость А под определенным давлением (величина давления зависит от параметров центробежного насоса, частоты вращения рабочего колеса и сопротивления на входе) подается по пневмомагистрали 25 через нормально открытый пневмоуправляемый клапан 24, магистраль 23 и всасывающие клапаны 21 и 22 в цилиндры компрессора. Сжатый воздух из цилиндров компрессора 1 через нагнетательный клапаны 31 и 32. пневмомагистрали 33 и 34 и обратный клапан 35 поступает в ресивер 36, а также через трубопровод 38 и регулятор 39 давления. Наполнение ресивера воздухом (повышение давления в ресивере 36 и регуляторе 39) осуществляется до тех пор, пока давление не превысит усилие регулируемой пружины 40 регулятора 39. Тогда последний срабатывает и сжатый воздух по пневмомагистралям 41. 42 и 45 одновременно поступает в пневматический канал 43 разгрузочного устройства 2 компрессора 1

1668IВ7 и надпоршневую полость пневмоцилиндра

15, При этом поршень 14 пневмоцилиндра

15 перемещается, сжимая пружину 16, и воздействует через рычаг 12 на муфту 8 сцепления. Последняя размыкается и передача вращения от вала 3 компрессора на вал

9 рабочего колеса 10 центробежного насоса прекращается, Одновременно давление воздуха в пневмоканэле 43 разгрузочного устройства 2 компрессора воздействует на плунжеры 18 и 19, которые перемещаются вниз, сжимая пружину 20, и своими штоками открывает всасывающие клапаны 21 и

22. Вследствие этого цилиндры компрессора сообщаются между собой и подача воздуха в ресивер 36 прекращается, т,е. компрессор переводится иэ рабочего положения на холостой режим, Таким образом, одновременно разгружаются компрессор и центробежный насос.

Компрессор 1 и центробежный насос 11 находятся в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха в ресивере 36 не уменьшается ниже величины, заданной регулятором 39 давления. При снижении давления в ресивере 36 вследствие использования воздуха в тормозном приводе регулятор 39 срабатывает и сжатыи воздух иэ пневмоцилиндра 15 по пневмомагистрали

45 через кран 44, ма истраль 42 и ре. ynятор

39 давления выходит в атмосферу. Поршень

14 под действием пружиньl 16 перемещается в исходное положение. воздействуя через шток 13 на рычаг 12 управления муфтой

8 сцепления. Вследствие этого муфта сцепления замыкается и вал 9 приаода рабочего колеса 10 центробежного насоса 11 приводится во вращение Одновременно сжатый воздух иэ пневматического канала 43 разгрузочного устройства 2 компрессора по пневмомагистралям 41 и 42 и через регулятор 39 давления выходит в атмосферу. При этом плунжеры 18 и 19 разгрузочного устройства 2 под воздеиствием пружины 20

"перемещаются в исходное положение, освобождая впускные клапаны 21 и 22 компрессора от принудительного их открытия. B результате этого компрессор включается в рабочее положение и процесс наполнения резервуара 36 повторяется.

В случае запаздывания включения центробежного насоса или неисправности его привода пневматическая магистраль 25 в процессе работы компрессора сообщается с всасывающим трубопроводом 30 через обратный клапан 28 и магистраль 29, что позволяет искл ючить иэ пневмоцепи сопротивление центробежного насоса.

В зависимости от положения рукоятки управления пневмокраном 44 центробеж5

55 ный насос 11 может вместе с компрессором переводиться в режим разгрузки (положение I), что описано, или компрессор раэгружается, а центробежный насос 11 переводится в режим турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (положение II).

При необходимости переключения центробежного насоса в режим турбонаддува двигателя рукоятку пневмокрана 44 переводят в положение II (ôèã, 1). В этом случае при достижении максимального давления в ресивере 36 регулятор 39 давления срабатывает и сжатый воздух по пневмомагистрали 41 поступает в разгрузочное устройство 2 компрессора 1. Разгрузочное устройство 2 срабатывает и переводит компрессор иэ рабочего положения на холостой режим. Одновременно сжатый воздух поступает по пневмомагистрали 42 через пневмокран 44 и магистраль 46 в управляющую полость пневмоуправляемого клапана 24. Последний срабатывает и сообщает пневмомагистраль 25 с магистралью 26, соединенной с всасывающим трубопроводом 27 двигателя внутреннего сгорания. При этом сжатый воздух от центробежного насоса 11 по пневмомагистралям 25 и 26 поступает во всасывающий трубопровод 27 двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая его турбонэддув.

При снижении давления в ресивере 36 вследствие использования сжатого воздуха тормозным приводом регулятор 39 срабатывает и сообщает разгрузочное устройство 2 компрессора с пневмомагистралью 42, в также управляющую полость пневматического клапана 24 через пневмомагистраль

46, кран 44,магистраль 42 и регулятор 39 с атмосферой. При этом пневмоуправляемый клапан 24 срабатывает и сообщает нагнетательную магистраль 25 центробежного насоса 11 с всасывающей магистралью 23 компрессора, отключая ее от магистрали 26, связанной с всасывающим трубопроводом

27 двигателя. Вследствие этого происходит подача воздуха от центробежного насоса нэ вход компрессора, Одновременно срабатывает разгрузочное устройство 2 и переводит компрессор иэ холосто о режима в рабочее положение. Вследствие этого подача воздуха от компрессора в ресивер повторяется.

Таким образом, обеспечивается подача воздуха от центробежного насоса на вход компрессора или двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Компрессорная установка транспортного средства. содержащая всасывающий трубопровод на входе центробежного насоса.

1668187

) Редактор Н. Бобкова

Составитель С. Макаров

Техред M.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 2616 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нэгнетэтельнэя магистраль которого подсоединенв к входу поршневого насоса. приводной вал которого кинемэтически связан с валом центробежного насоса, о т л и ч в ющ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, онэ снабжена управляемой пневмоцилиндром муфтой сцепления, соединяющей валы насосов, обратным клапаном, сообщающим всасывающий трубопровод с нэгнетэтельной магистралью, пневмоупрэвляемым клапаном для избирательного сообщения нэгнетэтельной магистрали с входом поршневого насоса, выполненного с разгрузочным устройством, или нагнетвтельной магистрали с всасывающим трубопроводом двигателя внутреннего сгорания, в входа поршневого насоса с атмосферой, ресивером, подключенным к вы5 ходу поршневого насоса через другой обратный клапан, клапаном ручного управления и регулятором давления, сообщаю. щим пневмомагистраль разгрузочного устройства с атмосферой или с ресивером, 1О при этом указанная пневмомагистраль управления посредством крана ручного управления избирательно подключена к рабочей полости пневмоцилиндра или к управляющему входу пневмоуправляемого клапана.

Компрессорная установка транспортного средства Компрессорная установка транспортного средства Компрессорная установка транспортного средства Компрессорная установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх