Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований 3 с седлами 5 и фиксаторами, и приводные механизмы сбрасывания. Последние выполнены в виде зубчатых реек 6. Фиксаторы выполнены в виде двух вертикальных винтов (В) 7, установленных на консолях основания 3 через шарниры 9, и двух шестерен (Ш) 8. Последние связаны между собой зубчатыми венцами, которыми они взаимодействуют с рейками 6, при этом Ш 8 установлены на В 7 через резьбовые соединения. Верхняя часть В 7 соединена с седлом 5 посредством шарниров 10 с упругими вкладышами. Верхние части В 7 и Ш 8 связаны через соединяющие их и укрепленные на них концами пружины (П) 12, соосно расположенные на В 7. Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы и перемещаются на них вдоль направляющих 1. Выдвигается рейка 6 и взаимодействует с Ш 8. При ее вращении навстречу ей вращается другая Ш 8, а В 7 выдвигаются из Ш 8 в разные стороны, поворачивая седла 5 и сбрасывая лесоматериалы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni)s В 65 G 47/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

8Ur. i 9

МИН-;H:", . -;

БйБЯ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719393/03 (22) 17.07.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (?1) Хабаровский политехнический институт (?2) А.П.Богачев, А.А.Нюренберг и М.Г.Кувайцев (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1532472, кл. В 65 G47/38,,1988.

Авторское свидетельство СССР

hL 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований 3 с седлами 5 и фиксаторами, и приводные механизмы сбрасывания. Последние выполнены в виде зубчатых реек 6.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2- то же в момент сбрасывания груза.

Продольный конвейер включает направляющие 1, установленные на них связанные с тяговым органом 2 траверсы в виде оснований 3 с опорами в виде катков 4, седлами

„„5U,, 1668248 А1

Фиксаторы выполнены в виде двух вертикальных винтов (В) 7, установленных на консолях основания 3 через шарниры 9,и двух шестерен (Ш) 8. Последние связаны между собой зубчатыми венцами, которыми они взаимодействуют с рейками 6, при этом Ш 8 установлены на В 7 через резьбовые соединения. Верхняя часть В 7 соединена с седлом 5 посредством шарниров 10 с упругими вкладышами. Верхние части В 7 и Ш 8 связаны через соединяющие их и укрепленные на них концами пружины (П) 12, соосно расположенные на В 7. Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы и перемещаются на них вдоль направляющих 1. Выдвигается рейка 6 и взаимодействует с Ш 8. При ее вращении навстречу ей вращается другая Ш

8, а В 7 выдвигаются из Ш 8 в разные стороны, поворачивая седла 5 и сбрасывая лесоматериалы. 2 ил.

5, фиксаторами и приводными механизма- «Я ми сбрасывания в виде зубчатых реек 6. ф

Фиксаторы выполнены в виде двух верти- QQ кальных винтов 7 и установленных на них посредством реэьбового зацепления шестерен 8; При этом винты 7 вмонтированы по° В средством шарниров 9 на консолях основания

3. Верхняя часть винтов соединена с седлом 5 шарниром 10 с упругим вкладышем 11 (из резины), причем зубчатый венец шестерен 8 расположен в зоне действия зубчатых реек

6. На винтах 7 установлены соосно пружины

12 одинаковой жесткости, которые одним концом прикреплены к верхней части вин1668248

2 тов, а другим — к шестерне 8. Шестерни. связаны друг с другом зубчатыми венцами, а резьбы обоих винтов 7 выполнены трехзаходными.

Продольный конвейер работает следующим образом, Лесоматериалы поштучным питателем загружают на седла 5 траверс. которые перемещаются вдоль фронта лесонакопителей по направляющим 1 на катках 4 с помощью тягового органа 2. При прохождении лесоматериала оператор заказывает на пульте дистанционного управления лесонакопитель, в который данный лесоматериал следует сбросить. В момент нахождения лесоматериала в зоне заказанного ему лесонакопителя устройством дистанционного управления включают приводной механизм сбрасывания этого накопителя. При этом зубчатая рейка 6 выдвигается и воздействует на зубчатый венец шестерни 8 траверс, перемещающих брев-! но. Шестерни 8 (например, правой стороны траверс) поворачиваются на шарнирах 9, передавая крутящий момент на сопряженную с ней посредством зубчатого венца левую шестерню 8, а также — посредством резьбового сцепления — на вертикальные винты 7. При этом винты перемещаются: правый — вниз, левый — вверх, т.к. шестерни вращаются в разные стороны. Седло 5 поворачивается вместе с бревном относительно шарниров 10 и по образовавшейся наклонной плоскости седла 5 бревно скатывается в лесонакопитель. При этом перекос седла относительно винтов компенсируется за счет деформации упругих вкладышей 11.

При возврате зубчатой рейки 6 в исходное положение винты под воздействием пружин

12 (которые деформируются при сбрасывании бревна за счет вращения шестерен В)

5 перемещаются в обратном направлении, возвращая седло в исходное положение. 8 связи с тем, что пружины одинаковы по жесткости, происходит уравновешивание обеих сторон седла. При сбрасывании влево кон10 вейер работает аналогично.

Формула изобретения

Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, связанные с

15 ним установленные на направляющих траверсы в виде оснований с.седлами и фиксаторами и приводные механизмы сбрасыванйя, отличающийся тем, что, с целью повышения надех.ности работы, фик20 саторы выполнены в виде двух вертикальных винтов, установленных на консолях основания посредством шарниров, и двух шестерен, связанных друг с другом посредством зуб. чатых венцов и установленных на верти25 кальных винтах посредством резьбового зацепления, при этом верхняя часть вертикальных винтов соединена с седлом посредством шарниров с упругими вкладышами, а механизмы сбрасывания выполнены в виде

30 зубчатых реек, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами шестерен, причем верхняя часть вертикальных винтов и шестерни связаны между собой посредством пружин, укрепленных на

35 них концами и расположенных соосно на вертикальных винтах.

1668248

Составитель Б.Толчанов

Редактор Т.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Кучерявая

Закаа 2619 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устр-вам сортировки бревен и м.б

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность

Изобретение относится к лесной протяышленкости и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к тракторному машиностроению и позволяет повысить надежность работы0 Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку (в) I с оковами в виде катков 2,креплением тягового органа 3 и седлом, выполненным в виде пружин (П) 4 и 5„ Последние одними концами прикреплены к боковым сторонам Б 1, а другими, соединены друг с другом и связаны с Б 1 гибким элементом, например тросом 6„ На седла, образованные П 4 и 5, подается ЛМ„ При его падении П 4 и 5 воспринимают ударную нагрузку и предохраняют катки 2 от разрушения,, При этом II 4 и 5 копируют поверхность ЛМ,.и происходит равномерное распределение его массы на все траверсы, находящиеся под ЛМ„ При загрузке и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку 1 с опорами в виде катков 2, креплением тягового органа 3 и седлом Последнее образовано стойками в виде 6 пружин (Ц) 4, укрепленными одними концами на балку 1 ,и опирающимися на них гибким элементом (ГЭ) 5

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет расширить диапазон длин сбрасываемых грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх