Конструкция соединения стальных труб в морской платформе

 

Изобретение относится к области гидротехнического сооружения. Цель изобретения - повышение долговечности и упрощение изготовления конструкции. Конструкция соединения стальных труб в морской платформе содержит удлиненные арматурные стержни 4, расположенные по окружности во внутренней полости соединяемых труб, и укороченные арматурные стержни 4 во внутренней полости основной трубы 1, и расположенные по эллипсу. Арматурные стержни 4 связаны между собой арматурной проволокой 5, кольцевые ребра 7 расположены на внутренней поверхности примыкаемой трубы 2, и внутреняя полость соединяемых труб в зоне расположения арматурных стержней 4 заполнена мелкозернистым бетоном 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о ((;Ь

IQQ (л (л

Ф (21) 4670208/15 (22) 06.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) Г.А.Ажермачев и Ю.Я.Литвинов (53) 627 2 (088 8) (56) Заявка Японии

М 62-60531, кл. Е 02 В 17/00, 1988. (54) КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБ В МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому сооружению, Цель изобретения — повышение долговечности и упрощение

„„ Ы„„1668554 А1 изготовления конструкции. Конструкция соединения стальных труб в морской платформе содержит удлиненные арматурные стержни 4, расположенные по окружности во внутренней полости соединяемых труб, и укороченные арматурные стержни 4 во внутренней полости основной труоы 1, расположенные по эллипсу. Арматурные стержни 4 связаны между собой арматурной проволокой 5, кольцевые ребра 7 расположены на внутренней поверхности примыкаемой трубы 2, внутренняя полость соединяемых труб в зоне расположения арматурных стержней

4 заполнена мелкозернистым бетоном 8.

3 ил, 1668554

25

35

45

55

Изобретение относится к конструкциям соединений стальных труб s морских платформах и может быть использовано в конструкциях морских стационарных оснований для освоения морских нефтяных и газовых месторождений.

Цель изобретения — повышение долговечности и упрощение изготовления конструкции.

На фиг. 1 изображена конструкция соединения стальных труб в морской платформе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Конструкция соединения стальных труб содержит основную трубу 1 и примыкаемую трубу 2, соединенные между собой сварным телом 3. Во внутренней полости соединяемых труб в зоне примыкания размещены арматурные стержни 4, соединенные между собой арматурной проволокой 5, и параллельные оси примыкаемой трубы 2, Стержни, простирающиеся из полости примыкаемой трубы в полость основной, связаны участками арматурной проволоки 6 с арматурными стержнями 4, расположенными в основной трубе 1 за проекцией примыкаемой трубы 2, которые расположены по эллипсу, большая ось которого совпадает с осью основной трубы 1. На внутренней поверхности примыкаемой трубы 2 в месте установки удлиненных арматурных стержней 4 расположены .кольцевые ребра 7, а внутренняя полость соединяемых труб в месте установки арматурных стержней заполнена мелкозернистым бетоном 8, Сборка предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом, В основной трубе 1 вырезается отверстие, размер которого равен размеру внутреннего диаметра примыкаемой трубы 2, в которое заводятся укороченные арматурные стержни 4, соедйненные между собой участками арматурной проволв<и 6, и, располагаются по эллипсу, большая ось которого совпадает с осью основной трубы 1, затем во внутреннее пространство эллипса, образованного укороченными арматурными стержнями 4, вводится каркас из удлиненных арматурных стержней 4, соединенных арматурной проволокой 5, причем диаметр каркаса из удлиненных арматурных стержней 4 меньше размера вырезанного отверстия в основной трубе 1. После выполнения описанных операций на, выступающую из отверстия основной трубы 1 часть каркаса иэ удлиненных арматурных стержней 4 и арматурной проволоки 5 надевас-,ся примыкаемая труба 2 с кольцевыми ребрами 7 и трубы свариваются сварочным швом 3, после чего внутренняя полость труб в месте установки арматурных стержней заполняется мелкозернистым бетоном 8.

Предлагаемая конструкция соединения стальных труб в морской платформе работает следующим образом.

При приложении попеременно сжимаю. щих и растягивающих сил к примыкаемой трубе 2 за счет сцепления бетона 8 с кольцевыми ребрами 7 и удлиненными арматурными стержнями 4 переменного сечения последние включаются в работу при растяжении и воспринимают растягивающие усилия, так как посредством бетона 8 и укороченных арматурных. стержней 4 связаны с основной трубой 1. При сжатии примыкаемой трубы 2. нагрузка через кольцевые ребра 7 передается через бетон 8 как на удлиненные арматурные тержни 4, так и на сам бетон, который распределяет нагрузку сжимающих сил на материал оболочки основной трубы 1, Предлагаемая конструкция стальных труб в морской платформе, учитывая хорошую работу арматурных стержней на растяжение и хорошую работу бетона на сжатие, обеспечивает благоприятные условия для частичного снятия нагрузки со сварочного шва 3, в котором при приложении знакопеременной нагрузки будут возникать значительно меньшие усталостные напряжения, что способствует повышению долговечности конструкции морской платформы, а иск/ лючение необходимости ведения сварочных работ во внутренней полости соединяемых труб ведет к упрощению технологичности изготовления конструкции.

Формула изобретения

Конструкция соединения стальных труб в морской платформе, включающая основную и примыкаемую трубы, соединенные сварным швом. отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения изготовления конструкции, она снабжена кольцевыми ребрами, установленными на внутренней поверхности примыкаемой трубы, а также арматурными стержнями, соединенными между собой арматурной проволокой и размещенными во внутренних полостях соединяемых труб параллельно оси примыкаемой трубы, причем арматурные стержни, простирающиеся иэ внутренней полости примыкаемой трубы во внутреннюю полость основной трубы, связаны арматурной проволокой с арматурными стержнями, расположенными во внутренней полости основной трубы и выходящими за проекцию примыкаемой тру1668554 бы, при этом внутренние полости соединя- стержней заполнены мелкозернистым бетоемых труб в зоне установки арматурных ном.

Составитель P. Бесчастнова

Редактор С,Пекарь Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ 2634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конструкция соединения стальных труб в морской платформе Конструкция соединения стальных труб в морской платформе Конструкция соединения стальных труб в морской платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений для добычи углеводородного сырья

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских стационарных сооружений, преимущественно глубоководных, и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх