Узел крепления подшипников в корпусе

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. В расточку корпуса (К) 1 помещен подшипник качения с валом. В той же расточке выполнена проточка, представляющая собой в сечении два участка 4 серповидной формы, связанные прямыми участками 5, расположенными в плоскостях, являющихся касательными к цилиндрической поверхности расточки К 1. Серповидные участки проточки выполнены тем же радиусом, что и расточка, со смещением центров в противоположные стороны относительно центра расточки К 1. В проточке установлен разрезной элемент, выполненный в виде двух сегментов 6. Между торцом подшипника и сегментами 6 смонтирована крышка 7 с уплотнением. В просвет между сегментами установлен вкладыш 9, закрепленный болтами 10 либо на сегментах, либо на крышке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВОИО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

;@щТЫ ю T

jF„ /1М

0

СО 4

00 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412083/27 (22) 18.04,88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В,Ф.Реснянский и Т.С.Калачева (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 724857. кл. F 16 Н 57/02, 1973, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ В

КОРПУСЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения. Цель изобретения — повышение технологичности конструкции. В расточку корпуса (К) 1 помещен подшипник качения.,!Ж 1668787 А1 с валом. В той же расточке выполнена проточка, представляющая собой в сечении два участка 4 серповидной формы, связанные прямыми участками 5, расположенными в плоскостях, являющихся касательными к цилиндрической поверхности расточки К 1, Серповидные участки проточки выполнены тем же радиусом, что и расточка, со смещением центров в противоположные стороны относительно центра расточки К 1, В проточке установлен разрезной элемент, выполненный в виде двух сегментов 6. Между торцом подшипника и сегментами 6 смонтирована крышка 7 с уплотнением. В просвет между сегментами установлен вкладыш 9, закрепленный болтами 10 либо на сегментах, либо на крышке. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения, Цель изобретения — повышение технологичности конструкции за счет изменения формы проточки и исключения операции снятия лысок с сегментов, На фиг. 1 изображен узел, в котором вкладыш крепится к сегментам; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел, в котором вкладыШ крепится к крышке; на фиг. 4 — вид

,Б на фиг. 3, В расточку корпуса 1 помещен подшип ник 2 качения с валом 3. В той же расточке выполнена проточка, представляющая собой в сечении два участка серповидной формы 4, связанные прямыми, параллельными между собой участками 5, расположенными в плоскостях, касательных к цилиндрической поверхности расточки корпуса, Проточка выполнена тем же радиусом, что и .расточка, со смещением центров в противоположные стороны относительно центра расточки корпуса 1, В этой проточке QGTdновлен разрезной элемент, выполненный в виде двух сегментов 6. Между торцом подшипника 2 и сегментами 6 смонтирована крышка 7 с уплотнением 8. В просвет между сегментами установлен вкладыш 9, закрепленный болтами 10, либо на сегментах, либо на крышке, Предлагаемая конструкция значительно проще в изготовлении, Отсутствует необходимость выполнять лыски на сегментах, Кроме этого, легче выполнять саму проточ5 ку. Если в известном объекте проточка выполнялась с использованием "летающего" суппорта, то в предлагаемой конструкции она выполнена резцом на расточном станке путем смещения стола станка.

10 Формула изобретения

Узел крепления подшипников в корпусе, содержащий крышку с уплотнением, разрезной элемент в виде двух сегментов, установленный в проточке корпуса, распо15 ложенной на части расточки в зоне, соответствующей торцовой поверхности крышки, и вкладыш, размещенный между сегментами, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, 20 проточка для установки сегментов выполнена в виде двух диаметрально противоположно расположенных серповидных выемок с радиусом кривизны, равным радиусу расточки корпуса, при этом радиусные поверх25 ности выемок сопряжены между собой посредством параллельных прямолинейных участков, расположенных в плоскостях, касательных к цилиндрической поверхности растоики корпуса, а центры кривизны вые30 мок смещены относительно центра расточки в противоположные стороны.

1668787

8

Фиг.8

Составитель B.Êoæåâíèêoâ

Редактор A.Øàíäoð Техред M.Moðãåíòàë Корректор О,Ципле

Заказ 2645 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел крепления подшипников в корпусе Узел крепления подшипников в корпусе Узел крепления подшипников в корпусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Редуктор // 1490373
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх