Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения. Целью изобретения является повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе. В способе крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства, включающем нагрев и установку шипа в отверстии, выполненном в протекторе покрышки, в отверстие перед установкой в нем шипа вводят порошковую краску на основе термореактивного пленкообразователя. В качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным пленкообразователем, которую в отверстие вводят в количестве, составляющем 5 - 60% от объема отверстия. 2 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 С 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4439808/11 (22) 13.06.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (75) А.Г,Сучков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071460, кл. В 60 С 11/14, 1982. (54) СПОСОБ ОШИПОВКИ ПОКРЫШКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения. Цель изобретения — повышение долговечности за

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе.

Способ осуществляется следующим образом.

В покрышке колеса транспортного средства, в ее протекторном слое. в местах расположения шипов противоскольжения специальным спиральным сверлом выполняются отверстия, глубина которых на 1-2 мм превышает длину ножки шипа, а диаметр в 1,2-1,5 раза меньше диаметра ножки шипа. Затем шипы нагреваются в муфельной печи, например типа "СНОЛ" до 240250 С, а колесо устанавливается (ось симметрии параллельна горизонту) во вращающейся подставке. Затем в несколько верхних отверстий вводится порошковая эпоксидная краска, заполняющая отверстие

„„SU ÄÄ 1669770 А1 счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе. В способе крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства, включающем нагрев и установку шипа в отверстии, выполненном в протекторе покрышки, в отверстие перед установкой в нем шипа вводят порошковую краску на основе термореактивного пленкообразователя, В качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообраэователя используют краску с эпоксидным пленкообразователем, которую в отверстие вводят в количестве, составляющем 5 — 60% от объема отверстия. 2 з.п. ф-лы. на 5-60% его объема. После этого из печи извлекается один шип, вставляется в пневматический пистолет и с его помощью внедряется в какое-либо из отверстий заполненных порошковой краской, Далее процесс повторяется для каждого нового шипа с периодическими поворотами колеса и заполнениями ряда отверстий порошковой эпоксидной краской.

Предлагаемый способ крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства был смоделирован на образцах, вырезанных иэ покрышки с использованием шипов типа "Комета" и различных порошковых красок, что позволило установить оптимальные величины заявляемых пределов и сделать соответствующие обоснования.

При проведении экспериментов установлено, что из всего многообразия порошковых красок, используемых в лакокрасочном производстве для создания на поверхности изделий и деталей соответ1669770 ствующих покрытий, классифицируемых как по химическому признаку (термопластичный или термореактивный пленкообразователь) так и по типу пленкообразователя, исходящего из названия полимера или олигомера, входящего в состав краски (эпоксидный, полиэфирный, поливинилхлоридный, полиэтиленовый и т.д. пленкообразователь), наилучшие результаты достигаются при использовании порошковой термореактивной краски с эпоксидным пленкообразователем, что обусловлено ее химическим составом, Готовые порошковые краски — это композиции сложного состава. При производстве этих красок применяют в основном диановые олигомеры с мол.мас, 1400 — 2500, в частности Э-23 и Э-49П с содержанием эпоксидных групп 2,2 — 5,0, Другими компонентами порошковых эпоксидных красок являются модификаторы, отвердители, ускорители отверждения, пигменты и наполнители, вещества, регулирующие вязкость и растекание расплавов. В общем виде рецептура красок в ч (мас) может быть представлена следующим образом: эпоксиолигомер 100, модификатор 2 — 5, отвердитель 2-5, ускоритель отверждения 1-2, регулятор растекания 0,5 — 3,0, пигменты и наполнители 15-40. В ряде красок содержание наполнителей составляет 60-70 (масс).

Анализ данных показывает, что в исследуемом диапазоне температур и даже при снижении величины натяга между шипом и покрь шкой, введение порошковой эпоксидной краски независимо от ее марки и цвета в отверстие покрышки перед установкой в нем разогретого металлического шипа приводит к увеличению надежности его крепления.

Экспериментально установлено, что введение краски в отверстие покрышки в количестве не превышающем 5% от объема является недостаточным для заполнения всех образующихся пустот и неровностей, в то время как ее количество превышающее

60% от объема отверстия приводит к нерациональному расходу краски и поэтому является нецелесообразным при использовании предлагаемого способа. Оптимальным представляется заполнение отверстия на 15-40%, Пример 1. В отверстие. выполненное в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром

55 в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-971 на 5% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4,5 мм), предварительно нагретый до

240 С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 164%.

Пример 2. В отверстие, выполненное в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-134 на 60% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 12 мм, диаметр ножки 3,5 мм), предварительно нагретый до

250 С. B этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 160%.

Пример 3. В отверстие. выполненное в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-45 на 35% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4 мм), предварительно нагретый до

245 С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 180%, Формула изобретения

Л. Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства, включающий выполнение в протекторе покрышки отверстия, диаметр которого меньше диаметра ножки шипа противоскольжения, в нагреве шипа до 230-260 C и его установку в отверстии йротектора, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе, перед уста. новкой шипа противоскольжения в отверстие, вы пол не н ное с диаметром s 1,21,5 раза меньше диаметра ножки шипа противоскольжения, вводят порошковую краску на основе термореактивного пленкообразователя.

2. Способ по и 1, отл и ча ю шийся тем, что в качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным пленкообраэователем.

3. Способ по n .1, отличающийся тем, что порошковую краску в отверстие протектора покрышки вводят в количестве

5 — 60 от объема отверстия.

Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств

Шина // 495218

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года
Наверх