Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции

 

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции. Цель изобретения - расширение диапазона технологических возможностей и экономия производственной площади. Стенд содержит рабочий опорный стол 1 с поверхностной координатной сеткой. На боковых стенках 2 стола 1 установлены механизмы стягивания, имеющие корпусы 3 и гидроцилиндры 4, штоки 5 которых оснащены пальцами-зацепами 6, а в боковинах корпусов 3 образованы направляющие пазы. На торцах 8 стола расположены механизмы подъема рамы 13 с опорами вращения 9 и 10 одноплечих рычагов 11, концы которых взаимодействуют с цапфами 12 рамы 13. Гидроцилиндры 14 имеют штоки 15, которые осями 16 шарнирно закреплены на рычагах 11, имеющих гидроцилиндры 17, служащие для изменения углового положения рамы 13 на цапфах 12 посредством цепных передач со звездочками. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 Н 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732241/11 (22) 03.05,89 (46) 15.08.91. Бюл. 3Ф 30 (71) Проектно-конструкторское общество

"Новатор" Научно-производственного центра при Николаевском кораблестроительйом институте (72) В, И,Демченко, А.Г. Никол ьчук, А.И.Дремлюга, В.А.Никольчук и С.В.Драган (53) 629.12.011.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1065282. кл. В 63 В 9/06, 1982. (54) СТЕНДДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БАЛОК НАБОРА С ПОЛОТНИЩЕМ СЕКЦИИ (57) Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции, Цель изобретения — расширение диапазона технологических возможностей и экономия

„„5U„„1669801 А1 производственной площади. Стенд содержит рабочий опорный стол 1 с поверхностной координатной сеткой. На боковых стенках 2 стола 1 установлены механизмы стягивания, имеющие корпусы 3 и гидроцилиндры 4, штоки 5 которых оснащены пальцами-зацепами 6, а в боковинах корпусов 3 образованы направляющие пазы, На торцах 8 стола расположены механизмы подьема рамы

13 с опорами вращения 9 и 10 одноплечих рычагов 11, концы которых взаимодействуют с цапфами 12 рамы 13.

Гидроцилиндры 14 имеют штоки 15, которые осями 16 шарнирно закреплены на рычагах 11. имеющих гидроцилиндры 17, служащие для изменения углового положения рамы 13 на цапфах 12 посредством цепных передач со звездочками. 5 з,п. ф-лы, 7 ил.

1669801 угол около 90, переводя раму 13 в нерабочее положение, Противоположные концы рычагов 11 соединены с цапфами 12, зафиксированными от свободного проворота установленными на рычагах 11 гидроцилиндрами 17, связанными цепными передачами 18 со звездочками 19, образующими дно целое с цапфами 12.

Включением третьего тумблера вводятся в действие гидроцилиндры 17, при этом посредством цепи 18 и звездочки 19 осуществляется ограниченный поворот на 180" рамы 13 относительно рычагов 11.

После этого при помощи, например цеховых груэоподъемных средств, полотнище

39 укладывается и позиционируется на поверхности рабочего стола 1, при этом используются данные карты сборки, контрольные линии на полотнище и координатная сетка на опорной поверхности стола, Полотнище 38 свободно лежит на столе.

Включением второго тумблера рама 13 с балками набора 40 гидроцилиндрами 14

Опускается на рабочий стол 1, при этом достигается штатное положение полотнища и балок набора.

Включением четвертого тумблера вводятся в действие установленные в корпусах

3 механизмом стягивания гидроцилиндры 4.

При втягивании штоков 5 перемещающиеся в пазах 7 зацепы 6 входят в контакт с упорами 20 рамы 13, при этом усилия стягивания через связи 21, прижимные балки 26 и держатели 28 передаются на балки набора 40, в результате чего последние с заданным усилием прижимаются к полотнищу 39.

Учитывая, что в реальных плоскостных конструкциях имеют место отклонения формы и размеров образующих их деталей и сборок штоки 32 держателей 28 выполнены как упругие элементы посредством пакетов тарельчатых пружин 38, выполняющих демпфирующие функции держателей 28.

После обжатия полотнища с набором секции осуществляется приварка набора одним из известных способов — ручной дуговой, полуавтоматической или автоматической по программе сваркой.

После выполнения сварочных работ производится раскрытие зажимов, тем самым, устраняется связь рамы с секцией.

Включением второго тумблера производится подъем рамы 13 в нерабочее положение, а нажатием третьего тумблера ее поворот на 180О.

Цеховыми грузоподъемными средствами секция снимается с рабочего стола 1.

Нажатием второго тумблера рама 13 из нерабочего положения опускается на опорную

55 поверхность стола 1 в монтажное положение. Цикл повторяется.

Экологический эффект от применения стенда сборочного механизированного для сборки плоскостных секций образуетсл в резульгате сокращения s производственном процессе выполняемых традиционно рабочих операций — разметки мест установки набора, предварительного фиксирования полотнища и балок набора секций электроприхватками при эгом с использованием рычажных или клиновых приспособлений, временного фиксирования полотнища и набора к лекалам постели, обрезки полотнища от лекал постели, подварки и зачистки вырывов о временных креплений. Значительно сокращается объем правильных работ в результате силового фиксирования всех собираемых деталей секции. Применение стенда дает возможность использования при сборке предварительно оконтуречных в чистый размер полотнищ. Процесс сборки преобразуется в процесс складывания деталей секции перед сваркой. Применение стенда дает возможность выполнения сварочных рабог ручной дуговой, полуавтоматической и автоматической сваркой сварочными работами и порталами с программным уйравлением.

Формула изобрете ия

1. Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции, содержащий рабочий опорный стол для полотнища и кондукторную прямоугольную раму, имек щую прижимные балки с держателями балок набора, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона технологических воэможностей эксплуатациии стенда и экономии производственной площади, стол снабжен торцовыми механизмами подьема рамы и механизмами стягивания стола с упомянутой рамой, при этом концевые участки прижимных балок последней выполнены с возможностью перемещения и фиксирования в неподвижных направляющих, которыми снабжена упомянутая рама, при этом она выполнена с упорами, имеющими возможность взаимодействия со стягивающими механизмами стола и с цапфами, которые выполнены с возможностью взаимодействия с механизмами подьема рамы.

2. Стенд по и 1, отличающийся тем, что каждый механизм подъема выполHpí с корпусом и связанным с ним одноплечим рычагом с силовым цилиндром, при этом один конец рычага шарнирно связан с соответствующей ему цапфой рамы, которая снабжена силовым приводом ее ограниченного поворота на каждой из цапф, а

1669801 другой конец рычага шарнирно соединен с рабочим столом.

3, Стенд по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм стягивания стола с рамой выполнен с боковинами корпуса и силовым цилиндром, свободный конец штоwa которого снабжен перпендикулярным к его продольной оси пальцем-зацепом, имеющим воэможность одновременного взаимодействия с соответствующим ему упомянутым упором рамы и с направляющими, которые выполнены в боковинах корпуса этого механизма стягивания, 4, Стенд по п.1, отличающийся тем, что держатели балок набора выполнены с возможностью их фиксирования в направляющих, которые выполнены у соответствующей этим держателям прижимной балки рамы.

5. Стенд по и 1, отличающийся

5 тем, что каждый держатель балки набора снабжен стаканом со стопорной гайкой, в полости которого размещен подпружинен. ный в осевом направлении стакана шток с вильчатым захватом балки набора на с80

10 бодном внешнем конце этого штока.

6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен измерительнымилинейками, располо.кенными на раме и на ее прижим15 ных балках, а стол выполнен с поверхностной рельефной координатной сеткой.

1 6F ЯЯ(1 1

1669801

А-А

zf

КОнгпральная лцн на Ьтлле юЮора Рог. 7

ЮиЮГ

Составитель В. Бернадский

Редактор Н. Химчук Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Максимищинец

Заказ 2708 Тираж 265 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарйна, 101

Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции Стенд для соединения балок набора с полотнищем секции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции парусного движителя транспортного средства

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх