Устройство управления электроприводом транспортера

 

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом транспортера. Цель - повышение надежности управления. Устр-во содержит программный блок 1, блок 2 защиты от перегрузок, блок управления (БУ) 3, блок контроля (БК) 4 цепи 5, датчики контроля (ДК) натяжения 6 и состояния 7 цепи 5, элементы ИЛИ 8, И-НЕ 9, И 10, усилитель 11 и индикатор 12. Причем ДК 7 выполнен из N чувствительных элементов и подключен к входам элементов ИЛИ 8 и И-НЕ 9, выход элемента ИЛИ соединен с входом БК 4 и первым входом элемента И 10, с вторым входом которого связан выход элемента И-НЕ 9. Выход элемента И 10 подключен через усилитель 11 к индикатору 12. При работе транспортера его скребки 13 воздействуют на чувствительные элементы ДК 7. При этом на выходе ДК 7 появляется импульс, проходящий через элемент ИЛИ 8 на вход БК 4, на отключение электродвигателя (ЭД) транспортера. При ослаблении цепи 5 срабатывает ДК 6, выходной сигнал которого через БК 4 поступает на БУ 3, по сигналу которого происходит остановка ЭД и загорается элемент сигнализации. При перегрузке ЭД транспортера с выхода блока 2 защиты через БУ 3 поступает сигнал на отключение ЭД. При нормальной работе транспортера через заданный промежуток времени с выхода блока 1 поступает сигнал останова, проходящий через БУ 3 на ЭД. При сигнале с выхода элемента ИЛИ 8 и наличии сигнала на выходе элемента И-НЕ 9 появляется сигнал на выходе элемента И 10, проходящий через усилитель 11. При этом загорается индикатор 12 "Обрыв скребка". 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (11) (ю1)5 В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 630159 (21) 4749231/03 (22) 12.10,89 (46) 23.08,91, Бюл, hh 31 (71) Научно-производственное объединение

"Роса втоматстром." (72) В.Б.Воротников (53) 622.647.1 (08).8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 630159, кл. В 65 G 43/00. 1977. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТЕРА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом транспорта. Цель — повышение надежности управления. Устр-во содержит программный блок 1, блок 2 защиты от перегрузок, блок управления (БУ) 3, блок контроля (БК) 3 цепи 5, датчики контроля (ДК) натяжения 6 и состояния 7 цепи 5, элементы ИЛИ 8, И-Н Е

9, И 10, усилитель 11 и индикатор 12. Причем

ДК 7 выполнен иэ п чувствительных элементов и подключен к входам элементов ИЛИ 8 и И-НЕ 9, выход элемента ИЛИ соединен с входом БК 4 и первым входом элемента И

10, с вторым входом которого связан выход элемента И-НЕ 9. Выход элемента И 10 подключен через усилитель 11 к индикатору 12.

При работе транспортера его скребки 13 воздействуют на чувствительные элементы

ДК 7. При этом на выходе ДК 7 появляется импульс, проходящий через элемент ИЛИ 8 на вход БК 4, на отключение электродвигателя (ЭД) транспортера, При ослаблении цепи 5 срабатывает ДК 6. выходной сигнал которого через БК 4 поступает на БУ 3, по сигналу которого происходит остановка ЭД и загорается элемент сигнализации, При перегрузке ЭД транспортера с выхода блока 2 защиты через БУ 3 поступает сигнал на отключение ЭД. При нормальной работе транспортера через заданный промежуток времени с выхода блока 1 поступает сигнал останова, проходящий через БУ 3 на ЭД.

При сигнале с выхода элемента ИЛИ 8 и наличии сигнала на выходе элемента И-НЕ

9 появляется сигнал на выходе элемента И

10, проходящий через усилитель 11. При этом загорается индикатор 12 "Обрыв скребка". 3 ил.

1671568

Изобретение относится к системам автоматического управления электроприводом транспортера и является усовершенствованием изобретения по авт, св. М 630159, Цель изобретения — повышение надежности управления, На фиг, 1 приведена функциональная схема устройства управления электроприводом транспортера; на фиг. 2 — функциональная схема блока управления; на фиг.

3 — функциональная схема блока контроля цепи, Предлагаемое устройство управления электроприводом транспортера содержит программный блок 1, блок 2 защиты от перегрузок, блок 3 управления, блок 4 контроля цепи 5, датчик 6 контроля натяжения цепи 5, датчик 7 контроля состояния цепи 5, элементы ИЛИ 8, И-НЕ 9, И 10, усилитель 11 и индикатор 12, причем первый и второй выходы программного блока 1 соединены с первым и вторым входами блока 3 управления соответственно, третий вход которого соединен с выходом блока 2 защиты от перегрузок, четвертый вход — с выходом блока

4 контроля цепи 5, первый вход которого соединен с выходом блока 3 управления, второй вход подключен к выходу датчика 6 контроля натяжения цепи 5, выходы датчика

7 контроля состояния цепи 5 подключены к входам элементов ИЛИ 8 и И-НЕ 9, выход элемента ИЛИ 8 соединен с первым входом элемента И 10 и с третьим входом блока 4 контроля цепи 5, выход элемента И-НЕ 9 соединен с вторым входом элемента И 10, Датчик 7 кочтроля состояния цепи 5 содержит и чувствительных элементов (где и— заранее заданное число последовательно отсутствующих скребков 13 на цепи 5), расположенных с шагом L (где L — принятый шаг размещения скребков 13 на цепи 5) вдоль цепи 5, Блок 3 управления содержит элементы

И 14, ИЛИ 15, триггер 16, усилитель 17, реле

18, при этом первый вход блока 3 соединен с первым входом элемента И 14, выход которого соединен с третьим входом элемента

ИЛИ 15, третий и четвертый входы блока 3 соединены соответственно с первым и третьим входами элемента ИЛИ 15, выход которого соединен с вторым (установочным) входом триггера 16, первый вход которого соединен с вторым входом блока 3 управления, выход триггера 16 соединен с вторым входом элемента И 14, с входом усилителя

17 и является выходом блока 3 управления. выход усилителя 17 соединен с реле 18.

Блок 4 контроля цепи 5 содержит триггеры 19 и 20, элементы и 21 и 22, элементы 23 и 24 задержки и элемент ИЛИ 25, усилитель

25. транспортера (не показан). Одновременно

26, элемент 27 сигнализации, причем первый вход блока 4 контроля цепи 5 соединен с вторыми входами элементов И 21 и 22, выходы которых соединены соответственно с входами элементов 23 и 24 задержки, второй вход блока 4 контроля соединен с вторым входом элемента ИЛИ 25, первый и . третий входы которого соединены соответственно с выходами элементов 23 и 24 задержки, третий вход блока 4 контроля соединен с входом триггера 19, единичный и нулевой выходы которого соединены с первыми входами элементов И 21 и 22 соответственно, выход элемента 25 ИЛИ соединен с входом триггера 20, выход которого соединен через усилитель 26 с элементом 27 сигнализации, являющимся выходом блока

4 контроля.

Устройство управлс ия электроприводом транспортера работает следующим образом.

Программный блок 1 выдает с второго выхода в заданное время сигнал запуска, проходящий через второй вход блока 3 управления на триггер 16, Последний перебрасывается и срабатывают усилитель 17 и реле 18, включающее электродвигатель сигнал с выхода триггера 16 поступает на второй вход элемента И 14 и через выход блока 3 управления и через первый вход блока 4 контроля цепи на вторые входы элементов И 21 и 22. При работе транспортера его скребки 13 воздействуют на чувствительные элементы датчика 7 контроля состояния цепи 5. При этом, если количество последовательно отсутствующих скребков

13 меньше числа и, То при нахождении хотя бы одного скребка 13 напротив одного из . чувствительных элементов датчика 7 на выходе соответствующего чувствител ьного элемента (т.е. на соответствующем выходе датчика 7 контроля состояния цепи 5) появляется импульс, проходящий через элемент

ИЛИ 8 и третий вход блока 4 контроля на триггер 19, с выходов которого импульсы поступают на первые входы элементов И 21 и 22 и соответственно поочередно подаются импульсы на элементы 23 и 24 задержки, которые настроены на время больше периода поступления импульсов, и при нормальной скорости движения цепи 5 и количестве последовательно отсутствующих скребках

13 меньше и элементы 23 и 24 задержки не выдают импульсы на соответствующие входы элемента ИЛИ 25.

При уменьшении скорости движения цепи 5, например при обрыве цепи 5, либо при количестве последовательно отсутствующих скребков 13 больше и срабатывает

1671568

Составитель О. Капканец ®4®

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор М. Бланар

Заказ 2797 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 один иэ элементов 23, 24 задержки, сигнал с которого проходит через элемент ИЛИ 25, триггер 20 перебрасывается, срабатывает усилитель 26 и загорается элемент 27 сигнализации "Цепь неисправна". Одновременно 5 сигнал с выхода триггера 20 поступает через выход блока 4 контроля и четвертый вход блока 3 управления на третий вход элемента

ИЛИ 15, при этом триггер 16 перебрасывается в исходное состояние, отключая через 10 усилитель 17 и реле 18 электродвигатель транспортера.

При ослаблении цепи 5 срабатывает датчик 6, выходной сигнал которого через 15 второй вход блока 4 контроля поступает на. второй вход элемента ИЛИ 25 и далее происходит остановка электродвигателя и загорается элемент 27 сигнализации.

При перегрузке электродвигателя 20 транспортера с выхода блока 2 защиты через третий вход блока 3 управления íà первый вход элемента ИЛИ 15 поступает сигнал и электродвигатель отключается.

При нормальной работе транспортера 25 (т.е. при сигнале йа выходе триггера 16 блока 3 управления) через заданный промежуток времен р с первого выхода программного блока 1 поступает сигнал останова, проходящий через первый вход бло- 30 ка 3 управления, элемент И 14 на второй вход элемента ИЛИ 15 и электродвигатель останавливается.

При сигнале с выхода элемента ИЛИ 8 и наличии сигнала на выходе элемента И-НЕ

9 появляется сигнал на выходе элемента И

10, проходящий усилитель 11, при этом загорается индикатор 12 "Обрыв скребка". На выходе элемента И 10 сигнал появляется, если иэ и скребков 13, которые должны находиться перед датчиком 7, нет хотя бы одного скребка 13 (так как при сигнале с выхода элемента ИЛИ 8, сигнал появляется на выходе элемента И-HE 9, если хотя бы на выходе одного из чувствительных элементов датчика 7 нет сигнала).

Формула изобретения

Устройство управления электроприводом транспортера по авт. св. М 630159, о тл ича ю щееся тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами

ИЛИ, И-НЕ, И, усилителем и индикатором, при этом датчик контроля состояния цепи, выполненный иэ и чувствительных элементов. подключен к входам элементов ИЛИ и

И-Н Е, выход элемента ИЛИ соединен с триггером блока контроля цепи и первым входом элемента И, с вторым входом которого соединен выход элемента И-НЕ, выход элемента И подключен через усилитель к индикатору.

Устройство управления электроприводом транспортера Устройство управления электроприводом транспортера Устройство управления электроприводом транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резинотросовым лентам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для предотвращения аварийных режимов, возникающих при пробуксовке приводных барабанов ленточных конвейеров

Изобретение относится к способам контроля целостности конвейерной ленты

Изобретение относится к устройствам для контроля материала на конвейере

Изобретение относится к подъемно-транспортным устр-вам, а именно к наклонным ленточным конвейерам для улавливания тягового элемента - конвейерной ленты (Л) в случае ее обрыва

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам контроля за продольными порезами ленты конвейера (ЛК)

Изобретение относится к автоматизации и контролю ленточных конвейеров и может быть использовано для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера относительно ведущего барабана (ПИ)

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмамо Цель - повышение надежности работы путем обеспечения точности позицироваиия тележек на остановео Останов включает корпус 1, ось 2, поворотный рычаг 3 со стопорной пластиной (СИ) 4, имеющей скос Рычаг 3 поворачивается приводом 6, выполненным в виде электромагнита

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх