Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающим системам для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет уменьшить расход топлива на привод и оптимизировать параметры впрыска. В корпусе 1 размещены усилитель давления 7, подключенный приводной полостью 20 к подводящей гидролинии 2 через гидроуправляемый дифференциальный клапан (ГДК) 4 с дроссельным отверстием 5, сообщающим приводную полость 10 с управляющей полостью 6, связанной через управляемый запорный элемент (УЗЭ) 18 со сливной гидролинией 3, обратный клапан 12, форсунка 13 с гидрозапираемой подпружиненной иглой (ПИ) 14 и электромагнитный привод (ЭП) 20, причем ГДК 4 выполнен с возможностью открытия в сторону приводной полости 10. В исходном состоянии, когда УЗЭ 18 закрыт, ГДК 4, приводной и рабочий цилиндры 8 и 9, а также ГПИ 14 находятся в нижнем положении. При подаче управляющего сигнала на ЭП 20 УЗЭ 18 открывается и топливо из управляющей полости 6 сливается в сливную гидролинию 3. Давление в управляющей полости 6 становится меньше давления в приводной полости 10. Под действием разности давлений ГДК 4 поднимается вверх, разобщая подводящую гидролинию 2 с приводной полостью 10, давление в которой продолжает подниматься из-за перетекания топлива через дроссельное отверстие 5 в сливную гидролинию 3, приводной и рабочий цилиндры 8 и 9 при этом поднимаются вверх. Рабочая полость 11 через обратный клапан 12 заполняется топливом. При снятии управляющего сигнала с ЭП 20 УЗЭ 18 закрывается, ГДК 4 под действием разности давлений, действующей на дифференциальную площадку, размещенную на конической запорной поверхности 22, открывается. Под действием возрастающего давления топлива в приводной полости 10 приводной и рабочий цилиндры 8 и 9 перемещаются вниз, повышается давление в рабочей полости 11, сообщенной с подыгольной камерой 16, ГПИ 14 поднимается и происходит впрыскивание топлива в двигатель через сопловые отверстия 17. При достижении приводного цилиндра 8 упорной поверхности 27 рабочая полость 11 через каналы 23, 24 и кольцевую проточку 25 сообщается с надопольной камерой 15, ГПИ 14 под действием усилия пружины и давления топлива со стороны надыгольной камеры 15 садится на седло. Впрыскивание топлива прекращается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 М 47/00

ГОСУДЯРСТВЕ НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР61ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454152/06 (22) 04,07.88 (46) 23,08.91, Бюл. (Ф 31 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического, института (72) А.В,Башкин, С.В.Десятун, В.К.Дутиков,B.Н.Луканин,, Г.Д.Масляный, Ф.И.Пинский, А.С.Хачиян и С.В.Юдэнов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Заявка Японии М 60-29830, кл, F 02 M

47/00, опублик, 1985.

18

6

27

Ч

22

Z7

„„Я „„1671938 А1 (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно х топливовпрыскивающим системам для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет уменьшить расход топлива на привод и оптимизировать параметры впрыска. В корпусе 1 размещены усилитель давления 7, подключенный приводной полостью 20 к подводящей гидролинии 2 через гидроуправляемый дифференциальный кла1671938

15

25

30 ка пан (ГДК) 4 с дроссельным отверстием 5, сообщающим при одную полость 10 с управляющей полостью 6, связанной через управляемый запорный элемент (УЗЭ) 18 со сливной гидролинией 3, обратный клапан

12, форсунка 13 с гидрозапираемой подпружиненной иглой (ГПИ) 14 и электромагнитный привод (ЭП) 20, причем ГДК 4 выполнен с возможностью открытия в сторону приводной полости 10. В исходном состоянии, когда У3318 закрыт, ГДК4, приводной и рабочий цилиндры 8 и 9, а также ГПИ 14 находятся в нижнем положении. При подаче управляю° щего сигнала на ЭП 20 УЗЭ 18 открывается и топливо из управляющей полости 6 сливается в сливную гидролинию 3. Давление в управляющей полости 6 становится меньше давления в приводной полости 10. Под действием разности давлений ГДК 4 поднимается вверх, раэобщая подводящую гидролинию 2 с приводной полостью 10, давление в которой продолжает подниматься из-за перетекания топлива через дроссельное отверстие 5 в спивную гидролинию

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является уменьшение расхода топлива на привод и оптимиза..цию параметров впрыска.

На чертеже изображена топливовпрыскивающая система, Топливовпрыскивающая система содержит источник постоянного давления топлива (не показан), корпус 1, подводящую

2 и сливную 3 гидролинии, размещенные в корпусе 1 гидроуправляемый дифференциальный клапан 4 с дроссельным отверстием

5, установленный в управляющей полости 6, усилитель 7 давления, выполненный со ступенчатым плунжером в виде приводного 8 и рабочего 9 цилиндров с приводной 10 и рабочей 11 полостями, обратный клапан 12, вход которого сообщен подводящей гидролинией 2 с источником постоянного давления, форсунку 13 с гидрозапирэемой подпружиненной иглой 14, надыгольной за, порной 15 и подыгольной 16 камерами и сопловыми отверстиями 17, и орган управления впрыском, выполненный в виде управляемого запорного элемента 18, установленного в линии 19 связи управляющей полости 6 дифференциального клапана

4 со сливной гидролинией 3 и выполненного

3, приводной и рабочий цилиндры 8 и 9 при этом поднимается вверх, Рабочая полость

11 через обратный клапан 12 заполняется топливом. При снятии управляющего сигнала с ЭП 20 УЗЭ 18 закрывается, ГДК 4 под действием разности давлений, действующей на дифференциальную площадку, размещен, ную на конической запорной поверхности 22, открывается. Под действием возрастающего давления топлива в приводной полости 10 приводной и рабочий цилиндры 8 и 9 перемещаются вниз, повышается давление в рабочей полости 11, сообщенной с подыгольной камерой 16, ГПИ 14 поднимается и происходит впрыскивание топлива в двигатель через сопловые отверстия 17. При достижении приводного цилиндра 8 упорной поверхности 27 рабочая полость 11 через каналы 23, 24 и кольцевую проточку 25 сообщается с надыгольной камерой 15, ГПИ 14 под действием усилия пружины и давления топлива со стороны надыгольной камеры 15 садится на седло, Впрыскивание топлива прекращается,1зпфлы,1ил, с электромагнитным приводом 20, причем усилитель 7 давления подключен приводной полостью 10 через гидроуправляемый дифференциальный клапан 4 и гидролинию 2 к источнику постоянного давления топлива, рабочая полость 11 сообщена с выходом обратного клапана 12 и подыгольной камерой 16, дифференциальный клапан 4.выполнен с воэможностью открытия в сторону приводной полости 10 в виде тарельчатого запорного элемента с направляющей и конической запорной поверхностями 21 и 22 и с дифференциальной площадкой, размещенной на конической запорной поверхности 22, приводная полость 10 сообщена через дроссельное отверстие 5 с управляющей полостью 6, а надыгольная запорная камера 15 и рабочая полость 11 сообщены между собой каналами 23 и 24 с возможностью перекрытия этих каналов при рабочем и наполнительном ходах плунжера. Канал

23 выполнен в рабочем цилиндре 9 центральным и осевым и сообщается с каналом

24 кольцевой проточкой 25, размещенной на наружной поверхности рабочего цилиндра 9. Кроме того. для снижения механического удара ступенчатого плунжера при перемещении его в нижнее положение под приводным цилиндром 8 выполнена выточ26, являющаяся продолжением рабочей

5 1671938

40 полости 10 и сообщенная со сливной гидролинией 3 выше уровня упорной поверхности

27.

Топливовпрыскивэющэя система работает следующим образом, В исходном состоянии при отсутствии впрыскивания управляемый запорный элемент 18 закрыт, гидроуправляемый дифференциальный клапан 4 открыт, приводная полость 10 заполнена топливом, ступенчатый плунжер усилителя 7 давления под действием давления топлива находится в крайнем нижнем положении, а приводной цилиндр 8 — на упорной поверхности 27, надыгольная запорная камера 15 сообщена через каналы 24 и 23 и кольцевую проточку

25 с рабочей полостью 11 и находится под давлением топлива, игла 14 под действием усилия, создаваемого со стороны надыгольной камеры 15 пружиной и давлением топлива, прижата к седлу и перекрывает доступ топлива иэ подыгольной камеры 16 к сопловым отверстиям 17, При подаче электрического импульса на электромагнитный привод 20 запорный элемент 18 открывается и топливо иэ управляющей полости 6 по линии 19 связи сливается в сливную гидролинию 3, При этом давление в управляющей полости 6 становится меньше, чем давление в приводной полости 10, под действием разницы давлений гидроуправляемый дифференциальный клапан 4 перемещается вверх и разобщает подводящую гидролинию 2 с приводной полостью 10, давление в которой продолжает уменьшаться изза перетекания топлива через дроссельное отверстие 5 в сливную гидролинию 3. При падении давления в приводной линии 10 до определенного уровня приводной и рабочий цилиндры 8 и 9 под действием давления в рабочей полости 11, в которую поступает топливо через обратный клапан 12 из подводящей гидролинии 2, перемещаются вверх, каналы 23 и 24 разобщаются, осуществляется наполнение рабочей полости 11 топливом. Длительность наполнения зависит от длительности открытия линии 19 связи запорным элементом 18, что определяет цикловую подачу топлива.

После снятия напряжения с электромагнитного привода 20 запорный элемент 18 перекрывает линию 19 связи, давление в управляющей полости 6 становится равным давлению в приводной полости 10, гидроуправляемый дифференциальный клапан 4 под действием усилия давления на его дифференциальную площадку перемещается в сторону приводной полости 10, открывая доступ топлива в последнюю. Давление в приводной полости 10 повышается, привод45

30 ной и рабочий цилиндры 8 и 9 начиíают перемещаться вниз, увеличивая давление в рабочей полости 11, при этом обратный клапан 12 закрывается, давление в подыгольной камере 16 возрастает и при достижении величины, равной начальному давлению впрыскивания, и ла 14 поднимается, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям ,1. Происходит впрыскивание топлива в двигатель, Продолжая двигаться вниз, рабочий цилиндр 9 совмещае кольцевую проточку 25 с каналом 24, давление в нады гольной камере 15 возрастает и игла 14 садится на седло, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям 17, Впрыскивание прекращается. После посадки иглы 14 на седло кромка нижней торцовой поверхности приводного цилиндра 8 перекрывает сообщение выточки 26 со сливной гидролинией 3. При этом в выточке 26 образуется гидравлическая подушка, замедляющая движение ступенчатого плунжера и тем самым исключающая механический удар приводного цилиндра 8 об упорную поперхность 27, Система приходит в исходное положение.

Предлагаемая система позволяет уменьшить расход топлива на привод и оптимизировать параметры впрыска.

Формула изобретения

1, Топливовпрыскивэющая система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник постоянно о давления топлива, усилитель давления, подключенный приводной полостью через гидроуправляемый дифференциальный клапан к источнику постоянного давления топлива, форсунку с гидрозэпираемой подпружиненной иглой, надыгольной запорной и подыгольной камерами. обратный клапан, вход которого сообщен с источником постоянного давления. и орган управления впрыскол, выполненный в виде управляемого запорного элемента, установленного в линии связи управляющей полости дифференциального клапана со сливной гидролинией и выполненного с электромагнитным приводом, причем усилитель давления выполнен со ступенчатым плунжером, его рабочая полость сообщена с выходом обратного клапана и подыгольной камерой, а в дифференциальном клапане выполнено дроссельное отверстие, о т ли ч э ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на привод и оптимизации параметров впрыска, дифференциальный клапан выполнен с возможностью открытия в сторону приводной полости, сообщенной через дроссельное отверстие с управляющей полостью, а надыгольнэя запорная камера и рабочая полость сообщены между собой каналами, расположенными с воэ1671938

Составитель А.Чичигин

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор С,Пекарь

Заказ 2815 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 можностью перекрытия этих каналов при рабочем и наполнительном ходах плунжера.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что каналы для сообщения надыгольной запорной камеры и рабочей полости выполнены в плунжере в виде кольцевой проточки, сообщенной с центральным осевым каналом.

Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх