Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано на передвижных и стационарных установках, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, индуктивный накопитель 5 энергии, пусковой выключатель 6, диод 7, реле 8 времени с размыкающим контактом 9 и замыкающим контактом 10, дополнительный диод 11 и конденсатор 12. Перед пуском замыкается контакт 4 тягового реле и энергия запасается в накопителе 5. Через время, достаточное для заряда накопителя 5, срабатывает реле 8, контакт 9 размыкается и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

СОЮЗ COBETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСKVIX

РЕСПУБЛИК

F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754450/06 (22) 30,10.89 (46) 23.08.91. Бюл. N. 31 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н. Е,Жуковского (72) В,А.Дергачев, А,Н.Аникин, Н.Д.Кошевой, В.К.Карташов и В.А.Заболотный (53) 621,43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1265389,,кл. Е 02 N 11/08, 1985, (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУ С КА ДВ И ГАТЕЛ Я В НУТРЕ Н Н ЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано на передвижных и стационарных установ„„. Щ „„1671944 A1 ках, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, индуктивный накопитель 5 энергии, пусковой выключатель 6, диод 7, реле 8 времени с размыкающим контактом

9 и замыкающим контактом 10, дополнительный диод 11 и конденсатор 12. Перед пуском замыкается контакт 4 тягового реле и энергия запасается в накопителе 5. Через время, достаточное для заряда накопителя

5, срабатывает реле 8, контакт 9 размыкается и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

167 i 944 время, достаточное для заряда накопителя

5, срабатывает реле 8, размыкая контакт 9 и замыкая контакт 10. Накопитель 5 через диод 7 разряжается на стартер 2 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Реле 8 времени после размыкания контакта 9 питается через замкнувшийся контакт 10, Удержание реле 8 во включенном состоянии при переключении контактов

9 и 10 осуществляется с помощью конденсатора 12. После пуска двигателя замыкается выключатель 6 и схема возвращается в исходное состояние, 5

Составитель А. Журавлев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор С. Пекарь

Заказ 2816 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками с остановками двигателя, Цель изобретения — повышение надежности и экономичности системы, На чертеже представлена электрическая схема системы эпектростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1 старгер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, индуктивный накопитель 5 энергии, пусковой выключатель 6, диод 7, реле 8 времени с размыкающим контактом 9 и замыкающим контактом

10, дополнительный диод 11 и конденсатор

12. Накопитель 5 энергии подключен к аккумуляторной батарее 1 через последовательно соединенные размыкающий контакт 9 реле 8 времени и замыкающий контакт 4 тягового реле 3, которое подключено к аккумуляторной батарее l через пусковой выключатель 6, Стартер 2 соединен с накопителем 5 энергии через диод 7, реле 8 времени подключено к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1 через свой замыкающий контакт 10, а также через последовательно соединенные размыкающий контакт 9, замыкающий контакт 4 тягового реле и дополнительный диод 11. Реле 8 времени соединено с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи l через пусковой выключатель 6. а конденсатор 12 подключен параллельно реле 8 времени, Система работает следующим образом.

При замыкании Ilóñкового выключателя

6 срабатывает тяговое реле 3 и замыкает контакт 4, Напряжение аккумуляторной батареи 1 подается на индуктивный накопитель 5 энергии и на реле 8 времени. Через накопитель 5 начинает протекать ток и в его магнитном поле запасается энергия, Через

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, реле стартера с замыкающим контактом, индуктивный накопитель энергии, пусковой выключатель и диод, причем накопитель энергии подключен к аккумуляторной батареЕ через замыкающий контакт реле стартера, которое подключено к аккумуляторной батарее через пусковой выключатель, а стартер соединен с накопителем энергиичерездиод, отл ич а ю ща яс я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, она снабжена реле времени с размыкающим и замыкающим контактами, дополнительным диодом и конденсатором, при этом размыкающий контакт реле времени включен последовательно с замыкающим контактом тягового реле, реле времени подключено к положительному полюсу аккумуляторной батареС через свой замыкающий контакт, а также через последовательно соединенные размыкающий контакт, замыкающий контакт тягового реле и дополнительный диод, реле времени соединен с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи через пусковой выключатель, а конденсатор подключен параллельно реле времени,

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх