Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства. Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с вытягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом 8, пусковой ключ 9, выключатель 10 заряда и диод 11. На первом этапе пуска конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую обмотки 6 и 7. Это позволяет обеспечить зацепление шестерни стартера 2 с зубчатым венцом маховика. После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель запускается, ток через стартер 2 и удерживающую обмотку 7 уменьшается, а тяговое реле 5 автоматически отключается. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754961/06 (22) 31,10.89 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Московский автомеханический институт (72) А.И.Копылов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1276847, кл. F 02 N 11/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройСтва. Устройст„„QIJ „„1671945 А1 во содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3. преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с вытягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом

8, пусковой ключ 9, выключатель 10 заряда и диод 11. На первом этапе пуска конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую обмотки 6 и 7.

Это позволяет обеспечить зацепление шестерни стартера 2 с зубчатым венцом маховика. После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.

Когда двигатель запускается. ток через стартер 2 и удерживающую обмотку 7 уменьшается, а тяговое реле 5 автоматически отключается. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1671945

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя, Цель изобретения — повышение надежности и экономичности устройства, а также повышение безопасности эксплуатации.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с втягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом 8, пусковой ключ 9, выключатель 10 заряда и диод 11. Выходные выводы преобразователя 4 напряжения подключены к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 10 заряда, а входные выводы преобразователя

4 напряжения подключены к конденсаторной батарее 3. Положительный вывод конденсаторной батареи 3 через последовательно соединенные пусковой ключ 9, втягивающую обмотку 6 и удерживающую обмотку 7 подключен к одному выводу стартера 2, другой вывод которого соединен с отрицательным выводом конденсаторной батареи 3 и через диод 11 подключен к точке соединения втягивающей и удерживающей обмоток 6 и 7. Контакт 8 тягового реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи 3 и точкой соединения втягивающей и удерживающей обмоток 6 и 7. Пусковой ключ 9 может быть выполнен в виде коммутационного элемента 12 и промежуточного реле 13 с замыкающим контактом

14, при этом промежуточное реле 13 подключено к аккумуляторной батарее 1 через коммутационный элемент 12, а контакт 14 промежуточного реле времени включен между положительным выводом конденсаторной батареи 3 и втягивающей обмоткой

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к пуску замыкается выключатель 10 заряда и происходит накопление энергии в конденсаторной батарее 3.

Для пуска двигателя включается коммутационный элемент 12. Промежуточное реле 13 срабатывает и замыкает контакт 14.

Конденсаторная батарея 3 при этом начинает разряжаться на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую обмотки 6 и 7 тягового реле

5. Тяговое реле 5 обеспечивает ввод шестерни (не показана) стартера 2 в зацепление с зубчатым венцом (не показан) маховика. Многовитковая втягивающая обмотка 6 ограничивает ток в цепи стартера 2.

После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8, который шунтирует втягивающую обмотку 6. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания, При выходе двигателя на режим самостоятельной работы ток, протекающий через стартер 2 и удерживающую обмотку 7, уменьшается. В результате этого тяговое реле 5 автоматически отключается. Диод 11 предотвращает подгорание контактов тягового реле 5 при отключении стартера.

Формула изобретения

1, Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с втягивающей и удерживающей обмотками и замыкающим контактом, пусковой ключ и выключатель заряда, причем входные выводы преобразователя напряжения подключены к аккумуляторной батарее через выключатель заряда, выходные выводы — к конденсаторной батарее, стартер соединен с конденсаторной батареей через замыкающий контакт тягового реле, обмотки которого подключены к пусковому ключу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, оно снабжено диодом, при этом положительный вывод конденсаторной батареи через последовательно соединенные пусковой ключ, втягивающую и удерживающую обмотки подключен к одному выводу стартера, другой вывод которого соединен с отрицательным выводом конденсаторной батареи и подключен через диод к точке соединения втягивающей и удерживающей обмоток, а контакт тягового реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи и точкой соединения втягивающей и удерживающей обмоток.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, пусковой ключ выполнен в виде коммутационного элемента и промежуточного реле с замыкающим контактом, причем промежуточное реле подключено к аккумуляторной батарее через коммутационный элемент, а контакт промежуточного реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи и втягивающей обмоткой.

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх