Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к узлам соединения блок-модуля судовых помещений с корпусом судна. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции и уменьшение трудоемкости монтажных работ. Узел содержит опорный элемент 4, размещенный на каркасе блок-модуля, скобу б с резьбовым крепежом и фиксатор 2, установленный на палубе 1. верхняя часть которого выполнена конической с усеченной верхней частью в виде горизонтальной площадки со сквозным пазом по центру и ограничителями. Нижняя поверхность опорного элемента 4 идентична конической поверхности фиксатора 2, причем во внутренней полости фиксатора между ограничителями установлена упругая скоба 6. 4 ил.

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)$

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4637495/11 (22) 12,01,89 . (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (72) И,С,Мартыненко и Д.M.Øàõ (53) 629.12 011.5,002,54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 895793, кл. B 63 В 9/06, 29/02, 1982. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БЛОК-МОДУЛЯ

СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ С ПАЛУБОЙ (57) Изобретение .относится к. судостроению, а именно к узлам соединения блок-модуля судовых помещений с корпусом судна.

Цель изобретения — повышение технологичИзобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения блок-модулей судовых помещений с корпусом судна.

Цель изобретения — повышение технологичности конструкции и снижение трудоемкости монтажных работ, На фиг.1 изображено устройство в сборе; на фиг.2 — фиксатор, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид снизу; на фиг.4 — опорный элемент, вид сверху.

Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой содержит установленный на палубе 1 фиксатор 2 с конической верхней частью а, которая усечена в виде горизонтальной площадки в со сквозным пазом с по центру, на внутренней горизонтальной поверхности фиксатора 2 заподлицо с кромками паза с выполнены ограничители 3, расстояние между которыми вдоль паза с равно его ширине.

Нижняя часть фиксатора 2 содержит три выступа d со скругленными краями..; SU„, 1676921 А1 ности конструкции и уменьшение трудоемкости монтажных работ. Узел содержит опорный элемент 4, размещенный на каркасе блок-модуля, скобу 6 с реэьбовым крепежом и фиксатор 2, установленный на палубе

1, верхняя часть которого выполнена конической с усеченной верхней частью в виде горизонтальной площадки со сквозным пазом по центру и ограничителями. Нижняя поверхность опорного элемента 4 идентична конической поверхности фиксатора 2, причем во внутренней полости фиксатора между ограничителями установлена упругая скоба 6. 4 ил.

Опорный элемент 4, расположенный на каркасе блок-модуля 5, выполнен адекватно конической поверхности а фиксатора 2 (поверхность е). Горизонтальная площадка f опорного элемента больше горизонтальной площадки Ь фиксатор 2 и снабжена круглым отверстием g, диаметр которого равен длине паза с.

Упругая скоба 6 содержит по центру своей верхней плоскости стержень 7 с резьбой и сквозным отверстием h, Узел соединения содержит шайбу 8, гайку 9, шплинт 10 и съемный лист 11 пола.

Подготовка и сборка узла соединения блок-модуля судового помещения с палубой осуществляется следующим образом.

На палубе 1 судна устанавливают фиксаторы 2, выравнивая в одной плоскости их горизонтальные площадки Ь путем поворачивания фиксатора 2 вокруг своей оси и размещения выступов d в наиболее благоприятном положении для компенсации местных неровностей палубы 1, после чего приваривают.

При установке блок-модуля 6 на палубу

1 вначале соприкасаются опорные элеменTbl 4 с фиксаторами 2, в результате взаимодействия их конических поверхностей а и е происходит взаимная центровка пар фик, сатор 2 — опорный элемент 4.

Горизонтальная цлощадка f опорного элемента 4 больше горизонтальной площадки Ь фиксатора 2, за счет чего возможно смещение продольных осей этих деталей друг относительно друга, что компенсирует возможные погрешности установки фиксатора 2 на палубе 1.

При снятом съемном листе 11 пола через вырез g опорного элемента 4 и паз с фиксатора 2 внутрь фиксатора вводят упругую скобу 6 с накинутыми на ее стержень 7 шайбой 8 и гайкой 9, поворачивают ее на

90О, подтягивают вверх до упора, размещая ее между ограничителями 3, и закручивают гайку 9, затем вставляют шплинт 10 для стопорения ее и закрывают съемным листом 11 пола.

Формула изобретения

Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой, содержащий опорный элемент и полый фиксатор, о т л и ч а ю5 щ и и ся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции и уменьшения трудоемкости монтажных работ, узел снабжен упругой скобой, скрепленной с реэьбовыми крепежными элементами, а фиксатор

10 выполнен с закругленными выступами на нижней кромке, усеченной конической формы в верхней своей части и со сквозным пазом на верхней горизонтальной площадке, причем на внутренней горизонтальной

15 поверхности фиксатора эаподлицо с кромками паза выполнены ограничители, расстояние между которыми вдоль паза равна его ширине, при этом опорный элемент выполнен адекватно конической поверхности

20 фиксатора и с отверстием, диаметр которого равен длине сквозного паза, причем упругая скоба установлена в полости фиксатора между ограничителями.

1676921

Составитель П. Кузьмин

Редактор Г.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3076 Тираж У. Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при .<ÍT СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гфоизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагар .ча, 101

Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой Узел соединения блок-модуля судового помещения с палубой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Жилой блок // 1554759
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам

Изобретение относится к судостроению , в частности к формированию и отделке судовых помещений, и может найти примнеиение в строительстве

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве

Изобретение относится к области судостроения и касается виброизоляции судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к многоэтажным системам помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх