Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны

 

Изобретение относится к погруэочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства пользования устройством . При этом обеспечивается повышение производительности слива, сокращение простоев вагоно-цистерн под разгрузкой, экономия теплоэнергии. Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны включает подпружиненную снизу буферную емкость с электронагревателями, которая соединена как со сливным прибором железнодорожной цистерны посредством переходного элемента, так и с компрессором для создания внутри избыточного давления. Буферная емкость оснащена кронштейном для взаимодействия с концевым выключателем компрессора. При разгрузке железнодорожной цистерны нагревают посредством электронагревателей вязкую жидкость, включают компрессор и за счет создания избыточного давления внутри буферной емкости направляют из нее горячую жидкость в котел железнодорожной цистерны. При опорожнении буферной емкости кронштейн , взаимодействуя с концевым выключателем , отключает компрессор и разогретая в котле жидкость направляется в буферную емкость, часть которой идет впоследствии на слив, часть - снова на разогрев в котел железнодорожной цистерны. 1 ил. Х| О чэ xj О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496144/13 (22) 18.10.88 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75) П.А.Мусийчук (53) 621.642.3 (088.8) (56) Мацкин Л.А, и др. Эксплуатация нефтебаз. M.. ГТТИ, 1963, с. 75.

Белосельский Б.С, Топочные мазуты.

M.: Энергия. 1978, с.54.

Григорян Г.M. Транспорт и слив вязких и застывающих грузов. M., БТЭИЦИМТнефти, 1947, с. 16-17.

Безнасосная подача и перемешивание вяжущих под давлением пара или сжатого воздуха. — Рационализаторы автотранспортных и дорожных организаций, M: Автотрансиздат, 1959, с. 62-63.

Авторское свидетельство СССР

N. 418421, кл. 0 65 6 69/20, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 517547, кл. В 65 G 67/24, 1974, Установка для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн СИ-218. Верхнеуфалейский опытноэкспериментальный завод РПО

"Росремдормаш". Паспорт. Б/м, 1984.

Свиридов B.Ï. и др. Установка для слива дизельного топлива из железнодорожных цистерн в зимних условиях. — НТС. Транс порт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 1975, hh 22, с. 16-20, Свиридов В.П. и др. Способы и средства налива (слива) нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны, М„

ЦНИИТЭнефтехим, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hL 1276603, кл. В 65 G 69/20, 1985, „„5U ÄÄ 1676979 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА

ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ . (571 Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения— повышение удобства пользования устройством. При этом обеспечивается повышение производительности слива, сокращение простоев вагоно-цистерч под разгрузкой, экономия теплоэнергии. Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны включает подпружиненную снизу буферную емкость с электронагревателями, которая соединена как со сливным прибором железнодорожной цистерны посредством переходного элемента, так и с компрессором для создания внутри избыточного давления. Буферная емкость оснащена кронштейном для взаимодействия с концевым выключателем компрессора. При разгрузке железнодорожной цистерны нагревают посредством электронагревателей вязкую жидкость, включают компрессор и за счет создания избыточного давления внутри буферной емкости направляют из нее горячую жидкость в котел железнодорожной цистерны.

При опорожнении буферной емкости кронштейн, взаимодействуя с концевым выключателем, отключает компрессор и разогретая в котле жидкость направляется в буферную емкость, часть которой идет впоследствии на слив, часть — снова на разогрев в котел железнодорожной цистерны, 1 ил, 1676979

Изобретение относится к погруэочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение удобства пользования устройством. При этом повышается производительность слива и сокращаются простои вагонов-цистерн под разгрузкой, экономится теплоэнергия.

На чертеже схематично изображено устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны.

Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны включает буферную емкость 1 с электронагревателями 2. Сверху в буферную емкость опущен переходной элемент 3 для связи ее с патрубком 4 нижнего сливного прибора котла 5 железнодорожной цистерны. В боковой стенке буферной емкости ниже уровня среза переходного элемента укреплено п риспособле ние 6 для вы пуска разогретой вязкой жидкости. Буферная емкость 1 выполнена подпружиненной снизу посредством пружин 7 и снабжена кронштейном 8 для взаимодействия с концевым выключателем 9 компрессора 10, создающим внутри буферной емкости избыточное давление.

Компрессор оснащен редуктором 11. В нижней части буферной емкости имеется сливной кран 11 для слива остатков находящейся в ней жидкости при проведении ремонтных работ, а в верхней — предохранительный клапан 13, люк-лаз не изображен.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке железнодорожной цистерны посредством электронагревателей 2 в буферной емкости 1 производят разогрев вязкой жидкости. Включают компрессор 10, который создает внутри буферной емкости избыточное давление. Образующая горячая жидкость через переходный элемент 3 поступает в патрубок 4 нижнего сливного прибора. далее — в котел 5 железнодорожной цистерны и размывает застывшую в нем вязкую жидкость. Заливная горловина котла железнодорожной цистерны должна быть закрыта. Освобождаясь от горячей жидкости, буферная емкость поднимается, кронштейн 8, взаимодействуя с концевым выключателем 9. отключает компрессор 10.

Разогретая в котле железнодорожной цистерны жидкость начинает стекать в буферную емкость. При наполнении буферной емкости кронштейн 8 вновь взаимодействует с концевым выключателем — включается компрессор, открывается приспособление 6 в боковой стенке буферной емкости, часть горячей жидкости направляется снова в котел железнодорожной цистерны, часть через приспособление " идет иа слив. При опорожнении буферной емкости процесс повторяется, Формула изобретения

Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны, включающее буферную емкость с электронагревателями, переходной элемент для связи буферной емкости с нижним сливным прибором железнодорожной цистерны, концевой выключатель и клапанное приспособление для выпуска разогретой вязкой жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, буферная емкость выполнена подпружиненной снизу и снабжена кронштейном для взаимодействия с концевым выключателем, переходной элемент для связи буферной емкости с нижним сливным прибором железнодорожной цистерны опущен сверху в буферную емкость, клапанное приспособление для выпуска разогретой вязкой жидкости закреплено в боковой стенке буферной емкости ниже уровня среза переходного элемента, при этом устройство снабжено связанным с концевым выключателем компрессором для создания внутри буферной емкости избыточного давления.

1676979

Составитель В.Шипов

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 3079 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способам подготовки русла реки к лесосплаву

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к устройствам для перевозки пучков бревен и может быть использовано в лесной и лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее к разогреву высоковязких материалов, перевозимых в цистернах

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к лесосплавным пучкам

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу формирования лесосплавных пучков

Изобретение относится к оборудованию для разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано при разгрузке емкостей с вязкими продуктами, например консистентной смазкой, а также цистерн с застывшими нефтепродуктами

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх