Аутригер подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Аутригер содержит домкрат 1, связанный с опорной плитой 2, шарнирный четырехзвенник. включающий звенья 7,9,12 и 13 и обеспечивающий близкую к параллельной опорной поверхности траекторию движения опорной плиты 2 при установке последней в рабочее положение, что создает возможность установки аутригера на машинах с небольшим клиренсом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Ы2„„1677013 А1 (st>s В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (57) Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Аутригер содержит домкрат 1, связанный с опорной плитой 2, шарнирный четы рехзвенник, включающий звенья 7,9,12 и

13 и обеспечивающий близкую к параллельной опорной поверхности траекторию движения опорной плиты 2 при установке последней в рабочее положение, что создает возможность установки аутригера на машинах с небольшим клиренсом, 2 ил. (21) 4474792/11 (22) 16.08.88 (46) 15.09.91. Бюл. ¹ 34 (72) В.П.Кравец, В.П.Кучма, Л,И.Диденко и В.Н.Матвейков (53) 621.874.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1051037, кл, В бб С 23/78, 1982. (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

ЮВОЮШ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

> i," IAY!- Н j(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1677013

Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин, в частности к аутригерам, оборудованным гидродомкратами, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг.1 показан аутригер подъемнотранспортной машины; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Аутригер содержит домкрат 3, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой 2, и механизм перевода плиты в транспортное положение, Опорная плита снабжена петлями 3 и крюками 4. Механизм перевода плиты включа-ет шарнирно связанный одним концом с корпусом домкрата гидроцилиндр 5 и шарнирный четырехэвенник, шарнирно связанный средней частью своего первого звена 7 с другим концом гидроцилиндра 5.

Шарнир 8 соединяет первое 7 и второе 9 звенья четырехзвенника и связан с корпу, сом домкрата, Последний и первое звено

7 снабжены упорами 10 и 11 для взаимодействия со вторым звеном 9, соединенным посредством третьего звена 12 с четвертым звеном 13, установленным с возможностью взаимодействия с петлей 3 опорной плиты 2, В первом звене 7 выполнены проушины 14 для взаимодействия с одними крюками 4 опорной плиты 2. Шток домкрата снабжен горизонтальными штифтами 15 для взаимодействия с другими крюками 16 опорной плиты 2. Аутригер включает также пяту 17 домкрата, звено i8, связанное с звеном 7, и сферическую выемку 19 в опорной плите 2 под пяту 17.

Аутригер работает следующим образом, При втянутом штоке гидроцилиндра 5 опорная плита 2 устанавливается в транспортное крайнее верхнее положение (показана тонкимилиниями на фиг,1), Звенья 7,9, 12 и 13 шарнирного четырехзвенника при этом поддерживают опорную плиту 2 в вертикальном положении.

Для перевода опорной плиты 2 в рабочее крайнее нижнее положение гидроцилиндр 5 опускает плиту, которая перемещается вниз по криволинейной траектории, В процессе опускания звено 7 задерживается упором

10, и траектория движения опорной плиты 2 меняется и становится более пологой, близкой к параллельной по отношению к поверхности грунта, так как звено 12 начинает поворачиваться в шарнире относительно остановленного звена 7. Опорная плита 2 подводится под шаровую пяту 17 дополнительным ходом штока гидроцилиндра 5.

Звенья 7, 12 и 13 освобождаются от опорной плиты 2, которая зависает на штифтах 15, и занимают среднее положение (фиг,1).

При выдвижении штока домкрата 1 опорная плита 2 ложится на грунт, шаровая пята 17 входит в сферическую выемку 19 плиты 2 и аутригер готов к вывешиванию машины.

Перевод опорной плиты 2 в транспортное положение происходит в обратной последовательностии. Шток домкрата 1 втягивается и поднимает опорную плиту 2. Крюки 4 заходят в пазы звеньев 7 и 18, ориентируя плиту 2 относительно звена 13, Гидроцилиндром 5 звенья 7 и 18 заводятся в пазы крюков 4, а звено 13 — в петлю 3, Опорная плита 2 снимается со штифтов 15 и выводится из-под шаровой плиты 17, При подъеме опорная плита 2 своим весом прижимает звено 9 к упору 10 до тех пор, пока звено 7 и упор 11 установки опорной пяты 2 не займут транспортное верхнее положение.

Формула изобретения

Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий домкрат, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой, и механизм перевода последней в транспортное положение, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, опорная плита снабжена петлей и крюками, указанный механизм включает в себя шарнирно связанный одним концом с корпусом домкрата гидроцилиндр и шарнирный четырехзвенник, шарнирно связанный средней частью своего первого звена r. другим концом гидроцилиндра, шарнир, соединения первого и второгозвеньевупомянутого четырехзвенника связан с указанным корпусом, последний и упомянутое первое звено выполнены с упорами для взаимодействия с указанным вторым звеном, четвертое звено указанного четырехэвенника установлено с возможностью взаимодействия с петлей опорной плиты, а в первом звене выполнены проушины для взаимодействия с одними крюками опорной плиты, при этом шток домкрата снабжен горизонтальными штифтами для взаимодействия с другими крюками опорной плиты.

1677013

1f

14Составитель Н. Туленинов

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 3081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам самоходных грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортных машин

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх