Коробка скоростей

 

Изобретение относится к механическим. передачам. Целью изобретения является повышение КПД. При вращении ведущего вала 5 вращается механизм переключения д , , k . ч . , щ в (втулка). При этом одно из плеч рычага 40 перемещается в кольцевой паз 47 одного из промежуточных колес и фиксируется в нем. При включении привода перемещения вращение передается на кулачок 38, который своим фигурным пазом 39 перемещает возвратно-поступательное другое плечо рычага 40. При этом промежуточное колесо также перемещается возвратно-поступательно по своему валу и входит (или выходит) в зацепление с ведущим и ведомым зубчатыми колесами 6 и 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. о XI х| Ь ю Фаг /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 1.6 Н 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

29

J8

39

О

8 — Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458119/28 (22) 13.06.88 (46) 15,09.91. Бюл, N 34 (75) К.Т.Акимов (53) 621.833 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1138571, кл. F 16 Н 5/08, 1983. (54) КОРОБКА СКОРОСТЕЙ (57) Изобретение относится к механическим, передачам. Целью изобретения является повышение КПД. При вращении ведущего вала 5 вращается механизм переключения

„„5U,, 1677421 А1 (втулка). При этом одно из плеч рычага 40 перемещается в кольцевой паз 47 одного из промежуточных колес и фиксируется в нем, При включении привода перемещения вращение передается на кулачок 38, который своим фигурным пазом 39 перемещает возвратно-поступательное другое плечо рычага

40. При этом промежуточное колесо также перемещается возвратно-поступательно по своему валу и входит (или выходит) в зацепление с ведущим и ведомым зубчатыми колесами 6 и 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1677421

r7 r<

35 уl 0

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к многоступен «атым коробкам передач, и может быть использовано в приводах различного оборудования в промышленности и на транспорте.

Цель изобретения — повышение КПД за счет уменьшения кинематических передач.

На фиг. 1 предс.гавлена коробка скоростей, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 (без корпуса), Коробка скоростей содер>«<ит корпус

1 с KpQIIILITGAHQM 2, в подшипниках 3 л 4 которого соо . ветственно установлены ведущий вал 5 с цилиндрлческим зубчаTL! ì колесам 6 внешнего зацеп!«ения и

Обгонной муфтОй 7, ведамь«Й вал 8 с зубчатым колесoì 9 внутреннего зацепления и зубчатым колесом IO внешнего зацепления на торцовой стороне колеса

9, Валы 5 и 8 выполнены соосными. Вокруг их общей оси располо>кены проме>куточные валы 11 — 18, на которых установлены двухвенцовые проме>куточные колеса 19-26.

Зубчатое колесо 19 может входить од««им из своих венцов в зацепление с зубчатым колесом 10для реверса. Проме>куточное зубчатое колесо 23 изображено в зацеплении одним BBHUQM с ведомым зубчаTb!M колесом 9 внутреннего зацепла««ия, а другим венком — с ведущим зубчатым колесом 6, Махa!-изм переключения выполнен в виде концентрична установленной на ведущем валу 5 втулки 27, которая удерживается на корпусе 1 звеньями 28 с возможностью вращения на опорных элементах 29. Врашение втул. <и?7 осуществляется с помощью привода поворота в вида реверсивного шаговогÎ электродвигателя, сгатор 30 которого неподвижно установлен на корпусе 1, а

p0T0t, 31 >I

На втулка 27 установлен привод 32 перемещения с червяком 33, взаимодействующим с червячным колесом 34, закрепленным на диске 35, связанным с втулкой 27, На валу червячного колеса 34 установлена цилиндрическая IBcTGpHR

36, находящаяся в aàöåïëåíèë с шестерней 37, которая установлена на кулачке

38 с фигурным пазом 33, в ко —.о,ром размещено одно плечо рычага 40 с несущ«лм роллком 4 1.

Кулачо«< 38 устанавген концентрична вт;«лке 27 с возмОжностью фиксиааваннаго вращения вокруг ее оси в направляющем пазу (не показан), выполненном в диске 35.

На втулке 27 и диске 35 установлен соленоид 42 со стержнем 43 и пружиной 44. На стержне имеется штырь 45, взаимодействующий с гнездом 46 кулачка 38, выполняя роль защелки, Другое плечо рычага 40 размещено в кольцевом пазу 47, пь«««ол«-«е««ном в проме>«<уто «н ых колесах, Двуплечий рычаг 40 установлен в продольном пазу 48 втулки 27, Коробка с QpocTe il работает следующим Образам, Передача кру ящего маме«ITa ÎT ведущего вала 5 На вадомыл вал 8 осуществляется через ведущее зуб.атое колесо 6, г«роме>куточное колесо 23 и ведомое зубчатое колесо 9. При реверсе вместо промежуточного колеса 23 в кинематическу«а цепь подключается колесо 19, входящее в зацепление с зубча. ым колесом 10. При этом Qcтальные промежуточные колеса не работают, так KBK>IUBA или повышающей. Перекл«очение скоростей можЕт ПРОИСХаДИтЬ аатаиатИЧаСКИ С ПОМОЩЫО уcTpoAcTBB уп ра вл е ««ля 3fl 8 Iкатии кнопки на пульте управления, соответствующей заданной ступени скорости, ротор 31 реверсивного шагового электродвигателя вращает втулку 27 и размещенныл на ней привод 32 перемещения.

При этом поворачивается диск 35, а вместе с ним и другие детал«л механизма переключения. Плечо рычага 40 входит в кольцевой паз 47 находящегося в нейтральном положении какого-либо заданHQ!о пра« «ежутачного колеса и фиксируется в этом положении ротором 31 шагового электро,цвигателя, После э гого включаются привод

32 перемещения и одновременно соленоид

42, выдвигающий штырь 45 из гнезда 46 кулачка 38. Крутящил момент от привода перемещения передается через червяк 33, червя ное колесо 34, шестер« и 36 и 37 на кулачок 38.

Кулачок сволм фи урным пазом 39 смещает посредством ролика 41 плечо рычага

40 диска в продольном пазу 48 в направлении от крышки корпуса 1. вводит в зацепление заданну,о промежуточную шестерн«а с зубча l Btìè колеса";и 6 и 9 (или колесом 10). При обратном смещении рычага 40 происходит выкл«очение даннаго промежуточного колеса з кинемати :еска«л це«т«. Как ввоц, так и вывод промежутОчных кОлес происходят за с !ет взаимод йствия плеча рLI«ara 40 с кольцеВЫМ ПаЗОМ Кс«ЖДОГО ИЗ ПРОМЕжУта "IIHLI>< KO лес, Обгонная муФта 7 при перекл;очения;;

05fI I" ч е1 ввод YQ!Ia«B эаце«, «ение

1577421

Формула изобретения

1, Коробка скоростей, содержащая корпус, в котором установлены ведущий и ведомый валы с зубчатыми колесами, 5 промежуточные зубчатые колеса. установленные на параллельных друг относительно друга промежуточных валах с возможностью возвратно-поступательного перемеlI ения от механизма переключения, 10 соединенного с приводами поворота и перемещения вдоль промежуточных валов для поочередного ввода в зацепление с веду" щим и ведомым зубчатыми колесами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения 15

КПД, ведущий и ведомый валы установлены соосно, ведущее зубчатое колесо выполне но с внешним зацеплением и соединено с ведущим валом через обгонную муфту, ведомое зуочатое колесо выполнено цилинд- 20 рическим, одновенцовым, с внутренним зацеплением и жестко соединено с ведомым валом, промежуточные зубчатые колеса выполнены двухвенцовыми с кольцевыми пазами и связаны с механи .мом переключения, последний выполнен в виде втулки с продольным пазом и диском, установленной концентрично ведущему Г ".— лу с возможностью поворота вокруг его осГи содиненной с приводом поворота, куллчк", с фигурным пазом, концентрично уст новленного на втулке с возможностьГО фиксированного поворота вокруг ее оси от привода перемещения, двупге-1его рычага, установ.ленного B продольном пазу втулки с возможностью возвратно-посту11ательн ого перемещения, одно плечо которог0 p33MGщено,в фигурном пазу кулачка, другое предназначено для размещения -. кольцевом пазу промежуточного колеса, вводимого в зацепление, а привод перемеще11и.", установлен на диске втулки.

2. Коробка скоростей по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена закрепленным на ведомом валу зубчать1м колесом внешнего зацепления для взаимодействия с одноименными венцами промежуточных зубчатых колес.

1677421

Составитель А.Косолапов

Редактор И,Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Заказ 3101 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх