Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств. Изобретение позволяет повысить информативность диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, в режиме разгона транспортного средства. На регулятор подачи топлива резко наносят возрастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют амплитуды и максимальные частоты вращения ведущих колес и по отношению максимальной частоты к соответствующей амплитуде определяют динамические качества автомобиля . 1 з. п. ф-лы. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ| И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734476/11 (22) 21.08.89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. С. Кузьменков (53) 629.113(088.8) (56) Мирошников Л. В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.:

Транспорт, 1977, с. 83, (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИНАМ ИЧ Е СКИХ КАЧЕСТВ ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортного средства, например автомобиля с карбюраторным двигателем, Целью изобретения является повышение достоверности диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива.

Способ осуществляют следующим образом.

Автомобиль устанавливают, например, задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Устанавливают в серии испытаний попеременно фиксатор максимального перемещения дроссельной заслонки в различные положения. На прямой передаче выводят автомобиль на минимальный установившийся режим вращения колес автомобиля по барабанам стенда и

„, Ы„, 1677566 А1 (57) Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств. Изобретение позволяет повысить информативность диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, в режиме разгона транспортного средства. На регулятор подачи топлива резко наносят возрастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют амплитуды и максимальные частоты вращения ведущих колес и по отношению максимальной частоты к соответствующей амплитуде определяют динамические качества автомобиля. 1 з. и, ф-лы. резко наносят ступенчатое воздействие на дроссельную заслонку до зафиксированно- 0 го угла ее открытия. Измеряют в разгонах амплитуды ступенчатого воздействия (в градусах угла поворота дроссельной заслонки) и максимальную частоту вращения ведущих колес автомобиля. Определяют в серии ис- О пытаний отношения максимальной частоты О вращения к соответствующей амплитуде ступенчатого воздействия.

Сравнивая выбранное отношение при определенном ступенчатом воздействии с эталонным значением диагностируют динамические качества испытуемого автомобиля.

Серия разгонов автомобиля при различных амплитудах ступенчатого воздействия позволяет выявить максимальную величину отношения. При этом информативность диагностирования динамических качеств йо

1677566 няется от 15до 5 мин град в зависимости от амплитуды ступенчатого воздействия, в то время как регулировки на позднее зажигание — 10 не изменили этой величины, Таким образом, наиболее информативным режимом диагностирования раннего зажигания по диагностическому параметру — отношение максимальной частоты вращения к амплитуде ступенчатого воздействия — является амплитуда ступенчатого воздействия в режиме разгона, равная 20 — 25 угла открытия дроссельной заслонки, где зто отношение равно 15 мин град, т . е, значительно информативнее, чем при других амплитудах ступенчатого воэдейсивия, в том числе и при максимальном ее значении, равном полному открытию дроссельной заслонки (5 мин град ").

Составитель С,Белоусько

Техред M,Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор А.Лежнина

Заказ 3108 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 максимальной величине отношения повышается, Пример. Автомобиль устанавливают ведущими колесами на барабаны тягового стенда, Фиксируют в серии испытаний мак- 5 симальное перемещение дроссельной заслонки в следующих положениях; 20, 25, 30, 40, 50 и 60 и полностью открытая дроссельная заслонка. На шлейфовом осцилографе регистрируют перемещение 10 дроссельной заслонки и частоты вращения ведущего колеса автомобиля. На прямой передаче выводят автомобиль на минимальный установившийся режим вращения ведущих колес по барабанам стенда (1700 15 об,/мин коленчатого вала). Резко (0,2 с) наносят в серии испытаний ступенчатые воздействия на дроссельную заслонку до ее максимального перемещения 20, 25 и т. д. градусов и в режиме разгона записывают 20 перемещение по времени дроссельной заслонки и изМенение частоты вращения ведущего колеса автомобиля. По серии разгонов определяют максимальные частоты вращения ведущих колес при различных 25 амплитудах ступенчатого воздействия. Отношение максимальных частот вращения ведущих колес к амплитудам ступенчатого воздействия изменяется в зависимости от величины амплитуды ступенчатого воздей- 30 ствия от 20 до 6 мин град (оптимальная регулировка).

Максимальной величины отношение достигает при амплитчпах ступенчатого воздействия, равных 20-25 yrna открытия 35 дроссельной заслонки (20 мин . град ).

Информативность предлагаемого диагностического параметра была проверена на одной иэ систем двигателя автомобиля, а именно системе зажигания. Предлагаемый 40 диагностический параметр очень чувствителен к раннему зажиганию и почти не изменяется при позднем зажигании. .При подаче на дроссельную заслонку в разгонах ступенчатых воздействий ве- 45 личина диагностического параметра (отношение максимальной частоты вращения к амплитуде ступенчатого воздействия) при раннем зажигании +10 в сравнении с оптимальным значением изме- 50

Формула изобретения

1. Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства, например автомобиля с карбюраторным двигателем, заключающийся в том, что при вращении ведущих колес с установившейся угловой скоростью осуществляют ступенчатое воздействие на регулятор подачи топлива, измеряют максимальную частоту вращения, определяют диагностический параметр в режиме разгона транспортного средства и сравнивают его с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования путем учета величиНы амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, резко наносят на регулятор подачи топлива нарастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют в разгонах амплитуды воздействия и соответствующие им максимальные частоты вращения ведущих колес и определяют динамические качества автомобиля по отношению максимальной частоты вращения к соответствующей амплитуде ступенчатого воздействия.

2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что динамические качества транспортного средства определяют по максимальной величине отношения.

Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх