Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

 

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть применено для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности устройства. Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входоввыходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор 8 импульсов, делитель 9 частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггерные блоки 14 и 15. блок 16 контроля и элемент НЕ 17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И-НЕ 18 и 19, первую и вторую группу приемников-излучателей 20 и 21, состоящие из излучателей 201, 211 и приемников 202, 21 . Триггерный блок 14 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры 25. Блок 11 управления состоит из ключей 26, элемента НЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29, элемента задержки 30 и накопительного элемента 31. Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33 и триггеры 34. Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36, с первого по восьмой элементы И 37 - 44. с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 - 48, с первого по пятый триггеры 49 - 53 и формирователь 54 импульсов. 4 з. п. ф-лы, 3 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСких

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1679511 А1 (19) (! 1) (s))s 6 06 М 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639591/24 (22) 19,01.89 (46) 23,09.91. Бюл. N 35 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола и Кооператив ВК/1 Объединения "Воронежа втотранс" (72) В,А. Кущенко (53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1083212, кл. 6 06 М 3/08, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть применено для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности устройства. Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входов— выходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности устройства., На фиг, 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока анализа направления движения; на фиг, 3 — расположение излучателей и

8 импульсов, делитель 9 частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггерные блоки 14 и 15, блок 16 контроля и элемент НЕ 17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И-НЕ

18 и 19, первую и вторую группу приемников — излучателей 20 и 21, состоящие из излучателей 20, 21 и приемников 202, 21

Триггерный блок 14 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры 25. Блок 11 управления состоит из ключей 26, элемента НЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29. элемента задержки 30 и накопительного элемента 31.

Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33 и триггеры 34. Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36. с первого по восьмой элементы И 37 — 44, с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 — 48, с первого по пятый триггеры 49 — 53 и формирователь

54 импульсов, 4 з. и. ф — лы, 3 ил, приемников групп приемников-излучателей блока датчиков, Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входов — выходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор 8 импульсов, делитель 9

-частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггернь:е бло10

50 ки 14 и 15, блок 16 контроля и элемент НЕ

17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И вЂ” НЕ 18 и 19, первую и вторую группу приемников — излучателей 20 и

21, состоящие из излучателей 20 }, 21 } и приемников 20 2, 21 2. Триггерный блок }4 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры

25. Блок 11 управления состоит из ключей

26, элемента КЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29, элемента задержки 30 и накопительного элемента 31. Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33

"} триггеры 34, Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36, с первого по восьмой элементы И 37 — 44, с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 — 48, с первого по пятый триггеры 49 — 53 и формирователь 54 импульсов, Расстояние между группами приемников — излучателел 20 и 21 1 см.

Расстоянле между ступенькой транспортного средства и нижней группой приемник— излучатель 21 3 см. Расстояние от края ступеньки до первого излучателя (приемника) нижней группы приемник — излучатель 8 см. Расстояние между излучателями(приемниками) в группс приемников — излучателей

5 см.

Устройство работает следующим образом, При входе пассажир пересекае} линию излучатель — приемник группы приемников— излучателей 21, а затем — группы приемки-о-в-излучателей 20 блока датчиков 1, поскольку первая линия расположена ближе к краю ступеньки. При этом на одном из входов элемента И-НЕ 19 появляется сигнал "0", следовательно на выходе элемента

19 — сигнал "1". Исходно триггеры 49 — 51 блока 2 анализа направления движения 2 находятся в "1", а триггеры 52 и 53 — в "О".

Сигнал проходит элемент И 39 и переводит триггер 51 в "О". Этот сигнал, проходя элемент И 41, запирает элементы И 38 и 39, а сигнал инверсного выхода триггера 51 оТ крывает элемент И 37. Пассажир может убрать ногу. При этом проход свободен, на выходах элементов НЕ 35 и 36 — сигнал "1", который проходит элементы И 44, ИЛИ 45 и

46 и переводит три}теры 50 и 51 в "1", устанавливая устройство в исходное состояние, Если же пассажир пошел дальше, то он закрывает вторую линию группы приемников— излучателей 20, при этом сигнал "1" с выхода элемента И вЂ” НЕ 18 проходит открытый элемент И 37 и переводит триггер

52 в "1", Пассажи р и роходит дальше и освобождает линию группы 20, при этом сигнал "1" с выхода элемента HE

35 проходит элемент i/l 42 переводит триггер 52 в "0", сбрасывaàò триггер 51 в "1" (исходное состояние) и формирует выходной импульс блока 2 о входе пассажира.

Если пассажир не зав p}.lltti.:} r}G}}MblA Q}i}KR входа, то при освобождении прохода транспортного средства устройство переходит вновь в исходное состояние, Когда пассажир выходит, он пересекает всегда вначале группу приемников — излучателей 20. При этом сигнал "1" с выхода элемента И вЂ” НЕ 18 проходит элемент И 38 и переводит триггер

50 в "0", который запирает злементы И 38 и

39 и открывает элемент И 40. Пассажир может убрать ногу, тогда на обоих выходах элементов И вЂ” НЕ 18 и i9 — сигнал "О", Этот сигнал, проходя через элементы HE 35 и 36 и И 44, переводит триггеры 50 и 51 в "1" (исходное состояние). Если пассажир пошел дальше, то он закрывает группу приемников — излучателей 21, при этом элемент И 37 заперт триггером 51, элементы И 38 и 39 заперты триггером 50, элемент И 43 заперт триггером 53, а сигнал "1" проходит элемент

И 40 и переводит триггер 53 в "1", открывая элемент }1} 43, Пассажир проходит дальше и освобождает групгу прлемников — излучателей 20. Сигнал "1" с выхода элемента НЕ 36 проходит ключ, элемент И 43 переводит триггер 53 в "О", трлггер 50 — в "1" и подает

vMr,óëüc в-.,}хода пасс и.- } } на выходе олока

2, Если пассажир не совершает полный цикл или после полного цикла выхода, то после освобождения прохода соответствующий блок 2 анализа напраьления движения переход }т в исходное состояние. Импульсы выхода с блока 2 переводят соответствующие триггеры 22 триггеаного блока 14 в "1", о}.крывая соответствующие ключи 23, Импульсы входа пассажира с выхода блока 2 переводят соответствующие триггеры 25 триггерного блока 15 s "1", открыв:"я соответствующле ключи 24, Генерато;". импульсов 8 подает импульсы через делитель

R3cToTbl 9. Если соответствующий Ksl}QR oT крыт, то импульс проходит через этот ключ, сбрасывает в "О" соответствующий триггер, проходит элемент ИЛИ 3 или ИЛИ 4 и увеличивает код счетчика 5 выходящих пассажиров или код .счетчика 6 — входящих пассажиров. Частота опроса заведомо больше, чем возможность фиксации двух пассажиров (например 1 кГц), Таким образам счетчики 5 и 6 считают количество вошедших и вышедших пассажиров. Устройство работоспособно и тогда, когда один пассажир уже освободил ступеньку, но еще не освободил группу приемников-излучателей

21. При этом второй пассажир может уже поставить ногу, закрыв гр,ппу приемников1679511

25

35

45

55 излучателей 20. При переходе триггера 50 в

"1" (пассажир вошел) элемент И 39 открывается, а устройство срабатывает на входящего пассажира. Аналогично при выходе, когда пассажир еще не освободил группу

20, а другой пассажир занял группу приемников-излучателей 21, триггер 51 переходит в "1", открывая элемент И 38, и устройство срабатывает на входящего пассажира. От естественного старения излучатели и приемники могут выйти иэ строя.

Поэтому при освобождении прохода сигнал

"1" с выхода элемента И 44 переводит соответствующий триггер 34 в "1", сигнализируя о работоспособности приемников и излучателей блоков 1. При этом гаснет соответствующий индикатор 33 (работоспособности), в противном случае он горит, сигнализируя о том, что соответствующий блок 1 неработоспособен. При открывании дверей транспортного средства водитель замыкает ключи 26. Сигнал "1" с выхода ключа 26 проходит элемент ИЛИ 28 и разрешает работу коммутатора 29, который подает напряжение питания на блоки 2, 8 и 33. На остальные блоки устройства напряжение питания подается всегда. Формирователь импульсов 54 блока 2 формирует импульс, который переводит триггеры 50, 51 в "1" и через элементы ИЛИ 47, 48 — триггеры 52, 53 в "0", триггер 49 — в "0". Поэтому элементы И 37 — 40 заперты до открывания дверей.

Как только двери открываются и на выходе элемента НЕ 36 появляется сигнал "1", триггер 49 открывает элементы И 37 — 40, т. е, блок 2 приходит в исходное состояние. При открывании дверей на выходах ключей 26— сигнал "0", на выходе элемента HE — И 27— сигнал "1", который проходит элемент И 32.

Если.все триггеры 34 находятся в "1", то на выходе элемента И 32 — "1", т. е. устройство работоспособно. В случае применения данного устройства в транспортном средстве с одной дверью (двумя или несколькими проходами) элемент И .32 имеет один выход.

Если дверей несколько, то элемент И 32— это блок элементов И, имеющий столько выходов, сколько дверей, для формирования признака работоспособности по каждой двери. Таймер 12 на своем втором выходе формирует текущее время. При подаче сигнала с выхода элемента задержки 30 блока управления 11 формируется сигнал на втором (служебном) выходе таймера 12, который запрещает раббту делителя частоты 9 (через элемент НЕ 17), тем самым исключаются переходные процессы счетчиков 5 и 6, а также разрешает запись кода количества вышедших пассажиров, кода количеств вошедших пассажиров, признака работоспособности и кода времени закрывания дверей в блок памяти 7. Сигнал с выхода элемента задержки 13 сбрасывает в "0" счетчики 5 и 6 и триггеры 34. Блок памяти 7 может иметь регистры сопряжения с внешними устройствами для сбора статистических данных, используемых в контуре управления транспортными средствами.

При отключении напряжения питания коммутатором 29 накопительный элемент 31 держит некоторое время напряжения питания на блоках 2,8 и 33 до полного закрывания дверей и только после этой выдержки элемент задержки 30 формирует сигнал, разрешающий запись информации в блок памяти

7. При повторном открывании элемент 30 сбрасывается сигналом с элемента ИЛИ 28 в исходное состояние.

Формула изобретения

1. Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства, содержащее блоки датчиков и блоки анализа направления движения по числу входов — выходов транспортного средства, блок памяти, первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй счетчики, генератор импульсов, делитель частоты, распределитель импульсов и блок управления, выход генератора импульсов соединен с информационным входом делителя частоты, выход которого подключен к входу распределителя импульсов, выход первого элемента ИЛИ соединен со счетным входом первого счетчика, выход которого подключен к первому информационному входу блока памяти, выход второго элемента ИЛИ соединен со счетным входом второго счетчика, выход которого подключен к второму информационному входу блока памяти, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены таймер, элемент задержки, первый и второй триггерные блоки, блок контроля и элемент НЕ, блоки датчиков содержат две группы излучателей — приемников, выходы приемников первой группы излучателей-приемников соединены с входами первого элемента

И вЂ” НЕ блока датчиков, выходы приемников второй группы излучателей-приемников подключены к входам второго элемента И—

НЕ блока датчиков, выход элемента НЕ соединен с установочным входом делителя частоты, выходы первых элементов И-НЕ блоков датчиков подключены к первым входам соответствующих блоков анализа направления движения, вторые входы которых соединены с выходами вторых элементов

И вЂ” НЕ соответствующих блоков датчиков, первые выходы блоков анализа направления движения подключены к соответствую1679511 щим первым входам первого триггерного блока, выходы которого соединены с входами первого элемента ИЛИ, вторые выходы блоков анализа направления движения подключены к соответствующим первым входам второго триггерного блока, выходы которого соединены с входами второго элемента ИЛИ, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим вторым входам первого и второго триггерных блоков, третьи выходы блоков анализа направления движения соединены с соответствующими первыми входами блока контроля, выход которого подключен к третьему информационному входу блока памяти, управляющий вход которого подключен к первому выходу таймера и объединен с.входами элемента HE и элемента задержки, выход которого соединен с установочными входами первого и второго счетчиков и вторым входом блока контроля, третий вход которого подключен к первому выходу блока управления, второй выход которого соединен с входом таймера, второй выход которого подключен к четвертому информационному входу блока памяти, третий выход блока управления соединен с входами питания генератора импульсов, блоков анализа направления движения и блока контроля, вход блока управления является входом подключения питания, блоки датчиков расположены на боковых сторонах ступеньки транспортного средства, излучатели группы приемников — излучателей блока датчиков расположены напротив соответствующих приемников этой группы, первая группа приемников — излучателей блока датчиков расположена ниже второй группы приемников — излучателей и ближе к краю ступеньки транспортного средства.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок анализа направления движения содержит с первого по восьмой элементы И, с первого по четвертый элементы

ИЛИ, с первого по пятый триггеры, первый и второй элементы HE и формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого триггера, первого, второго, третьего и четвертого элементов

ИЛИ, выход первого триггера соединен с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу второго триггера, прямой выход которого соединен с первым входом пятого элемента И, выход которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов И, выход последнего из которых соединен с первым входом третьего триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу первоro элемента И, выход которого соединен с первым входом четвертого триггера, выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, выход которого является первым выходом блока анализа направления движения и соединен с вторым входом второго и третьего элементов ИЛИ, выход последнего из которых подключен к второму входу четвертого триггера, прямой выход третьего триггера соединен с вторым входом пятого элемента И, инверсный выход

10 второго триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, выход которого соединен с первым входом пятого триггера, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого является вторым выходом блока анализа направления движения и соединен с вторыми входами первого и четвертого элементов

ИЛИ, выход последнего из которых подклю20 чен к второму входу пятого триггера, выход первого элемента НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и первым входом восьмого элемента И, выход которого подключен к третьим входам первого и второго элементов ИЛИ и является третьим выходом блока анализа направления движения, выход второго элемента НЕ соединен с вторыми входами первого триггера, седьмого и восьмого элементов И, вход первого элемента НЕ объединен с третьими входами первого и второго эле25

ЗО ментов И и является первым входом блока анализа направления движения, вход второго элемента НЕ объединен с третьими входами третьего и четвертого элементов И и является вторым входом блока анализа направления движения, вход формирователя импульсов является входом питания блорого и третьего триггеров.

3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что первый и второй триггерный блок содержит триггеры и ключи по числу входов — выходов транспортного средства, выход триггера подключен к первому входу соответствующего ключа, выход которого является соответствующим выходом триггерного блока и соединен с первым входом соответствующего триггера, вторые входы триггеров являются первыми входами триггерного блока, вторые входы ключей являются вторыми входами триггерного блока.

4,Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что блок контроля содержит триггеры и индикаторы по числу входов-выходов транспортного средства и элемент И. инвер40. ка анализа направления движения, выходы первого и второго элементов ИЛИ подключены соответственно к вторым входам вто1679511

10 сный выход триггера подключен к информационному входу соответствующего индикатора, прямые выходы триггеров соединены с первыми входами элемента И, выход которого является выходом блока контроля, пер- 5 вые входы триггеров являются первыми входами блока контроля, вторые входы триггеров объединены и являются вторым входом блока контроля, входы питания индикаторов объединены и являются вхо- 10 дом питания блока контроля, второй вход элемента И является третьим входом блока контроля.

5. Устройство по и. 1, о т л.и ч а ю щ е ес я тем, что блок управления содержит клю- 15 чи по числу входов — выходов транспортного средства, элемент НŠ— И, элемент ИЛИ, коммутатор, накопительный элемент и элемент задержки, выходы ключей соединены с входами элементов НŠ— И и ИЛИ, выход последнего из которых подключен к первому входу элемента задержки и управляющему входу коммутатора, выход которого соединен с входом накопительного элемента, выход которото является третьим выходом блока управления, выход элемента

НŠ— И является первым выходом блока управления и соединен с вторым входом элемента задержки, выход которого является вторым выходом блока управления.

1679511

Фиг 2

Редактор Т.Шагова

Заказ 3216 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород..ул.Гагарина, 101

Составитель В.Скворцов

Техред M.Моргентал Корректор T.Màëeö

Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и приборостроению и может быть использовано для счета и индикации количества импульсов, вырабатываемых несколькими датчиками

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для оперативного контроля и учета количества посетителей на обьекте

Изобретение относится к технике автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к информационно измерительной технике и может быть использовано в телеметрических системах многоканальной регистрации и счета частиц в физических исследованиях

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования и может быть использовано для контроля перемещения или счета движущихся объектов в тех случаях, когда необходимо различать направления их движения

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сбора статистики о числе посетителей и оперативного контроля их количества на объекте

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для счета импульсов, поступающих по нескольким не зависимым друг от друга каналам Цель изобретения - упрощение устройства и повышение достоверности счета Устройство содержит генератор 1 импульсов.О-триггеры 2 и 3, счетчик 4, элемент ИЛИ-НЕ 5, элемент И 6, счетчик 7, мультиплексор 8, блок 9 памяти, датчики 10 (сигналов в каналах счета) и ограничительный резистор 11

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на метрополитене для учета количества пассажиров

Изобретение относится к аптоматикс, вычислительной технике и измерительной технике и может быть использовано для счета и индикации количества импульсов от нескольких одновременно работающих датчиков , Устройство содержит, четыре триггера (1,2 1, 2.2, 2.3), плть элементов И-НЕ (3.1, 3.2
Наверх