Устройство сбора информации о подвижных объектах

 

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта. Цель изобретения - расширение области применения устройства путем организации сбора информации о подвижных объектах в транспортных средствах. Устройство содержит на каждом транспортном средстве блок подсчета пассажиров 1, блок приема и передачи информации 2, дешифратор 3, блок ввода управляющей информации 4, элемент задержки 5, элемент НЕ 6, триггер 7 и индикатор 8, на каждом пункте сбора информации блок приема и передачи информации, блок памяти и таймер, на каждом контролируемом пункте блок подсчета пассажиров и блок приема и передачи информации. Устройство позволяет осуществлять перезапись информации из транспортных средств в пункт сбора информации, записывать рядом с этой информацией код времени, когда она была получена, осуществлять оперативный контроль за соблюдением графика движения транспортных средств. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 С 06 М 3 08

ГОсудАРственный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4346780/24-24 (22) 21 .12.87 (46) 15.03.90. Бюл. 1О (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А . Кущенко, Н.И. Ковалев, М.А. Лейкин и В.И. Иванов (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1216787, кл. G 06 М 3/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО СБОРА ИНФОРМАЦИИ 0

ПОДВИЖНЫК ОБЪЕКТАХ (57) Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта. Цель изобретения — расширение области применения устройства путем организации сбора информации о подвижных

„„Я0„„1550552 A 1

2 объектах в транспортных средствах.

Устройство содержит на каждом транспортном средстве блок 1 подсчета пассажиров, блок 2 приема и передачи информации, дешифратор 3, блок 4 ввода управляющей информации, элемент задержки 5, элемент НЕ 6, триггер 7 и индикатор 8, на каждом пункте сбора информации — блок приема и передачи информации, блок памяти и таймер, на каждом контролируемом пункте — блок подсчета пассажиров и блок приема и передачи информации, Устройство позволяет осуществлять перезапись информации из транспортных средств в пункт сбора информации, .записывать рядом с этой информацией код времени, когда она была получена, осуществлять оперативный контроль за соблюдением графика движения транспортных средств. 5 ил.

1550552

Изобретение относится к технике

Регистрации потоков подвижных объ ектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта.

Цель изобретения — расширение области применения путем организации сбора информации о подвижных объектах в транспортных средствах,. 10

На фиг. 1 представлена функцио.,нальная схема совокупности блоков устройства размещенных на транспортном средстве (TC); на фиг. 2 — функциональная схема пункта сбора информации; на Фиг . 3 — функциональная схема контролируемого пункта (KIT) на фиг. 4 — функциональные схемы блока подсчета пассажиров„ блока приема и передачи информации транспортного средства и контролируемого пункта; на фиг. 5 — функциональная схема блока приема и передачи информации пунк1 та сбора информации.

Устройство содержит на каждом тран-I5 спортном средстве блок подсчета пассажиров, блок 2 приема и передачи инФормации, дешифратор 3, блок 4 ввода управляющей информации, элемент

5 задержки, элемент НЕ б, триггер .7 и индикатор 8, на каждом пункте сбора информации — блок 9 приема и передачи информации, блока. 1 0 памяти и таймер 1.1, на каждом контролируемом пункте — блок 1 2 подсчета пассажиров и блок 13 приема и передачи информа35 ции. На. Фиг.1-5 обозначены: 14,15 и

1б — радиовходы транспортного средства, пункта сбора информации и контРолируемого пункта соответственно,"

17, 18 и 1 9 — радиовыходы транспортного средства, пункта сбора информации и контролируемого пункта соответственно.

Блок 1 подсчета IIGccG)KHpoB транспортного средства содержит излучатели

20, приемники 21, генератор 22 тактовых импульсов, блок 23 ключей, распределитель 24, фильтр 25. делитель

26 частоты, детектор 27, блоки 28 анализа направления движения пассажиров, элементы ИЛИ 29 и счетчики 30.

Блок 2 приема и передачи информации транспортного средства содержит . делитель 31 частоты ключи 32 триг1

55 геры 33, формирователи 34 импульсов,, Формирователь 35 стартовой посылки, элемент 36 задержки, регистры 37, приемник 38, фильтр 39, детектор 40, элемент ИЛИ 41, передатчик 42, счетчик 43, компаратор 44 и элемент 45 постоянной памяти.

Блок 9 приема и передачи информации пункта сбора информации содержит генератор 46 тактовых импульсов, формирователь 47 импульсов, распределители 48, коммутатор 49, счетчик 50, ключи 51, элемент ИЛИ 52, передатчик

53, элемент 54 задержки, регистр 55, делитель 56 частоты, триггер 57, приемник 58, фильтр 59, детектор 60 и формирователь 61 стартовой посылки.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания оно подается на все элементы, кроме генератора 22 и фильтра 25. Все элементы памяти переходят в начальное состояние. При нажатии клавиш блока

4 при открывании створок канала загрузки транспортного средства, на выходах дешифратора 3 появляются сигналы, которые разрешают работу тех ключей блока 23 ключей, чьи проходы в канале загрузки работают (для автобусов, чьи двери открыты),. При нажатии хотя бы одной клавиши блока

4 подается напряжение питания на генератор 22 и фильтр 25. Сигнал с выхода элемента 5 задержки также подается на разрешающие входы ключей блока 23 ключей. На инверсном выходе формирователя 341 также сигнал ")".

Сигнал с выхода генератора 22 поступает на вход распределителя 24 (через делитель 26). Импульсы с выходов распределителя 24 опрашивают входы ключей блока 23 ключей, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 22 на вход излучателей 20. Приемники 21 принимают сигнал и подают его на вход фильтра 25, с выхода которого сигнал поступает на вход де- . тектора 27 и далее на входы блоков

28 анализа направления движения пассажиров. На вторые входы данных блоков поступают импульсы с выходов распределителя 24. Создается эффект двух лучей, порядок пересечения zoторых дает информацию о направлении движения пассажира

Если пассажир входит, то появляется импульс на первом выходе соответствующего блока 28, если выходит— то на втором выходе блока 28. Этот импульс проходит через элемент ИЛИ

29 (элемент ИЛИ 29 ) и переводит

55

5 15 счетчик 30 (счетчик 30 ) в состояние, на 1 больше предыдущего. Таким образом, в счетчике 30, накапливается величина вошедших пассажиров, а в счетчике 30 2 — величина вышедших пассажиров. При отжатии клавиш блока 4 на его выходе появляется сигнал "0", а на выходе элемента

НЕ 6 — сигнал 1 . Этот сигнал переводит триггер 7 в 1" (горит индикатор 8 — есть информация в счетчике 30) . Сигнал 1 " с выхода триггера поступает на первый вход компаратора 44, сообщая, что створки канала загрузки открывались и закрывались.

Сигнал запроса информации из пункта сбора информации проходит через приемник 38, фильтр 39 и детектор 40 и попадает на вход формирователя 35 стариковой посылки. После выделения этой посылки на выходе этого формирователя появляется импульс, Ф который переводит триггер 33 в "1" запирая тем самым формирователь 35 и открывая ключи 32 4 и 32 . Сигнал с выхода генератора 22 через ключ

32 и делитель 3 1 проходит на тактирующий вход регистра 37, на информационный вход которого поступает сигнал с выхода детектора 40 (через ключ 32 ). После приема всей информации на служебном выходе регистра 37 появляется сигнал, который переводит триггер 33 в "0". Этот же сигнал разрешает работу компара-. тора 44. Если код, пришедший через приемник 38, и код, записанный в элементе 45 постоянной памяти, не равны и триггер 7 в "0", появляется сигнал на втором выходе комцаратора

44. Этот импульс переводит регистры

38 в "0". Если же коды равны и триггер 7 в "1", появляется сигнал на первом выходе компаратора 44. Этот импульс сбрасывает в 0" регистра

37 и разрешает работу формирователя

34 импульса. На первом выходе последнего появляется импульс, который поступает на вход формирователя 34

f импульса. На втором выходе формирователя 34 также появляется импульс, который поступает на вход ключа 32, разрешая прохожцение сигнала с выхода генератора 22 через ключ 32 и эле2 мент ИЛИ 41 на вход передатчика 42.

В результате формируется стартовая посылка . Форм иров атель 34, импульса

50552 6 вырабатывает сигнал, который поступает с второго выхода на соответствующие входы ключей блока 23 ключей, запрещая работу блока 23 на время перезаписи информации из счетчиков 30 в регистр 37, и через время, необхо.димое для этого, с выхода элемента

36 задержки сбрасывает в "0" счетчики 30 и триггер 7, индикатор 8 гаснет, произошпа отметка (сигнал с выхода делителя 26 проходит клкч 32,, дели-, тель 31< и поступает на тактирующие" . входы регистра 37 и счетчика 43).

Информация регистра 37, поступает последовательно на вход ключа 32 > разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 22 через ключ 32 и элемент ИЛИ 41 на вход передатчика 42.

Таким образом, собранная инФормация поступает в пункт сбора информации.

После передачи всей информации на выходе счетчика 43 появляется сиг- нал, который сбрасывает в "0" триггер 33„. Цикл работы устройства пов торяется, После отжатия всех клавиш блока 4 створки канала загрузки закрываются, напряжение питания от генератора 22 и фильтра 26 также от30 ключается °

Рассмотрим работу пункта сбора информации. При включении напряжения питания начинает работать генератор

46, сигнал с выхода которого проходит формирователь 47 импульсов и

С вЂ” поступает на вход распределителя 48 импульсов. Сигнал с выхода формирователя 47 также поступает через ключ

51> (триггер 57, на инверсном выходе которого "0") на вход распределителя 48 импульсов. Появляется сигнал на втором выходе распределителя, который открывает ключ 51 . Сигнал с выхода генератора 46 проходит ключ

45 51, элемент ИЛИ 52 и поступает на вход передатчика 53. Формируется стартовая посылка сигнала. Далее появляется сигнал на первом выходе распределителя 48< Но этому сигналу счетчик 50 увеличивает на l код своего состояния. Этот же сигнал.разрешает работу распределителя 48,, который опрашивает входы коммутатора 49. Код счетчика 50 последовательно поступает на.вход ключа 51, разрешая прохождение сигнала от генератора 46 через ключ 5I> н элемент ИЛИ 52 на вход передатчика 53..

Таким образом, передается код за1550552 проса. Далее появляется сигнал на третьм выходе распределителя 48 E

Этот сигнал открывает ключ 51 °

Информация из транспортного средства поступает на приемник i8. Эта заког

5 дированная информация проходит ключ 51,, Фильтр 59 и детектор 60 и поступает на вход формирователя 61 .стартовой посылки. После этого на

| выходе формирователя 61 появляется рпшульс, который переводит триггер 57 в "1", формирователь 61 и ключ

51 заперты, ключи 51 и 51 открыь

1ы. Сигнал с выхода Формирователя

47 проходит ключ 51 и делитель 56 а тактирующий вход регистра 55, на информационный вход которого посту пает сигнал с выхода детектора, за Писывается информация из транспорт ого средства. После записи всей информации на служебном выходе регистра 55 появляется сигнал, котоый сбрасывает в "0" триггер 57, азрешает запись информации из тай- 25

Мера 11 и поступает на вход элемента 54 задержки. Таймер выдает код

Ьремени и сигнал записи информации з регистра 55 — коды вошедших и вышедших пассажиров, из счетчика 50 — 30

Жод запрашиваемого ТС или Kf7. Через стремя, необходимое для записи этой информации в блок 10 памяти, на выходе элемента 54 задержки появляфтся сигнал, сбрасывающий регистр 55

tl fl в 0 . Устроиство начинает новый цикл опроса. По достижении максимального значения, счетчик 50 переходит и ф 0 . Таким образом, в блоке 10 записывается информация о коде ТС или 40

1(П, код времени записи информации, информация о входе/выходе пассажи1ров из транспортного средства.

Сбор информации с контролируемых

Пунктов осуществляется аналогично

Прототипу.

Таким образом, предлагаемое уст)ройство позволяет осуществлять перезапись информации из транспортных. средств в пункты сбора информации, 50 что дает возможность принимать более

I качественные управляющие реп ения в реальном масштабе времени, записывать рядом с информацией код времени ког55 да она была получена, что позволяет более точно проводить ретроспективный анализ нагрузочных характеристик

ТС и КП, осуществлять оперативный контроль за соблюдением графика движения ТС.

Формула и з обре т ения

Устройство сбора информации о подвижных объектах, содержащее на каждом контролируемом пункте блок подсчета пассажиров, выходы первой и второч групп и первый и второй выходы которого подключены к входам соответственно первой и второй групп информационных входов и первому и второму тактовым входам блока приема и передачи информации, первый и второй выходы которого подключены к первому и второму управляющим входам блока подсчета пассажиров„ информационный вход блока приема и передачи информации является радиовыходом контролируемого пункта, трет.ий выход блока приема и передачи информации является радиовыходом контролируемого пункта, на каждом пункте сбора информации— блок приема и передачи информации, выходы первой группы выходов которого подключены к входам первой группы информационных входов блока памяти, информационный вход блока приема и передачи информации является радиовходом пункта сбора информации, первый выход блока приема и передачи информации является радиовыходом пункта сбора информации, о т л и ч аю щ е е с я тем, :то, с целью расширения области применения путем органиэации сбора информации о подвижных объектах в транспортных средствах, в него введены на каждом пункте сбора информации таймер, на каждом транспортном средстве — блок подсчета пассажиров, блок приема и передачи информации, блок ввода управляющей информации, элемент задержки, элемент

НЕ, дешифратор, триггер и индикатор, на каждом пункте сбора информации выходы второй группы выходов блока приема и передачи информации подключены к входам второй группы информационных входов блока памяти, второй выход блока приема я передачи информации подключен к управляющему входу таймера, выходы группы выходов и выход которого подключены к входам третьей группы информационных входов и тактовому входу блока памяти соответственно, на каждом транспортном

)550552

IO средстве выходы группы выходов блока ввода управляющей информации через дешифратор подключены к входам группы управляющих входов блока под5 счета пассажиров, .выходы первой и второй, групп и первый и второй выходы которого подключены к входам первой н второй групп информационных входов и первому и второму тактовым входам блока приема и передачи информации соответственно, первый и второй выходы которого подключены к первому управляющему входу блока подсчета пассажиров и к объединенным второму управляющему входу блока подсчета пассажнров и входу Сброс триггера соответственно, информационный вход блока приема и передачи информации

В. является радиовходом транспортного средства, третий выход блока приема и передачи информации является радиовыходом транспортного средства, вьг ход блока ввода управляющей информации через элемент задержки подключен к третьему управляющему входу блока подсчета пассажиров и через элемент НŠ— к входу "Установка" триггера, выход которого подключен к входу индикатора и управляющему входу блока приема и передачи информации.

1550552

Составитель И. Кузнецов

Техред А. Кравчук, Корректор Т.Малец

Редактор А. Лежнина

Заказ 275 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство сбора информации о подвижных объектах Устройство сбора информации о подвижных объектах Устройство сбора информации о подвижных объектах Устройство сбора информации о подвижных объектах Устройство сбора информации о подвижных объектах Устройство сбора информации о подвижных объектах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам автоматизации учета и может быть использовано при опросе общественного мнения по анкете

Изобретение относится к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано для подсчета животных в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля и подсчета количества людей в замкнутом помещении с фиксированным чиспом проходов, каждый из которых может одновременно служить как входом, так и выходом

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для счета деталей в производстве или пассажиров в городском пассажирском транспорте

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано преимущественно в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сбора статистики о числе посетителей и оперативного контроля их количества на объекте

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования и может быть использовано для контроля перемещения или счета движущихся объектов в тех случаях, когда необходимо различать направления их движения

Изобретение относится к информационно измерительной технике и может быть использовано в телеметрических системах многоканальной регистрации и счета частиц в физических исследованиях

Изобретение относится к технике автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств
Наверх