Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

 

Изобретение относится к технике автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - повышение информативности устройства. Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения , блок 2 ключей, делитель 3 частоты , счетчик 4, первый дешифратор 5, полосовой фильтр 6, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения , триггер 9, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11, второй дешифратор 12, элемент индикации 13, первый и второй счетчики 14 и 15, коммутатор 16, элемент задержки 17, блок 18 управления памятью, регистр 19, накопитель 20, ключ 21, блок 22 контроля, приемники 23 датчиков, излучатели 24 датчиков и распределитель 25 импульсов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 G 06 М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1"ОСЮА1 СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ fHHT СССР

Н AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1083212 (21) 4375551/24 (22) 05.02.88 (46) 15.01.91, Бюл. Ф 2 (71) Воронежский политехнический инстйт ут (72) В.А.Кущенко, B.Ë.Áóðêîâñêèé, М.А.Лейкин и С.С.Рязанцев (53) 621.374.32. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1083212, кл. G 06 И 3/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике автоматического счета пбдвижных объектов и может быть применено для подсчета гассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в нако2 пителях транспортной системы гибких автоматизированных производств. Цель изобретения — повышение информативности устройства. Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, блок 2 ключей, делитель 3 частоты, счетчик 4, первый дешифратор

5, полосовой фильтр 6, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения, триггер 9, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11 второй дешифратор 12, элемент индикации 13, первый и второй счетчики 14 и 15, коммутатор 16, элемент задержки 17, блок 18 управления памятью, регистр

19, накопитель 20, ключ 21, блок 22 контроля, приемники 23 датчиков, излучатели 24 датчиков и распределитель 25 импульсов. 2 э,п. ф-лы, 3 ил.

1621065

Изобретение относится к устройствам для автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета деталей в накопителях. транспортной системы гибких автоматизированных производств, для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта.

Цель изобретения - повышение ин- 10 формативиости устройства.

Блок контроля проверяет наличие сигналов в блоке счета от излучателей и приемников и называет номера предполагаемых неисправных излучателей. Тем самым водитель .в соответствии с инструкцией, перестает собирать \ ъ информацию (не нажимает соответствующий ключ) и заменяет .излучатели или приемник, или сообщает диспетче- Zp ру сг неисправности, или не выезжает на линию при проверке в гараже, I

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, на фиг. 2схема блока анализа направления дви- 25 жения, на фиг. 3 —. схема блока контроля.

Устройство содержит генератор переменного напряжения, блок 2 ключей, делитель 3 частоты, счетчик 4, 30 дешифратор 5, полосовой фильтр 6, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения, триггер 9, первый 10 и второй 11 элементы ИЛИ, дешифратор 12, элемент 13 индикации, первый 14 и второй 15 счетчики, коммутатор 16, элемент 17 задержки, блок 18 управления памятью, регистр 19, накопитель

20, ключ 21, блок 22 контроля, при емники 23 датчиков, излучатели 24 40 датчиков и распределитель 25 импульсов. Блок 8 содержит элементы И 26 и 27, триггеры 28 и 29, элементы

И 30 и 31, элементы НЕ 32-34, элемент И 35, элемент НЕ 36, элемент

И 37, триггер 38 и элемент И 39.

Блок 18 управления, регистр l9 и накопитель 20 объединены в блок 40 памяти. Блок 22 контроля содержит блок 41 инверторов,блок 42 триггеров, коммутатор 43, триггеры 44 и 45, элементы И 6 и И 7 задержки, формиров атели 48-50 импульсов, счетчик 51, дешифраторы 52 и 53, индикаторы 54 и 55, ключ 56, элемент ИЛИ 57, элементы И 58 и 59 н делитель 60 час-.

55 готы.

В качестве излучателей использованы светодиоды, помещенные в углубленни для фокусирования потока инфракрасных электромагнитных волн. В качестве приемника использован фотодиод, помещенный в воронку открытой стороной вниз.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения от аккумуляторной батареи транспортного средства или от силовой сети (для транспортных средств с электрической тягой) оно через стабилизатор напряжения подается на все блоки устройства, кроме генератора 1 и попосового фильтра 6.

Находясь на остаточном пункте, водитель транспортного средства нажимает клавишу открывания дверей (нли двери). Сигнал от коммутатора 16 поступает на дешифратор 12, который подает сигнал на блок 2 ключей, соответствующих открывшимся дверям.

Одновременно с этим подается питание на генератор 1 и полосовой фильтр 6, а также на элемент 17 задержки, который запирает блок 2 ключей на время вхождения в режим генератора 1 и полосового фильтра 6 (время открывания дверей салона транспортного средст» ва). Сигнал от генератора 1 поступает на входы блока 2 ключей н на делитель 3 частоты, с которого импульсы прямоугольной формы поступают на распределитель 25 импульсов, который последовательно подает сигналы опроса на соответствующие ключи блока

2 и на входные ключи соответствующих блоков 8 анализа направления движения. При наличии сигнала от распределителя 25 элемента 17 задержки и дешнфратора 12 сигнал от генератора 1 проходит через выбранный логический ключ на один из излучателей 24.

Излучатель 24 вьщает квант промодулированной несущей частоты. Такая же операция циклически повторяется со всеми излучателями 24. Приемники 23 принимают последовательно эти кванты и по линии связи подают на полосовой фильтр 6, который вьщеляет сигнал с частотой модуляции, усиливает и подает на детектор 7.

Сигнал после детектора 7 в виде прямоугольного импульса, равного по длительности кванту излучения, подается на входы ключей блока 8 анализа направления движения. Этот

1 сигнал проходит через тот входной элемент И блока 8 (элементы 25 и

27), который соответствует работающему в данный момент излучателю, и ставит входной триггер 28 в положение "0" ° При смене кода на счетчике 4 происходит выбор нового излучателя дешифратором 5 и нового ключа блоком 8. Происходит установка следующего триггера 29 в исходное состояние "0". Такая операция происходит со всеми остальными триггерами в блоках 8, так как каждый блок 8 соответетвует одному проходу в салон транспортного средства.

Опрос излучателей 24 и входных ключей блока 8 анализа направления движения создает эффект четырех лучей на два прохода или двух лучей на один проход (в случае однопроходной двери салона), пОрядок пересечения которых дает возможность определить направление движения пассажира °

При входе пассажира через какойнибудь проход он вначале.пересека.ет первую. прямую между приемником и излучателем, при этом сигнал с блока

8 поступает через элемент ИЛИ 10 на первый счетчик 14 нуля подсчета .входяших пассажиров, одновременно с этим срабатывают элементы 31. и 33 и элемент И 35 и происходит запирание элементов И 30 н 31 посредством триггера 38, который в этом случае переходит в состояние "0". После запирания входов на выходах соответствующих блоков 8 сигнал отсутствует

При дальнейшем проходе пассажира на выходе триггеров 28 и 29 появляются

111 II,!1 1 tt ttptt н1 ll tl011 Itplt

При выходе пассажира происходит такая же операция.

Сигнал от блока 8 проходит через второй элемент ИЛИ 11 и. прибавляет во второй счетчик 1.5 единицу. Соответствующий блок 8 анализа направления движения заперт и при состоянии триггеров 28 и 29 "1"-It1 "1"-"0", . a при состоянии "О"-"0", т.е. после того, как пассажир пересек линии, он готов к работе. Последовательность опроса излучателей 24 позволяет принимать информацию от блоков 8 только на два счетчика 14 и 15 для входа и выхода путем .объединения соответствующих выходов блоков 8 элементами

ИЛИ 10 и 11, а также подключить приемники параллельно к входу попо62j065 6 сового. фильтра 6. При прохождении хотя бы одного пассажира срабатывает счетчик 14 или 15. Этот сигнал

5 переводит триггер 9 индикации в единичное состояние и зажигает элемент

13 индикации наличия информации в счетчиках.

При работе на маршруте водителю бывает необходимо открыть дверь салона до. остановочного пунта или несколько раз .на остановочком пункте. Чтобы информация не терялась, она переводится в блок 40 памяти не автоматически, а с ключом 21 для обнуления счетчиков входа и выхода пассажиров посредством блока 18 управления памятью, одновремЕнно с этим гаснет элемент 13 индикации.

20 Сигналы с третьих и четвертых выходов блоков 8 поступают на блок 41 инверторов, откуда поступают íà входы блока 42 триггеров. Если пара излучателей-24 работает нормально, то

25 за некоторое время (например, за время остановки транспортного средства в накопителе или при проверке при выезде ка линию), на третьем н четвертом выходах элементов И 26 и 27 появляется сигнал "0" - проход свободен — изл учатели работают. Если проход занят., или излучатель какойдибо не работает, то на выходе элемента И 26 — сигнал "1". Сигнал "0" проходит через соответствующий эле мент блока 41 и переводит соответствующий триггер блока 42 в "1". Если все излучатели работают, то все триггеры блока 42 находятся в "1" °

Если хотя бы один не работает (или излучатель или приемник), то соответствующий триггер или триггеры блока

42 в состоянии "0". Работоспособность излучателей может проверяться, например при выезде на линию.

45 t

При нажатии ключа 56 сигнал поступает на вход формирователя 48 импульсов, импульс с выхода которого переводит триггер 45 в "1.", замигая индикатор 54 (идет проверка), Сигнал также поступает на вход .элемента 46 задержки, с вькода которого импульс ." переводит триггер 44 в "1" сигнал с выхода которого отпирает элемент

55 И 59. Сигнал с выхода делителя 3 проходит делитепь 60 частоты, элемент И 59 и поступает на вход счетчика 51, увеличивая код его состояния на единицу. Импульс с выхода

1621065 элемента 59 поступает также на вход элемента 47 задержки. Через время, необходимое для установки счетчика

51 в устойчивое состояние на выхоУ

5 де элемента 47 задержки появляется сигнал, который разрешает работу. дешифратора 52. Этот же сигнал поступает на вход формирователя 49 импульсов, который вырабатывает импульс заданной длительности. Дешифратор на одном из своих выходов вырабатывает сигнал "1", который. откр ыва ет ка нал к оммут ат ар а 4 3.

Если излучатель, например, не работает та на.инверсном выходе соответствующего триггера блока 42 имеется

"1". Этот сигнал с инверсного выхода тригrера блока 42 проходит коммутатор 43, элементы И 58, ИЛИ 57 и переводит триггеры 44 и 45 в "0".

При этом элемент И 59 заперт, На индикаторе 55 выдается номер неработающего излучателя. Если импульс на первый вход элемента И 58 не па- 25 ступил, то следующий импульс с выхода элемента И 59 переводит счетчик

51 в новое состояние, опрашивая следующий триггер блока 42.

При повторных нажатиях ключа 56 можно получить номера всех неработающих излучателей и приемников последовательно, При опросе всех излучателей устройства появляется сигнал на служебном выходе счетчика 51, этот сигнал говорит, что все излучатели проверены (выявлены неработающие, если они есть) и можно еще раз проверить (после замены) . При этом по этому сигналу триггера блока 42 в "0", на выходе формировате- 40 ля 50 появляется импульс, который, пройдя элемент ИЛИ 57, переводит триггеры 44 и 45 в "0", индикатор

54 гаснет, элемент И 59 закрыт..

В процессе экснлуа таци.и неизбежны выходы из строя излучателей и приемников датчиков прохода подвижных объектов, Дпя выявления отказа в устройстве-прототипе необходима

50 специальная аппаратура, которая обычно применя.ется при ремонте в стаци анар ных условиях.

Пр едлаг а емое ус тр ойс тво по зволяет определять отказ излучателей и приемников в процессе эксплуатации транспортного средства.

Фар мула изобретения . устройство для подсчета пассажиров транспортного средства по авт ° св. Р 1083212, о.т л и ч а ю щ е е —. с я тем, что, с целью повышения информативности, в него введен блок контроля, управляющий вход которого соединен с выходом делителя частоты, первые информационные входы блока контроля подключены к третьим выходам блоков анализа направления движения, четвертые выходы которых соединены с вторыми информационными входами блока контроля.

2. Устройство по п.1, о т.л и— ч а ю щ е е .с я тем, что блок анализа направления движения содерямт с первогî по седьмой элементы И, первый, второй и третий триггеры, первый, второй и третий. элементы НЕ, первые входы первого и второго элементов И объединены и являются первым входом блока анализа направления движения, вторые входы первого и второго элементов И являются соответственно вторым и третьим входами блока анализа направления движения, выход первого элемента И соединен с входом первого триггера и является четвертым выходам блока анализа направления движения, выход второго элемента

И подключен к входу второго триггера и является тр.етьим входом блока анализа направления движения, выход первого триггера соединен с первым входом третьего элемента И и через второй элемент НŠ— с первым входом пятого элемента И, выход второго триггера соединен с первым входом четвертого элемента И и через первый элемент НЕ с вторым входом пятога элемента И, выход которого через третий триггер подключен к вторым входам третьего и четвертого элементов И, выход третьего элемента И соединен через третий элемент НЕ с первым входом шестого элемента И и непосредственно подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого является вторым выходом блока анализа направления движения, выход четвертога элемента И через четвертый элемент НЕ соединен с вторым входом седьмого элемента И и непосредственно подключен к второму входу шестого элемента И, выход которого явля1621065 ется первым выходом блока анализа направления движения.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля содержит блок инверторов, блок триггеров, коммутатор, элемент ИЛИ, первый и второй элементы И, делитель частоты, первый и второй триггеры, первый и второй элементы задержки, первьй, второй и третий формирователи импульса, счетчик, первый и второй депцчфраторы, первый и второй индикаторы и ключ, входы блока инверторов являются первыми и вторыми информационными входами блока контроля, выходы блока инверторов соединены с первыми входами блока триггеров, выходы которого подключены к информационным входам коммутатора, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами первого и второго триггеров, выход последнего из которых подключен к первому ин-. дикатору, выход ключа через первый формирователь импульса соединен с вторым входом второго триггера и через первый элемент задержки подключен к второму входу первого триггера, выход которого подключен к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом делителя частоты, а выходс входом счетчика и через второй элемент задержки — с первым входом первого дешифратора и через второй ф Ор мир О В а т ел ь и мп ул ь с а — с Вт Ор ым входом первого элемента И, первый выход счетчика подключен к управляющему входу блока триггеров и через третий формирователь импульса — к второму входу элемента ИЛИ, второй выход счетчика через второй дешифратор соединен с входом второго инди катора и непосредственно с вторым входом первого дешифратора, выходы

25 которого подключены к управляющим входам коммутатора.

Состанитель В.Скворцов

Редактор Л.Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Заказ 4249 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно измерительной технике и может быть использовано в телеметрических системах многоканальной регистрации и счета частиц в физических исследованиях

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования и может быть использовано для контроля перемещения или счета движущихся объектов в тех случаях, когда необходимо различать направления их движения

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сбора статистики о числе посетителей и оперативного контроля их количества на объекте

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам автоматизации учета и может быть использовано при опросе общественного мнения по анкете

Изобретение относится к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано для подсчета животных в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для оперативного контроля и учета количества посетителей на обьекте

Изобретение относится к вычислительной технике и приборостроению и может быть использовано для счета и индикации количества импульсов, вырабатываемых несколькими датчиками

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть применено для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для счета импульсов, поступающих по нескольким не зависимым друг от друга каналам Цель изобретения - упрощение устройства и повышение достоверности счета Устройство содержит генератор 1 импульсов.О-триггеры 2 и 3, счетчик 4, элемент ИЛИ-НЕ 5, элемент И 6, счетчик 7, мультиплексор 8, блок 9 памяти, датчики 10 (сигналов в каналах счета) и ограничительный резистор 11
Наверх