Устройство для подсчета подвижных объектов

 

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п. Целью изобретения является повышение точности устройства. Устройство содержит генератор 1 импульсов, первый делитель 2 частоты, первый блок 3 ключей, распределитель 4 импульсов, излучатели 5, приемники 6, фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ 10, 11, первый коммутатор 12, первый элемент задержки 13, первый дешифратор 14, первый счетчик 16, второй счетчик 18, блок 19 постоянной памяти, первый ключ 20, второй и третий элементы задержки 21, 22, таймер 23, блок 26 памяти, третий счетчик 28, первый формирователь 29 импульсов, второй ключ 30, второй дешифратор 31, индикатор 32, второй формирователь 34 импульсов, третий ключ 35, четвертый элемент задержки 36, первый и второй триггеры 37, 38, датчик 39 движения, третий триггер 41, четвертый ключ 42, второй делитель 43 частоты, пятый и шестой элементы задержки 44, 45, четвертый счетчик 46, третий дешифратор 47, второй коммутатор 48, второй блок 49 ключей, блок 50 регистров, аналого-цифровой преобразователь 51, датчики 52 давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ иЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1)5 G -06 И 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360828/24-24

{22) 06. Ol . 88 (46) 1 5.03. 90. Бюл. М 1 0 (7l) Воронежский политехнический институт (72) В,А . Кущенко, А.И. Осядовский, Л.А. Афанасьев и Н.И. Ковалев (53) 621 .374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 381559, кл. G 06 N 3/08, 1986.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1 08321 2, кл. G 06 11 3/08, 1 982 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков

„,80„„1550553 A t

2 подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств,городском пассжирском транспорте и т.п. Целью изобретения является повълпение точности устройства. Устройство содержит генератор импульсов, первый делитель 2 частоты, первый блок 3 ключей, распределитель 4 импульсов, излучатели 5, приемники 6, фильтр 7; детектор 8, блонды 9 анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ

10, 11, первый коммутатор 12, первый элемент задержки 13, первый дешифратор 14, первый счетчик 16, второй счетчик 18, блок 19 постоянной па3, 155055 мяти, первый ключ 20, второй и третий элементы задержки 21, 22, таймер 23, блок 26 памяти, третий счетчик 28, первый формирователь 29 импульсов, второй ключ 30, второй де5 шифратор 31, индикатор 32, второй формирователь 34 импульсов, третий ключ 35, четвертый элемент задержки

36, первый и второй триггеры 37 38 е р 10 датчик 39 движения, третий триггер

41, четвертый клкч 42, второй делитель 43 частоты, пятый и шестой элементы задержки 44, 45, четвертый счетчик 46, третий дешифратор 47, второй комйутатор 48, второй блок 49 ключей, блок 50 регистров, аналогоцифровой преобразователь 51, датчики

52 давления. 1 ил..Изобретение относится к технике

1S контроля и регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета подвижных объек:тов в транспортных агрегатах гибких автоматизированных производств,гиб20

Ких производственных систем (ГПС), для подсчета пассажиров в транспортных средствах системы городского пассажирского транспорта (ГПС), для контроля оплаты проезда пассажираМи.пригородных маршрутов и правильНости получения денег от пассажиров

Ьодителями этих пригородных маршрутов.

На чертеже изображена функциональ30

1ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор импульсов, первый делитель 2 частоты, 1 ервый блок 3 ключей., распределитель

4 импульсов, излучатели 5, приемники 6, фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, первый

И второй элементы ИЛИ 10 и 11, первый коммутатор 12, первый и элемент

l3 задержки, первый дешифратор 14, 40 блок 15 датчиков, первый счетчик 16, блок 17 управления памятью, второй счетчик 18, блок 19 постоянной памяги, первый ключ 20, второй и третий

:рлементы 21 и 22 задержки, таймер 23, 45 регистр 24, блок 25 элементов памяти, блок 26 памяти, блок 27 счета, треГий счетчик 28, первый формирова ель 29 импульсов, второй ключ 30, второй дешифратор 31, индикатор 32, узел 33 счета, второй формирователь

34 импульсов, третий ключ 35, четвертый элемент 36 задержки, первый и второй триггеры 37 и 38, датчик 39 движения, блок 40 движения, третий триггер 41, четвертый ключ 42, второй делитель 43 частоты, пятый и meстой элементы 44 и 45 задержки, четвертый счетчик 46, третий дешифратор

47, второй коммутатор 48, второй блок 49 клкчей блок 50 регистров, аналогоцифровой преобразователь 51, датчики 52 давления и блок 53 измерения.

Элементы 1-14 входят в состав блока 15 датчиков, элементы 1 7,,24 и 25в состав блока 26 памяти, элементы

28-32 — в состав узла 33 счета, элементы 16, 18-23 — в состав блока 27 счета, элементы 34-39 — в соcòàâ блока - 0 движения, элементы 41-52 — в

/ состав блока 53 измерения.

Устройство работает следующим образом.

От блока напряжения питания (не показан) напряжение подано на все блоки устройства, кроме генератора 1 .и фильтр 7. Нри включении коммутатора 1 2 (открываются створки транспортного агрегата) код открытых проходов поступает на дешифратор 14, откуда сигналы разрешения подаются на входы тех ключей, чьи проходы открыты.,При этом подается напряжение на генератор 1 и фильтр 7.

Через время, необходимое для вхождения в режим генератора 1, на выходе элемента 13 задержки появляется сигнал, который разрешает работу ключам блока 3 ключеи. Сигнал с выхода ,генератора проходит делитель 2 и

I поступает на вход распределителя

4 импульсов. Импульсы опроса проходят на ключи блока 3 ключей и разрешают прохождение сигнала с выхода генератора 1 на вход соответствующего излучателя 5. Сигнал с выхода соответствующего излучателя 5 проходит на соответствующий приемник 6 и далее на вход фильтра 7, затем на вход детектора 8 и потом на входы блока 9 анализа направления движения. Им30

15505 пульсы с выхода распределителя 4 окрашивают входы блоков 9, создавая эффект двух лучей на один проход.

При входе подвижного объекта выраба5 тывается сигнал на первом выходе соответствующего блока 9, а при выходе— на втором его выходе. Сигналы с первых выходов, проходя через элемент

ИЛИ !0 увеличивают код состояния счет- 10 чика 16, а сигналы с вторых выходов блоков 9, проходя элемент ИЛИ 11, увеличивают код состояния счетчика

18. Таким образом в счетчике 16 накапли" вается код числа вошедших подвижных объ- 15 ектов, а в счетчике 18- код числавышедших подвижных объектов. Если транспортный агрегат движется, то вал какого-либо колеса его (или,например, карданный вал) вращается, при этом датчик 39 движения 20 вырабатывает импульсы, которые поступают на вход ключа 35. Если при этом на вход формирователя 34 поступает импульс, то последний срабатывает и открывает ключ 35 на определенное 25 время. При этом сигнал поступает на вход элемента 36 задержки. Сигнал с выхода датчика 39 проходит ключ 35 и переводит триггер 38 в "!" (если бы транспортный агрегат стоял, то этого бы не произошло). Этот сигнал переводит триггер 37 в 1 . Через заданное время сигнал с инверсного выхода формирователя 34 переводит триггер 38 в "0". Через время, необходимое для записи информации в блок

26 памяти, сигнал с выхода элемента

36 задержки сбрасывает триггер 37 в

"0". Блок 40 движения дает информацию о том, движется или стоит тран- 40 спортный агрегат в момент измерения и записи данных контроля. При появлении сигнала на выходе элемента 22 задержки он увеличивает также код состояния счетчика 28. Этот счетчик под- 45 считывает количество измерений, т.е. количество остановок транспортного агрегата. При нажатии клавиши (ключа) 30 сигнал с его выхода поступает на вход формирователя 29, который вырабатывает импульс, обнуляющий, счетчик 28. Код количества прошедших накопителей (остановок) поступает в блок 26 памяти, а также через дешифратор 31 на индикатор 32, где и отоб ражается. .При появлении сигнала на выходе ключа (клавиши) 20, он переводит триггер 41 в "1".. Сигнал с его выхода

53 6 открывает ключ 42, и сигнал с выхода генератора 1 проходит ключ 42 и делитель 43 и увеличивает код состояния счетчика 46 очередным своим иьшулъсом.

Сигналы с выходов счетчика 46 поступают на выходы дешифратора 47, сигналы с выходом которого подаются на входы коммутатора 48 и ключей. При этом происходит коммутация выходов датчика 52 давления и аналогового входа аналого-цифрового преобразователя АПП 51, а также выходов АЦП и входов регистра .50 через блок 49 ключей. Через время, необходимое для срабатывания счетчика 46, дешифратора 47 и блока 49 ключей, на выходе элемента 45 задержки появляется сигнал, который разрешает работу АЦП 51,.

На его выходе появляется цифровой код аналогового сигнала соответствующего датчика 52 давления. Через время, необходимое для этой процедуры, на выходе элемента 44 задержки появляется сигнал,,который проходит через соответствующий открытый ключ блока 49 ключей и поступает на служебный вход блока 50 регистров. Код с выходов

АЦН 61 проходит открытый блок 49 ключей и записывается в блоке 50 регистров, соответствующем датчику 52 давления. Далее таким же образом избирается второй датчик давления и т.д.

Информация записывается в соответствующий блок 50 регистров. После опроса всех датчиков на служебном выходе счетчика 46 появляется сигнал, который приводит к срабатыванию триггера 41, который переводится в "0 . в результате ключ 42 запирается.

При нажатии ключа 20 сигнал с его выхода разрешает работу блока 40 движения и блока 53 измерения. Через время, необходимое для срабатывания этих блоков, на выходе элемента 21 задержки появляется сигнал, который разрешает работу таймера 23. После того,-как он выставит код времени на своих выходах, на его служебных выходах появляется сигнал, который разрешает работу блока 17 управления памятью. В блок элементов памяти записываются код номера транспортного агрегата из блока 19, код числа вошедших и вышедших подвижных объектов из счетчиков 16 и 18, код времени записи из. таймера 23, коды давления в баллонах пневмоподвески из регистров

50, код номера накопителя из счетчика

1550553

28, признак движения или с.тоянк,и транспортного агрегата, признак открытых или закрытых створок в салон транспортного агрегата. Через время, необходимое для срабатывания перечнсленных блоков, нц .выходе элемента 22 задержки появляется сигнал, который вызывает срабатывание счетчик4 28. Таким образом, система управ- 0 линия транспортным агрегатом имеет

I нфмер следующего накопителя, время отметки, количество вошедших и вышфдших подвижных объектов, а также информацию для расчета наполнения пЛатформы транспортного агрегата. Кроме того, обладает информацией о дос говерности данных (замеры давлен и производятся голько при закрытых створках и неподвижном транспортном а» регате). Получение информации об орной и той же величине (наполнение платформы подвижными объектами) существенно повышает точность контроля потоков и подвижных объектов. 25

Формула изобретения

Устройство дпя подсчета подвижных объектов, содержащее генератор импуль-30

Цов, выход которого соединен с первым входом первого блока ключей, выходы которого подключены к входам извручателей, приемники, выходы которых

1 ерез последовательно соединенные ильтр и детектор подключены к первым ходам блоков анализа направления движения, первые и вторые выходы которых соединены соответственно с вхоДами первого и второго элементов ИЛИ, 4О выходы которых подключены соответственно к первым входам первого и второго счетчиков, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока памяти, первый комму- 45 татор, первый выход которого через первый элемент задержки подключен к второму входу первого блока ключей, второй выход первого коммутатора через первый дешифратор соединен с трет=5(> им входом первого блока ключей, первый делитель частоты, выход которого подключен к входу распределителя импульсов, первый выход которого соединен с четвертым входом первого блока ,ключей, а вторые и третьи выходы подключены соответственно к вторым и третьим входам блоков анализа направления движения, первый триггер, первый. ключ и индикатор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок постоянной памяти, таймер, с второго по шестой элементы задержки, второй, третий и четвертый ключи, третий и четвертый счетчики, второй и третий дешифраторы, первый и второй формирователи импульсов, второй и третий триггеры, второй блок ключей, блок регистров, второй делитель частоты, второй коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, датчики давления и датчик движения, выхоц первого ключа соединен с первыми входами второго формирователи импульсов и третьего триггера, с входами второго и третьего элементов задержки, выход последнего подключен к вторым входам первого и второго счетчиков и первому входу третьего счетчика, выход второго ключа через первый Формирователь импульсов соединен с вторым входом третьего счетчика, выход которого подключен к третьему вхоцу блока памяти и через второй,цешифратор к входу индикатора, выход элемента задержки через таймер соединен с четВертым и пятым входами блока памяти„ первый выход первого коммутатора подключен к шестому входу блока памяти, выход блока постоянной памяти соединен с седьмым входом блока памяти, выход датчика движения подключен к первому входу третьего ключа, выход которого соединен с первым входом второго триггера, выход которого подключен к первому входу первого триггера, выход которого соединен с восьмым входом блока памяти, первый выход второго формирователя импульсов подключен к второму входу третьего ключа и через четвертый элемент задержки к второму входу первого триг-. гера, второй выход второго Формирователя импульсов соединен с вторым входом второго триггера, выходы датчиков давления подключены к первым входам второго коммутатора, выход которого соединен с первым входом аналого-цифрового преобразователя, выходы которого подключены к первым входам второго блока ключей, выходы которого через блок регистров соединены с девятым входом блока памяти, выход генератора импульсов подключен к входу первого делителя частоты и первому входу четвертого ключа, выход ко-, 1О

1550553

Составитель Г. Усачев

Редактор A. Лежнина Техред А.Кравчук . Корректор. С.Черни

Заказ 275 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 торого через второй делитель частоы соединен с входами пятого и шестого элементов задержки и четвертого счетчика, первый выход которого подключен к второму входу третьего триггера, выход которого соединен с вторым входом четвертого ключа, выходы пятого и шестого элементов задерящи подключены соответственно к вторым входам второго блока ключей и аналого-цифрового преобразователя, второй выход четвертого счетчика через третий дешифратор соединен с вторым входом второго коммутатора и третьим входом второго бло«а ключей.

Устройство для подсчета подвижных объектов Устройство для подсчета подвижных объектов Устройство для подсчета подвижных объектов Устройство для подсчета подвижных объектов Устройство для подсчета подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам автоматизации учета и может быть использовано при опросе общественного мнения по анкете

Изобретение относится к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано для подсчета животных в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля и подсчета количества людей в замкнутом помещении с фиксированным чиспом проходов, каждый из которых может одновременно служить как входом, так и выходом

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для счета деталей в производстве или пассажиров в городском пассажирском транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сбора статистики о числе посетителей и оперативного контроля их количества на объекте

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования и может быть использовано для контроля перемещения или счета движущихся объектов в тех случаях, когда необходимо различать направления их движения

Изобретение относится к информационно измерительной технике и может быть использовано в телеметрических системах многоканальной регистрации и счета частиц в физических исследованиях

Изобретение относится к технике автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для оперативного контроля и учета количества посетителей на обьекте
Наверх